С 1-го октября 2023 на руководителей компаний возложена «ответственность за неоказание содействия в мобилизационной работе военным комиссариатам». Штрафы высокие – от 460 000.

Наши юристы досконально вникли в смысл новых статей законодательства и получили достоверные данные от представителей военкоматов.

Мы готовы освободить вас от дополнительных хлопот и взять на себя постановку вашей компании на воинский учет. Рассказываем, в чем конкретно ответственность состоит, кого она касается, а кто может не беспокоиться о введении статьи 19.38 в КоАП РФ.

стоимость услуг

Постановка компании на воинский учет в Управе (г. Москва) 

от 10 000  руб.

Постановка на учет в военкомат

от 5 000  руб.

Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.

Заказать Точная сумма рассчитывается от количества сотрудников, места регистрации вашей компании, а также от индивидуальных обстоятельств, которые необходимо уточнять отдельно.  

Сроки 

  • Подготовка документации и получение Карточки учета организации с отметкой о приеме Управой/Комиссариатом – от 3 дней
  • Подача документов в военкомат и получение Справки – до 5 дней.

Какие компании должны встать на воинский учет и озадачиться ведением воинского учета

Эту дополнительную работу придется выполнять всем организациям на территории РФ, если в ней есть хотя бы один военнообязанный сотрудник. Которому также надо встать на воинский учет. Всё это установлено в № 404-ФЗ от 31.07.2023.

Основная сложность в том, единого регламента постановки компании на воинский учет нет.

Каждый военкомат может потребовать свой набор документов. Поэтому нужно уточнять детали в военном комиссариате, к которому вы относитесь (как правило, по одному-единственному дежурному телефону).

  • Сначала нужно подать документы в Управу (территориальную Администрацию для МО) и получить Карточку учета организации с отметкой о приеме документов.
  • После получения этой Карточки необходимо встать на учет в военкомате, подготовив дополнительный комплект документов.

Документы для постановки на воинский учет

В Управу/Администрацию:

  • Копию свидетельства о присвоении ИНН
  • ОГРН
  • Коды статистики
  • Адреса (почтовый, фактический, юридический)
  • Телефон организации (городской или мобильный)
  • ФИО лица, ответственного за ведение воинского учета, + телефон (гор. номер и его замещающий при отсутствии)
  • Сведения о работниках (включая полный перечень всех сотрудников)
  • Список военнообязанных (в запасе).

Дополнительный комплект документов для военкомата:

  • Приказ «Об организации воинского учета»
  • План работы по ведению воинского учета
  • Картотека карточек граждан (форма № 10), пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Журнал учета карточек граждан, подлежащих воинскому учету
  • Карточка учета организации (форма № 18)
  • Журнал проверок состояния воинского учета
  • Отдельное дело по вопросам ведения воинского учета граждан, пребывающих в запасе.
Важно!
Документы, которые подаются в военкомат – типовой объект проверки компаний по вопросам воинского учета.
Непорядок с ними уже является основанием для наложения штрафных санкций.

Постановка на воинский учет от компании «РосКо» - услуга полного цикла «под ключ»:

1. Подготовительный этап:

  • Разработаем Приказ об организации ведения воинского учета
  • Сформируем специальную картотеку с информацией о состоящих на воинском учете
  • Соберем необходимый пакет документов.

2. Постановка на учет в Управе (для г. Москвы) или территориальной Администрации (для МО):

  • Сдадим документацию в Управу/Администрацию

Вы получите:

  • Уведомление из Управы/Администрации, заверенное печатью, о соответствии вашей Документации требуемым стандартам
  • Карточку учета организации с отметкой о приеме Управой/Администрацией.

3. Постановка на воинский учет в военкомате

  • Сдадим нужный пакет документов в военкомат

Вы получите:

  • Справку из военкомата о принятии Документации с пометкой «Принято», что является свидетельством постановки вашей организации на Воинский Учет.

Мы работаем, чтобы сберегать ваши деньги и время!

Если вы:

  • руководитель компании малого или среднего бизнеса, в которой работают военнообязанные граждане РФ, которые состоят на воинском учете
  • организация, состоящая из одного лишь генерального директора, и он военнообязанный
  • кадровик или HR и не собираетесь заниматься ведением воинского учета

Что нужно сделать, чтобы не угодить под штрафные санкции и какие могут быть штрафы

Навскидку всё просто – нужно поставить организацию на воинский учет, если это еще не сделано.

В любом случае нужно навести порядок в своей документации по ведению воинского учета.

Это понадобится, чтобы оказывать военкоматам содействие при объявлении мобилизации в соответствии с законодательством, а также своевременно предоставлять:

  • списки граждан для первоначальной постановки на воинский учет
  • сведения, необходимые для ведения воинского учета.

Однако на практике для того чтобы просто лишь разобраться – а правильно ли ведется воинский учет в соответствии с предписаниями – уже требуется прилично времени. А сколько еще часов понадобится, чтобы его упорядочить…

460 000 – минимальная сумма штрафа!

Она может существенно увеличиться, если пренебречь соблюдением только что введенной статьи 19.38 КоАП РФ.
Структуру штрафных санкций определяют её части 1 и 2.

