Автономные некоммерческие организации: особенности данной формы НКО (II часть)

Какие источники формирования имущества АНО? Какие необходимы документы для создания такой структуры?

Определившись с названием, видом услуг АНО, необходимо решить вопросы источников формирования имущества АНО.

Как и любая некоммерческая организация, АНО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. АНО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ).

ВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА

Источники формирования имущества АНО

Источниками формирования имущества АНО (в денежной и иных формах) являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  • другие не запрещенные законом поступления.

Важно!
Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами АНО (ст.26 Закона №7-ФЗ).
 

Регистрация АНО

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации АНО, является Минюст РФ (Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ»).

Процедура регистрации АНО включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Заполнение заявление о государственной регистрации юридического лица (форма №Р11001).

Заявление по форме №Р11001 заполняется в соответствии с правилами, установленными в приложении №20 к приказу ФНС РФ от 25.01.2012 г. №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В том случае если заявитель будет не сам представлять (получать) в регистрирующем органе документы, необходима оформленная надлежащим образом доверенность.

Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен. Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Этап 2. Уплата госпошлины.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ).

РЕГИСТРАЦИЯ -Регистрация НКО РЕГИСТРАЦИЯ -Регистрация НКО

Этап 3. Формирование пакета документов для регистрации:

  • Учредительные документы АНО (устав) в трех экземплярах.
  •  Решение о создании автономной некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.
  •  Сведения об учредителях в двух экземплярах.
  •  Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа АНО.

Кроме вышеприведенного комплекта документов, в определенных случаях для регистрации АНО должны быть представлены дополнительные документы:

  • если в наименовании АНО используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.
  • если учредителем АНО является иностранное лицо (предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения либо иной документ).

Для АНО, выполняющих функции иностранного агента, дополнительно предоставляется заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих такие функции.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НКО В КАЧЕСТВЕ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Этап 4. Заключительным этапом является получение документов о государственной регистрации.

В случае принятия положительного решения Минюстом выдается:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

При отрицательном исходе дела весь пакет представленных документов будет возвращен вместе с мотивированным отказом.

В п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень ситуаций, служащий для отказа в государственной регистрации. Так, например, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (в случае необходимости), подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.

КАКИЕ НЕОБХОДИМЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ АНО?

Постановка на налоговый учет АНО

Постановка на учет в ИФНС АНО по месту нахождения будет осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п.3 ст.83 НК РФ). Это означает, что постановка АНО на налоговый учет будет происходить без ее участия (пп.3 п.2 ст.23 НК РФ).

В момент регистрации АНО автоматически встает на учет во все внебюджетные фонды: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Извещение о постановке на учет во внебюджетных фондах направляются на адрес, указанный при регистрации АНО.

КАЛЬКУЛЯТОР УСЛУГИ «РЕГИСТРАЦИЯ НКО»