Заявление о ликвидации ООО

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью в 2021 году подразумевает документальное оформление каждого этапа. Необходимо уведомить ПФР, ФСС, ФНС (Федресурс) и налоговую об окончании деятельности ООО. Но, первым делом, после принятия на собрании участников ООО решения о ликвидации фирмы, следует подать в ФНС соответствующее заявление.

Порядок принятия решения

Процесс добровольного закрытия фирмы может инициировать:

  • единственный участник юридического лица

  • общее собрание участников

Процедура состоит из пяти этапов:

  1. Принятия решения о ликвидации фирмы по конкретной причине (недостижение плановых показателей, низкая рентабельность и т. д.).

  2. Донесение решения до остальных участников общества путем направления уведомлений в письменной форме с отметкой о вручении.

  3. Организация общего собрания участников с соблюдением кворума.

  4. Единогласное принятие решения о закрытии фирмы путем голосования и подсчета голосов.

  5. Подписание протокола общего собрания участников.

ЛИКВИДАЦИЯ ООО

Алгоритм действий по ликвидации фирмы

После подписания протокола о закрытии фирмы, председатель ЛК или ликвидатор берет на себя обязательства:

  1. Передать протокол и уведомление по стандартной форме в ИФНС.

  2. Опубликовать сведения в «Вестнике гос. регистрации».

  3. Уведомить кредиторов о принятом решении.

  4. Составить и передать в ФНС промежуточный баланс.

  5. Погасить имеющуюся задолженность.

  6. Составить и передать в ФНС окончательный ликвидационной баланс, налоговую декларацию.

  7. Распределить активы между участниками общества.

  8. Снять фирму с регистрационного учета и получить на руки выписку из ЕГРЮЛ (унифицированную форму №Р50007).

После получения выписки о снятии с рег. учета останется лишь:

  • закрыть р/с в банке;

  • сдать документацию в архив;

  • ликвидировать печать более не действующей компании.

Документы при ликвидации организации

В перечень документов на закрытие организации в 2021 году входят:

  1. Протокол собрания участников. Документ составляется в свободной форме с обязательным отражением следующей информации: решения о закрытии фирмы, состава ликвидационной комиссии, сроков проведения процедуры закрытия общества. Образцы Протокола и Решения можно скачать под данной статьей;

  2. Уведомление для кредиторов (составляется в свободной форме с обязательным указанием планируемой даты начала ликвидационных процедур);

  3. Уведомление по форме № Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31 августа 2020 года №ЕД-7-14/617@ (ранее – форма №Р15001). Скачать типовой бланк документа можно под данной статьей;

  4. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

  5. Квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 руб. с отметкой банка;

  6. Прочие документы для ПФР, ФСС и ИФНС, включая СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ЕРСВ – по запросу сотрудников налоговой и других соответствующих инстанций;

  7. 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и прочие отчеты для ИФНС.

ЛИКВИДАЦИЯ - Ликвидация бизнеса ЛИКВИДАЦИЯ - Ликвидация бизнеса

По факту выполнения предусмотренных законодательством РФ процедур по закрытию ООО, ликвидатор или председатель ЛК получит на руки лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007. Если решение о закрытии фирмы принимает единственный учредитель, то процесс займет меньше времени. В среднем, ликвидация фирмы занимает 4-6 месяцев, если воспользоваться услугами опытного юриста.

Требования к заполнению новой формы заявления в ИФНС

Одним из ключевых документов в процессе ликвидации ООО компании является форма Р15016, введенная в оборот Приказом ФНС России №ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 г.

Документ обязателен к использованию всеми ликвидирующимися компаниями с 25 ноября 2020 года, и нужен для:

  • уведомления налогового органа о намерении прекратить деятельность ООО;

  • сообщения сведений о составе ликвидационной комиссии (ликвидатора).

При заполнении формы №Р15016 нужно соблюдать определенные правила:

  • не допускать исправлений;

  • проводить сквозную нумерацию страниц в верхней части заявления;

  • писать заглавными буквами в специально отведенных полях;

  • использовать черный шрифт Courier New размера 18 или вписывать сведения от руки;

  • не допускать прочерков и иных символов в пустых клетках.

ОГРН и ИНН на титульном листе должны быть заполнены строго в соответствии с данными из ЕГРЮЛ. В п. 2 ставится значение «3», ниже указываются сроки ликвидации – не менее 3 и не более 12 месяцев. Рекомендуется указывать срок от 4 месяцев.

На листе «А» указывают сведения о ликвидаторе или председателе ЛК:

  • Ф.И.О. или ИНН;

  • пол;

  • дата и место рождения;

  • гражданство;

  • паспортные данные;

  • должность.

На листе «В» указывают сведения о заявителе (ликвидаторе), в п. 1 ставится цифра 1. 

ЛИКВИДАЦИЯ ООО С НУЛЕВЫМ БАЛАНСОМ

Даже при наличии заполненного листа «А» обязательно дублируются следующие сведения:

  • Ф.И.О.;

  • ИНН.

В п.3. прописывают e-mail и контактный номер телефона в формате +7ХХХХХХХХХХ без пробелов, скобок и пунктиров.

Ниже от руки прописывается Ф.И.О. и ставится подпись в присутствии нотариуса. Проверьте, чтобы форма Р15016 содержала ИНН, подпись и печать нотариуса.

Какие документы подлежат передаче в архив

После ликвидации ООО, необходимо передать в специализированное учреждение:

  • документы по начислению зарплаты;

  • трудовые договоры;

  • приказы на сотрудников;

  • личные карточки и дела;

  • документы по личному составу фирмы;

  • акты, справки, выписки, рабочие контракты с неистекшим сроком.

Документы делятся на две большие группы по срокам архивного хранения:

  • временные – от года до 10 лет, включая бух. и фин. документы, управленческую отчетность;

  • долговременные (требующие длительного хранения) – от 25 до 75 лет, в т. ч. кадровая документация и бумаги, отражающие историю создания и ликвидации ООО.

Передача документов должна осуществляться под контролем представителей архива. По факту приема и прошивки документов председатель ЛК или ликвидатор получит на руки соответствующий акт. Документ можно передать бывшему владельцу фирмы.