В обеих суммы штрафов одинаковые:

  • на должностных лиц в размере от 60 000 до 80 000 рублей
  • на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей.

Просто каждая фиксирует разные обязанности.

  • Часть 1:

    – «неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан (работников), подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации оповещения и явки».

  • Часть 2:

    – «неисполнение обязанности по организации поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации».

Кроме того, на должностных лиц предусмотрен штраф от 40 000 до 50 0000 рублей за неоповещение работников о вызове в военкомат, который предусмотрен ст. 21.2 КоАП РФ.

В базовой сумме штрафных санкций мы взяли суммарную цифру, в которой объединили штрафы как на организацию, так и на ее сотрудников. На практике все они станут дополнительным обременением для Компании.

Поэтому проще позаботиться о том, чтобы эти финансовые проблемы вас не касались.

Что следует знать руководителям Компаний, главбухам и юристам

Закон 'О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации' № 31-ФЗ был принят еще в феврале 1997 года. И обязанность организаций содействовать военкоматам их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации была зафиксирована в пп. 7 п. 1 ст. 9 этого закона.

Просто после того как 21 сентября 2022 года Президент РФ объявил частичную мобилизацию, руководителям выполнять прописанные в законе обязанности стало действительно актуально. В частности – своевременно оповещать работников, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, о необходимости явиться на сборные пункты или в воинские части или обеспечивать поставку техники.

С 14 апреля 2023 года внутреннего документооборота Компаниям добавилось. Военкоматы вправе направлять в организации повестки для работников в письменной форме и электронной. Работодатели стали обязаны оповещать работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов и отпускать их с работы, чтобы они могли явиться по повесткам. Фиксация отказа сотрудника от получения повестки с соблюдением предписанной бюрократической процедуры тоже входит в обязанности работодателя.

За нарушение порядка ведения воинского учета и ранее наказывали финансово в соответствии с Федеральным законом №404 от 31.07.2023 г.

С 1 октября 2023 года выполнение всех этих требований простимулировали усиленной системой штрафов, предусмотренных новой статьей 19.38 КоАП РФ.

Кто может не беспокоиться о введении статьи 19.38 в КоАП РФ

Эта статья в нашем законодательстве новая. Она определяет ответственность юрлиц за неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации. Если проще, ее ввели, чтобы заставить вести воинский учет тех, кто давно был обязан это делать в соответствии с Федеральным законом 'О воинской обязанности и военной службе'№ 53-ФЗ от 28.03.1998. Он распространяется только на организации (п. 7 ст. 8).

Поэтому индивидуальные предприниматели, у которых есть работники, вести их воинский учет не обязаны. К ответственности за нарушения правил воинского учета они не привлекаются и могут не волноваться. Также о ведении воинского учета могут не беспокоиться организации, в числе сотрудников которых только невоеннообязанные женщины или одни иностранцы без гражданства и военного билета/справки.

Как поставить организацию на воинский учет

В любом случае, нужно подготовить базовый набор документации:

  • копии учредительных документов компании;
  • заполненную карточку организации по форме 18;
  • приказ об организации воинского учета.

Закажите нам постановку организации на воинский учет

Хотите что-то уточнить? Оставьте нам свои контакты и максимум через 15 минут мы вам позвоним.
Закажите «Обратный звонок».
Это бесплатно!

Наши ведущие специалисты
Светлана Гуральская
Светлана Гуральская
Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
Наталья Печагина
Наталья Печагина
Зам. руководителя отдела бухгалтерского аутсорсинга
Виктория Шумарина
Виктория Шумарина
Ведущий бухгалтер
Анна Семчурина
Анна Семчурина
Ведущий бухгалтер
Анна Васильева
Анна Васильева
Ведущий бухгалтер
Яна Тимофеева
Яна Тимофеева
Ведущий бухгалтер
Ольга Шустова
Ольга Шустова
Ведущий бухгалтер
Гулчехра Ахмедова
Гулчехра Ахмедова
Ведущий бухгалтер
Ирина Емельянова
Ирина Емельянова
Старший бухгалтер
Антонина Иванова
Антонина Иванова
Старший бухгалтер
Анастасия Никулина
Анастасия Никулина
Старший бухгалтер
Яна Соколова
Яна Соколова
Специалист по кадровому делопроизводству
Татьяна Рыжова
Татьяна Рыжова
Старший бухгалтер
Надежда Сивцова
Надежда Сивцова
Старший бухгалтер
Даяна Бакунова
Даяна Бакунова
Бухгалтер
Елена Бурмистрова
Елена Бурмистрова
Старший бухгалтер
Теона Векуа
Теона Векуа
Бухгалтер
Мария Чернова
Мария Чернова
Бухгалтер
Екатерина Пештерян
Екатерина Пештерян
Бухгалтер
Аделина Кузьмина
Аделина Кузьмина
Бухгалтер
Надежда Гусева
Надежда Гусева
Бухгалтер
Алеся Ермакова
Алеся Ермакова
Специалист отдела развития
Дарья Лазоренко
Дарья Лазоренко
Специалист отдела развития
Тавус Мурадова
Тавус Мурадова
Специалист отдела развития
Вас также может заинтересовать