Бухгалтерия на аутсорсинге: плюсы и минусы
Передача бухгалтерских дел на аутсорсинг – ответственное решение для компании. Малейшая ошибка может повлечь за собой череду штрафов и других серьезных санкций. Поэтому необходимо понимать все положительные и отрицательные стороны такого решения.
Особенности аутсорсинга бухгалтерии для бизнеса
Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это передача функций бухучета компании сторонним специалистам. Он используется для оптимизации бизнеса и его процессов – тем самым можно получить возможность решать другие важные задачи в компании, уменьшить финансовые риски и дополнительные издержки.
Плюсы аутсорсинга бухгалтерии
Передача услуг аутсорсинговой компании имеет значительные преимущества в отличие от привлечения штатного или приходящего специалиста. Разберем положительные стороны этого процесса более наглядно.
АУТСОРСИНГ И АУТСТАФФИНГ БУХГАЛТЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА
Аутсорсинг позволит снизить затраты на оплату работы бухгалтерии
Даже привлечение одного специалиста в штат требует оборудования рабочего пространства, приобретения или наличия компьютерной техники, средств связи, оплаты бухгалтерских программ. Специалист на аутсорсинге обычно имеет все необходимое, что предполагает отсутствие для вас дополнительных трат.
Дополнительно штатному специалисту необходимо оплачивать заработную плату, больничные, отпуска, а также платить за сотрудника налоги и отчисления в фонды. Если привлекать удаленного бухгалтера из аутсорсинговой компании, такие отчисления входят в обязанность фирмы, где числится специалист. Следовательно, пользуясь его услугами, вы оплачиваете только работу. Согласно статистике, аутсорсинг снижает затраты на бухгалтерию приблизительно на 30%.
Качество работ специалиста из аутсорсинговой компании выше, чем штатного сотрудника
В компаниях, которые специализируются на бухгалтерских услугах, все механизмы хорошо налажены, поэтому решение даже сложных или рутинных задач выполняется быстрее. Стоит отметить, что компания-аутсорсер предоставляет не только бухгалтера. По необходимости к задачам могут привлекаться юристы, специалисты по налоговым вопросам или трудовому праву.
Оперативное внедрение в работу законодательных изменений также являются высоким качеством предоставляемых услуг. Это гарантирует грамотное и своевременное формирование и предоставление отчетности. Зачастую внештатный приходящий бухгалтер не имеет таких возможностей в связи со множеством факторов.
Компании-аутсорсеры ответственны за результат предоставленных услуг
Передавая бухучет на аутсорсинг, вы защищаете себя договором, согласно которому, аутсорсер, зачастую, ответственен за последствия ошибок при оказании услуг. Сюда включаются потеря и порча документов, ошибочное нарушение законодательных норм. Договор всегда описывает подобные нюансы деловых отношений. В случаях ошибок, аутсорсинговая компания ответственна за возмещение ущербов оплаты штрафов и пений, наложенных налоговыми органами. Поэтому аутсорсеры прикладывают все усилия, чтобы исключить возможность возникновения таких ошибок.
При наличии же штатного или приходящего бухгалтера, компания не застрахована от ошибок и будет нести ответственность за них самостоятельно.
Полная защита и конфиденциальность ваших данных и информации
Между компанией, предоставляющей услуги бухучета и клиентом часто заключается дополнительное соглашение о неразглашении данных, связанных с выполнением работ по договору. Однако противоположная ситуация может возникнуть, к примеру, с приходящим бухгалтером. Такой специалист ведет бухучет в нескольких компаниях и может работать даже с вашими конкурентами, что предполагает возможную передачу конфиденциальных данных.
Из этого можно сделать вывод, что в отличии от приходящего бухгалтера, аутсорсинговая компания всегда действует только в интересах клиента.
Минусы аутсорсинга бухгалтерского учета
При очевидных преимуществах аутсорсинга бухгалтерии, для предпринимателя важно понимать и риски, и недостатки, связанные с передачей дел.
Отсутствие возможности оперативного реагирования
Бухгалтер в штате может быстро принимать задачи и реагировать на запросы. Аутсорсинговая компания, напротив, порой может затрачивать больше времени на принятие задач, в связи с особенностями коммуникации. Этот недостаток является незначительным, но все же стоит о нем упомянуть в качестве минусов аутсорсинга.
Отсутствие контроля за деятельностью бухгалтера на аутсорсинге
Данный недостаток также является не совсем имеющим место быть, так как и специалиста в штате порой не просто проконтролировать. Однако в аутсорсинговой компании есть специалисты с более высокой квалификацией и дополнительными навыками (юристы, специалисты по налоговому праву), которые могут подсказать или проконтролировать работу бухгалтера. При этом, аутсорсинговая компания дорожит репутацией и не допустит предоставление некачественных услуг.
Конечно, во избежание рисков, стоит ответственно подойти к вопросу выбора компании-аутсорсера. Заключая договор, нужно обратить внимание на все нюансы, включая длительность действия компании на рынке, штат специалистов, ее репутацию и отзывы клиентов.
Также вы всегда можете обратиться в «РосКо» за аутсорсингом бухгалтерии для ООО или ИП. Мы окажем качественные услуги в соответствии с вашими требованиями, гарантируя результат и конфиденциальность бухгалтерских работ.