Внесение изменений в устав некоммерческой организации
Регистрация изменений в Уставе некоммерческой организации осуществляется через Минюст РФ. Инициатива корректировки документов НКО может исходить как от руководителя организации, так и от проверяющего органа. Такое часто бывает в случае внесения изменений в законодательство, вынесения новых Постановлений, Приказов Министерства Юстиции и изменения НПА.
Смена наименования организации |
от 25 000 руб.
|
Изменение юридического адреса (места нахождения организации) |
от 25 000 руб.
|
Изменение состава участников (членов, учредителей, собственников) |
от 40 000 руб.
|
Открытие и закрытие филиалов и представительств |
от 30 000 руб.
|
Изменение любых положений устава НКО (о порядке управления и контроля, составе органов управления, структуре организации, членстве в организации, о правах и обязанностях членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее, о порядок внесения изменений в устав, о порядке использования имущества в случае ликвидации и др.) |
от 45 000 руб.
|
Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.
Когда требуется регистрация?
Регистрация изменений нужна в случае:
- смены названия или адреса нахождения компании;
- создания нового или закрытия имеющегося отделения НКО;
- открытия/закрытия филиалов и представительств;
- добавления или исключения кода ОКВЭД;
- корректировки других положений Устава.
Во всех указанных случаях необходимо обратиться в Управление Минюста. Изменения вступят в силу после внесения или дополнения имеющихся данных в ЕГРЮЛ.
Порядок регистрации изменений НКО
Гос. регистрация корректировок Устава осуществляется по тому же принципу, что и постановка на регистрационный учет. Инициатором процедуры может быть:
- руководитель исп. органа юр. лица;
- учредитель(и);
- конкурсный управляющий;
- уполномоченное лицо от полит. партии.
Руководителю НКО необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовить редакцию Устава или Приложение (если он отсутствует в электронной форме и имеет большой объем).
- Инициировать вопрос внесения корректировок: созвать общ. собрание учредителей или высший коллегиальный орган. Утвердить новый Устав абсолютным большинством голосов.
- Подготовить заявление на изменение Устава НКО по ф. №13014, утв. Приказом ФНС России №ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 г.
- Заверить в нотариальной конторе подпись исп. органа НКО (при подаче в бумажном виде). К заявлению нужно приложить Решение общего собрания и другие бумаги, в соответствии со спецификой вносимых корректировок.
- Оплатить госпошлину, которая составляет 800 руб. (700 руб. для партий и 100 руб. для общественных организаций инвалидов). Узнать реквизиты для перевода можно на сайте minjust.gov.ru.
- Подать ф. №Р13014 и обновленную редакцию Устава в Минюст РФ.
- Дождаться, когда документы будут переданы в МИФНС. Получить свидетельство о гос. регистрации изменений: выписку ЕГРЮЛ и лист записи.
Документы можно направлять:
- в эл. виде, в т. ч. на Госуслугах;
- по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
- лично или воспользовавшись услугой законного представителя.
Регистрация изменений в устав НКО производится не только по инициативе руководящего состава организации, но и по требованию контролирующего органа. Чтобы документация НКО соответствовала требованиям законодательства РФ, необходимо регулярно отслеживать изменения и нововведения. С этим вам поможет юрисконсульт. Для связи со специалистом и получения консультации по вопросам регистрации, реорганизации и ликвидации компаний позвоните по номеру +7 (499) 444-00-00.
Сроки внесения изменений
Срок рассмотрения заявки зависит от вида НКО и составляет:
- 33 суток – для общ. объединений;
- месяц – для полит. партий;
- 33 или 93 дня – для религиозных НКО (все зависит от необходимости проведения экспертизы);
- 17 дней – для других НКО.
ИФНС вносит корректировку в ЕГРЮЛ на основании сведений, переданных в Минюст РФ заявителем, в течение 5 раб. дней.
Какие документы потребуется предоставить в Минюст РФ?
Руководитель НКО или его доверенное лицо должен подготовить следующий пакет документов:
- скорректированный Устав – 3 экз. (оригиналы).
- заявление по ф. № Р13014 – 2 экз.;
- Решение о внесении изменений – 2 экз.;
- сведения об учредителях – 2 экз.;
- платежный документ (оплата госпошлины);
- доверенность на представителя юр. лица.
Документы прошивают и удостоверяют у нотариуса. Если заявитель – резидент другого государства, то потребуется предоставить выписку из страны регистрации. Для использования гос. символики, слов и производных от «Российская Федерация», нужно получить соответствующее разрешение.
Распространенные причины отказа
Заявителю могут отказать в регистрации изменений по причине:
- предоставления недостоверных или неполных сведений;
- некорректного наименования НКО (в случае переименования);
- подачи неполного перечня документов или наличия ошибок в документации/отсутствия нотариального заверения;
- нарушения предусмотренных законодательством сроков;
- использования символики без соответствующего разрешения;
- и т. д.
Чтобы избежать ошибок и неточностей, обратитесь за помощью к юристам из международной компании «РосКо». Если у вас недостаточно времени на проведение процедуры регистрации изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ/Уставе, то мы поможем оптимизировать данный процесс. От вас потребуется лишь предоставить нужные документы по запросу юриста и однократно явиться к нотариусу в заранее согласованную дату.
Что входит в услугу?
В комплексную юридическую услугу входит:
- Первичная консультация юриста.
- Подготовка полного пакета документов.
- Нотариальное удостоверение (потребуется личное присутствие руководителя).
- Передача документации в регистрирующий орган.
- Получение готовой документации из ЕГРЮЛ, извещений в ФСС и ПФР.
- Доставка готовых документов о регистрации в офис доверителя.
При необходимости можем предоставить услугу по оформлению документов без подачи в Минюст РФ.
После официального внесения корректировок в Устав, клиент получит на руки:
- лист записи и расширенную выписку ЕГРЮЛ;
- измененный Устав (Приложение);
- Уведомления ПФР и ФСС;
- Уведомление о присвоении кода статистики.
Мы застрахуем вас от возможных ошибок и избавим от необходимости проходить рутинные мероприятия. Подготовим нужную документацию точно в срок и поможем внести корректировки в Устав и ЕГРЮЛ любой сложности.
Для заказа услуги позвоните по телефону +7 (499) 444-00-00 или оставьте заявку на rosco.su. Мы поможем вам создать прочный фундамент для продуктивной работы вашей организации в рамках правового поля РФ!