Доверь свой бизнес
профессионалам

Досудебная претензия по договору

Любые договорные взаимоотношения теоретически предполагают возникновение спорных ситуаций. Во всех договорах прописывается метод решения споров – судебное разбирательство. Но суд является крайней мерой – уходит много времени и сил, даже если вы правы на 100%. Есть другая альтернатива. Досудебная претензия по договору, как правило, решает конфликт без длительных процедур в госинстанции. Если не получится самостоятельно прийти к соглашению, документ может стать важным доказательством в вашу пользу. 

ЮРИСТ ПО ДОГОВОРНОЙ РАБОТЕ

Если претензия предусмотрена договором, ее нужно предъявить обязательно – без попытки самостоятельно урегулировать спор суд даже не примет иск, и тем более не приступит к его рассмотрению. Можно подать претензию, когда в договоре такой пункт не прописан или договора нет вообще (к примеру, у покупателя имеется лишь кассовый чек из магазина). То есть мирное решение вопроса всегда в приоритете.

Досудебные претензии по договору – распространенная практика в разных областях. Так решают вопросы банкиры и заемщики, застройщики и участники долевого строительства, страховщики и клиенты страховых компаний. Претензии без договора – частое явление в сфере продаж, коллекторской деятельности. В принципе ограничений нет, мирное и при этом законное решение вопросов приветствуется везде.

9.pngКак написать досудебную претензию

Шапка. Нужно указать, кому документ предназначен и от кого он исходит. Писать Ф.И.О. руководителя организации необязательно. Достаточно правильно обозначить название и юридический адрес фирмы-ответчика. Важно: указывать нужно именно юрадрес, а не место фактического нахождения офиса (магазина, завода, склада и т.д.).

Заголовок. Лучше назвать документ детально, например, «Претензия о нарушении сроков поставки металлопроката по договору №1 от 01.02.18». Конечно, можно написать просто «Претензия», но развернутый вариант с первых секунд дает представление о предмете спора, который предстоит решать. 

Досудебное урегулирование споров Досудебное урегулирование споров

Фактические основания. В этой части документа необходимо сжато описать суть проблемы, ответить на вопросы «что, где, когда». Без длинных рассуждений, только четкое описание фактов на основании пунктов вашего договора. 

Правовая база. Претензия является юридическим документом, то есть должна основываться на конкретных статьях закона. Для непрофессионалов здесь кроется проблема, ведь правовые нормы в нашей стране постоянно дополняются актами, поправками и т.д. Поэтому пример досудебной претензии из интернета – не лучший вариант. Можно получить неактуальный или вообще безграмотный шаблон, а при наличии ошибок у оппонента появляется официальный повод отказаться от рассмотрения документа. 

ВЗЫСКАНИЕ ДОЛГОВ ЧЕРЕЗ СУД

Расчет выплат. Неустойка, проценты, пенни по претензии можно рассчитать на основании договора или закона. Например, нарушение сроков сдачи строительного объекта регулируется законом №214-ФЗ (законодательная база есть в каждой сфере предпринимательских и гражданских взаимоотношений). Считайте деньги скрупулезно, с точностью до рубля и до дня. В качестве обоснования желательно привести расшифрованную формулу, на основании которой были проведены расчеты.

Требования. Досудебная претензия по договору всегда предполагает, что предъявитель хочет как-то конкретно решить спорную ситуацию. Формулируйте требования четко и недвусмысленно. К примеру, «требую возместить 1 млн рублей в качестве неустойки за несвоевременную сдачу жилого дома в эксплуатацию». Требования должны быть естественным выводом из предыдущих пунктов, где уже указаны причины спора, правовые основания и расчеты. 

Договорная работа Договорная работа

Срок и порядок ответа. После того как «нарушитель» фактически получил претензию по договору, у него есть 5 дней на рассмотрение (в сфере ОСАГО – 20 дней). Если договора нет, можно поставить свои временные рамки. Иногда сроки определены законом, к примеру, по закону «О защите прав потребителя» у ответчика есть 10 дней. Желательно обозначить порядок ответа – письменно, по телефону, по электронной почте и т.д. 

Ответственность оппонента. Заезженная формулировка «иначе будем решать вопрос в суде» работает плохо. Лучше «пугать» оппонента конкретными фактами и цифрами, такими как репутационые риски, штрафные санкции, дополнительные расходы на оплату госпошлины, судебных издержек, услуг профессионального юриста и т.д. Это реальные деньги, с которыми ответчику придется расстаться в ходе судебного разбирательства. 

С НАМИ ВЫИГРАТЬ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРОСТО!

Все слова в претензии нуждаются в документальном подтверждении. В приложение можно подшить любые бумаги, которые относятся к сути вопроса.

Теперь вы знаете общий порядок, как написать досудебную претензию. И все же здесь масса нюансов, которые сложно учесть без специальных знаний в сфере юриспруденции. К примеру, невыраженная суть, некорректные законы, неполное приложение могут стать причиной отказа в рассмотрении.

Обращайтесь к экспертам. «РосКо» поможет разобраться в тонкостях претензионного права, станет вашим представителем в мирном урегулировании спора, а при необходимости и в суде. Положительный результат гарантируем – работаем с 2004 года, юристы в совершенстве знают законодательство, в портфолио сотни благодарных клиентов. 

Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:
Рейтинг: А++1+++1+[%]
(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)