Изменение наименования иностранного представительства (филиала): порядок действий

По ходу деятельности представительства/филиалы иностранных организаций порой сталкиваются с ситуацией, когда нужно внести те или иные изменения в учредительные документы. К числу таких изменений относится и смена наименования. В этой статье Вы узнаете каков порядок прохождения такой процедуры.

После принятия решения головным офисом о смене наименования, представитель обособленного подразделения должен собрать соответствующий пакет документов и уведомить о смене государственные органы, которые осуществляют постановку и ведут учет, а именно налоговый орган, Пенсионный Фонд, Фонд Социального Страхования, а также Госкомстат. Но обо всем по порядку.

Пакет документов включает в себя:


  • Решение головного офиса иностранного юридического лица о смене наименования и утверждении новой редакции Положения о представительстве/филиале;
  • Выписка или иной документ, подтверждающий изменение наименования иностранного юридического лица;
  • Свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (НЗА);
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Доверенность на руководителя представительства/филиала о наделении его соответствующими полномочиями.
ИНОСТР ПРЕД-ВА - Аккредитация иностранного бизнеса в РФ ИНОСТР ПРЕД-ВА - Аккредитация иностранного бизнеса в РФ

О том какие требования предъявляются к иностранным документам представляемым в государственные органы Российской Федерации Вы можете узнать на нашем сайте в одной из предыдущих статей.

И так, решение принято, новое положение утверждено, пакет документов собран. Далее необходимо подготовить заявление о внесении изменений в сведения ранее сообщенных в налоговый орган, по форме утвержденной Приказом Минфина. Весь пакет, включая заявление, подаётся в налоговую инспекцию. По прошествии десяти рабочих дней после подачи, налоговая, вносит изменения в сведения и в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи в реестр выдается информационный лист.

аккредитация иностранных филиалов

Следующий шаг это извещение о смене наименования органов статистики, внебюджетных фондов. 

В Пенсионный фонд равно как и в фонд социального страхования подается письмо уведомление с приложением копий документов подтверждающих смену наименования. Для Госкомстата, аналогично подаются копии подтверждающие изменение.

И последнее, непременно, нужно уведомить свой банк о смене наименования!