Какие источники формирования имущества АНО? Какие необходимы документы для создания такой структуры?
Определившись с названием, видом услуг АНО, необходимо решить вопросы источников формирования имущества АНО.
Как и любая некоммерческая организация, АНО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. АНО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ).
Источники формирования имущества АНО
Источниками формирования имущества АНО (в денежной и иных формах) являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- другие не запрещенные законом поступления.
Регистрация АНО
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации АНО, является Минюст РФ (Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ»).
Процедура регистрации АНО включает в себя следующие этапы.
Этап 1. Заполнение заявление о государственной регистрации юридического лица (форма №Р11001).
Заявление по форме №Р11001 заполняется в соответствии с правилами, установленными в приложении №20 к приказу ФНС РФ от 25.01.2012 г. №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
В том случае если заявитель будет не сам представлять (получать) в регистрирующем органе документы, необходима оформленная надлежащим образом доверенность.
Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен. Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
Этап 2. Уплата госпошлины.
За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ).
Этап 3. Формирование пакета документов для регистрации:
- Учредительные документы АНО (устав) в трех экземплярах.
- Решение о создании автономной некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.
- Сведения об учредителях в двух экземплярах.
- Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа АНО.
Кроме вышеприведенного комплекта документов, в определенных случаях для регистрации АНО должны быть представлены дополнительные документы:
- если в наименовании АНО используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.
- если учредителем АНО является иностранное лицо (предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения либо иной документ).
Для АНО, выполняющих функции иностранного агента, дополнительно предоставляется заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих такие функции.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НКО В КАЧЕСТВЕ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Этап 4. Заключительным этапом является получение документов о государственной регистрации.
В случае принятия положительного решения Минюстом выдается:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
- лист записи ЕГРЮЛ.
При отрицательном исходе дела весь пакет представленных документов будет возвращен вместе с мотивированным отказом.
В п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень ситуаций, служащий для отказа в государственной регистрации. Так, например, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (в случае необходимости), подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.
КАКИЕ НЕОБХОДИМЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ АНО?
Постановка на налоговый учет АНО
Постановка на учет в ИФНС АНО по месту нахождения будет осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п.3 ст.83 НК РФ). Это означает, что постановка АНО на налоговый учет будет происходить без ее участия (пп.3 п.2 ст.23 НК РФ).
В момент регистрации АНО автоматически встает на учет во все внебюджетные фонды: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Извещение о постановке на учет во внебюджетных фондах направляются на адрес, указанный при регистрации АНО.
КАЛЬКУЛЯТОР УСЛУГИ «РЕГИСТРАЦИЯ НКО»