Как правильно проводить собеседование

Перед тем, как приступить к интервьюированию соискателя, рекрутеру нужно подготовиться. Универсальной методики проведения собеседований не существует, но мы дадим вам полезные советы по общению с кандидатами.

1 – Подготовьте список вопросов

Составлять вопросы нужно так, чтобы вы сформировали представление о том:

  • Какими навыками обладает специалист?

  • Сможет ли сотрудник справляться с поставленными задачами?

  • Впишется ли специалист в коллектив?

  • Чем соискатель будет полезен вашему бизнесу?

  • Что может предложить ему компания-работодатель?

Постарайтесь определить эффективность сотрудника и оценить перспективы. Обязательно смотрите на кейсы и результаты работы, а не только на образование и опыт.

2 – Возьмите контроль за ходом собеседования в свои руки

Не допускайте, чтобы соискатель управлял ходом собеседования. Если кандидат на должность «увиливает» от прямого ответа, попросите говорить конкретнее. Если собеседник настойчиво продолжает уходить от темы, просто скажите: «Я вас понял, спасибо» и перейдите к следующему вопросу по списку.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Если человек не готов к конструктивной беседе, прекращайте интервью. Если соискатель уже на этапе собеседования диктует свои условия, при приеме на работу все будет еще хуже.

3 – Не затягивайте собеседование

Рекомендуется отводить не более 30 минут на каждого претендента, так как долгое интервью может привести к тому, что у вас появится симпатия или, наоборот, антипатия к собеседнику, и вы не сможете трезво оценивать факты.

КАДРЫ -Кадровые услуги общие КАДРЫ -Кадровые услуги общие

Сразу сообщите кандидату о лимите по времени и предложите «пробежаться» по списку вопросов. Любезно попросите человека отвечать кратко и четко. Задавайте уточняющие вопросы. Используйте фразы: «спасибо», «хорошо», «я вас понял» и прочие одобрения, чтобы поддержать позитивную атмосферу.

4 – Постарайтесь «продать» должность

Не только работодатель выбираете сотрудника, но и сотрудник выбирает работодателя. Старайтесь представить фирму в выгодном свете. Но не стоит включать «режим радио», и вещать о преимуществах вашей компании. Продавать нужно не бренд, а перспективы и возможности, которые компания может дать соискателю.

Расскажите о том, какие задачи будет выполнять сотрудник, какие условия труда и гарантии предоставляет работодатель. Сразу проясните такие моменты, как уровень оплаты труда, тип занятости (удаленка, полный рабочий день или работа по сменам) и способ оформления отношений с работодателем (трудовой договор или ГПХ).

РЕКРУТМЕНТ: ЧТО ЭТО?

Будьте гибкими. В ходе общения вы поймете, чего не хватало соискателю на предыдущей работе, и сможете предложить ему что-то новое. Главное – не быть навязчивым и уметь не только слушать, но и слышать.

5 – Узнайте не только о достижениях на работе, но и о хобби соискателя

У результативных сотрудников обычно есть достижения не только на работе, но и в жизни. Спросите, чем гордится ваш собеседник? Возможно, он взял первенство на городских соревнованиях по водному поло или же покорил Эверест? А может ему удалось выучить английский за 3 года и получить сертификат IELTS с отличием? Вы должны выяснить, способен ли кандидат достигать конкретных результатов. Тогда вы поймете, будет ли человек продуктивным на работе.

6 – Заканчивайте интервью на позитивной ноте

Независимо от того, понравился вам человек или нет, цените каждого кандидата. Будьте вежливы и ведите себя профессионально, ведь вы – лицо компании. От вашего стиля ведения переговоров с соискателями зависит имидж работодателя. Эффект «сарафанного радио» никто не отменял.

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Мы в соцсетях НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Мы в соцсетях

Сделайте так, чтобы кандидат ушел от вас с улыбкой. Не отказывайте на собеседовании: лучше пообещайте дать обратную связь по окончании конкурса. Только не забудьте сдержать обещание, чтобы не подорвать свой авторитет.

7 – Всегда записывайте ответы и делайте краткие выводы

Фиксируйте ответы кандидатов и результаты собеседования «не отходя от кассы». Тогда вы сможете вспомнить ключевые детали диалога в будущем, если этого потребует ситуация. Особенно если речь идет о массовом рекрутинге. Когда HR общается с десятками и сотнями соискателей, сложно вспомнить каждого: заметки придутся кстати.

Записывайте ответы и свои наблюдения в ходе собеседования. Если что-то забыли зафиксировать, не беда: сделайте это после интервью. Напишите, как минимум 5 плюсов и 5 минусов каждого соискателя, и сравните с конкурентами. Это поможет вам сделать правильный выбор.

И напоследок дадим главный совет: принимайте решения, основываясь не на эмоциях, а на фактах. Будьте объективными и беспристрастными. Старайтесь не использовать методики стресс-интервью, если у вас нет соответствующих навыков. Пользуйтесь нашими рекомендациями, и вы в скором времени заметите результат.