Восстановление бухгалтерского учета ИП

В сфере предпринимательской деятельности случается, что бухгалтерский учет ведется с нарушениями или не осуществляется в течение длительного периода. В таких случаях необходимо восстановление бухгалтерского учета ИП. Это достаточно сложная процедура, однако после нее весь учет приводится в порядок и соответствие законодательным требованиям.

Когда требуется восстановление учета ИП

Существует несколько причин, когда предпринимателю может понадобиться восстановление:

  • Неточности в работе бухгалтера. Это может быть связано с обнаружением ошибок в его работе из-за некомпетентности или с приходом нового специалиста. В таком случае необходимо будет проверить и откорректировать имеющиеся бухгалтерские документы.

  • Выявление ошибок в первичной документации или ее несоответствие реальному финансовому положению дел.

  • Полная или частичная потеря, порча первичной документации в связи с различными обстоятельствами.

Исходя из имеющейся ситуации и документации в компании, существуют два вида восстановления бухучета:

  1. Частичное. Оно применяется тогда, когда восстановить нужно только некоторые участки бухучета. Такая процедура занимает меньше времени и стоит гораздо дешевле.

  2. Полное. В данной ситуации необходимо провести полное восстановление всего бухгалтерского учета, обработать первичную документацию. Процедура полного восстановления достаточно трудозатратна и требует высокой квалификации специалиста.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Цели восстановления бухучета ИП

Если вы задумываетесь о необходимости восстановления бухучета, стоит понимать риски ведения предпринимательской деятельности с некорректными бухгалтерскими отчетами. Вовремя невосстановленный бухучет и различные нарушения приведут к огромным негативным последствиям для компании. В первую очередь могут возникнуть проблемы с государственными и налоговыми инстанциями. Некорректность отчислений или отсутствие уплаты налогов приведут к штрафам, приостановке бизнеса и уголовной ответственности.

Целями, которые могут поспособствовать восстановлению бухучета, можно назвать:

  • Создание четко налаженной системы бухучета, которую беспроблемно можно в последствии использовать.

  • Получение одобрения по кредитным займам или по привлечению инвестиций.

  • Своевременное избежание ареста счетов.

  • Прохождение налоговой проверки.

БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета
Откладывать данную процедуру нельзя. Может наступить момент, когда компания не сможет осуществлять финансовые операции и другие функции. А оплата штрафов или административных санкций выйдет гораздо дороже стоимости восстановления учета ИП.

Этапы восстановления учета ИП

Длительность процедуры восстановления бухучета ИП зависит от количества утраченной или некорректной документации. 

В среднем процесс длится от нескольких недель до года, а также подразделяется на этапы:

  1. Проведение бухгалтерского аудита. Сюда включается анализ и оценка всех документов компании, проверяется налоговый и бухучет. Эта процедура позволяет выявить ошибки, в результате которых можно изменить и восстановить учет.

  2. Оценка объема деятельности. На данном этапе проводится оценка объема работ, определяются задачи.

  3. Составление плана мероприятий. Следующий этап, который предполагает подробное прописывание деятельности с указанием периода их выполнения.

  4. Восстановительные работы. Осуществляется непосредственно восстановление бухучета: оформляются первичные документы, создаются регистры.

  5. Формирование и сдача бухгалтерских отчетов. После внесения всех корректировок, отчетность передается в налоговую. В соответствии с изменениями, необходимо оплатить на данном этапе все налоги и штрафы, которые были отображены в измененных декларациях.

  6. Разработка рекомендаций для предотвращения подобных ситуаций в последующем. Они напрямую связаны с предыдущими ошибками компании и содержат точные инструкции ведения и оптимизации бухучета.

После правильного проведения всех процедур по восстановлению бухгалтерского учета, ИП получает всю необходимую документацию и налаженную работу бухгалтерии.

Варианты восстановления учета ИП

У предпринимателя всегда есть выбор, кому доверить данную непростую работу. 

Несколько вариантов, которые помогут осуществить работы по восстановлению бухгалтерского учета ИП:

  1. Оставить данную задачу в бухгалтерии компании. Однако данный метод не совсем целесообразен. Штатные специалисты, допустившие ошибку, могут не справиться с восстановлением, так как уже однажды не сумели наладить грамотный бухучет.

  2. Нанять новых сотрудников. Можно устроить на работу новых бухгалтеров для данной задачи. Но здесь есть один минус. Вы не сможете понять компетентность специалиста, пока не проверите ее на практике. Может оказаться, что профессиональных навыков для процедуры восстановления учета у этого специалиста недостаточно.

  3. Обратиться в специализированную аутсорсинговую компанию. Это достаточно популярный и выгодный вариант. Причем, такие компании не только предоставляют компетентные услуги, но и гарантируют результат, что подкреплено договором. В таких организациях зачастую работают высококвалифицированные специалисты, причем не только бухгалтеры, но и налоговые эксперты, аудиторы, юристы и другие. Помимо этого, в дальнейшем вы можете заказать бухгалтерский аутсорсинг ИП в такой компании.

Стоит помнить, что доверять процедуру восстановления учета необходимо профессионалам своего дела. Ведь из-за некачественных действий могут произойти серьезные последствия.

Компания «РосКо» готова предоставить компетентную помощь в восстановлении и ведении учета ИП, а также консультации и рекомендации по данному вопросу. Обратившись к нам, вы получите гарантированное качество услуг и бухгалтерский аутсорсинг для ИП по оптимальной для вас цене.