Ликвидация общества с ограниченной ответственностью в 2021 году подразумевает документальное оформление каждого этапа. Необходимо уведомить ПФР, ФСС, ФНС (Федресурс) и налоговую об окончании деятельности ООО. Но, первым делом, после принятия на собрании участников ООО решения о ликвидации фирмы, следует подать в ФНС соответствующее заявление.
Порядок принятия решения
Процесс добровольного закрытия фирмы может инициировать:
-
единственный участник юридического лица
-
общее собрание участников
Процедура состоит из пяти этапов:
-
Принятия решения о ликвидации фирмы по конкретной причине (недостижение плановых показателей, низкая рентабельность и т. д.).
-
Донесение решения до остальных участников общества путем направления уведомлений в письменной форме с отметкой о вручении.
-
Организация общего собрания участников с соблюдением кворума.
-
Единогласное принятие решения о закрытии фирмы путем голосования и подсчета голосов.
-
Подписание протокола общего собрания участников.
Алгоритм действий по ликвидации фирмы
После подписания протокола о закрытии фирмы, председатель ЛК или ликвидатор берет на себя обязательства:
-
Передать протокол и уведомление по стандартной форме в ИФНС.
-
Опубликовать сведения в «Вестнике гос. регистрации».
-
Уведомить кредиторов о принятом решении.
-
Составить и передать в ФНС промежуточный баланс.
-
Погасить имеющуюся задолженность.
-
Составить и передать в ФНС окончательный ликвидационной баланс, налоговую декларацию.
-
Распределить активы между участниками общества.
-
Снять фирму с регистрационного учета и получить на руки выписку из ЕГРЮЛ (унифицированную форму №Р50007).
После получения выписки о снятии с рег. учета останется лишь:
-
закрыть р/с в банке;
-
сдать документацию в архив;
-
ликвидировать печать более не действующей компании.
Документы при ликвидации организации
В перечень документов на закрытие организации в 2021 году входят:
-
Протокол собрания участников. Документ составляется в свободной форме с обязательным отражением следующей информации: решения о закрытии фирмы, состава ликвидационной комиссии, сроков проведения процедуры закрытия общества. Образцы Протокола и Решения можно скачать под данной статьей;
-
Уведомление для кредиторов (составляется в свободной форме с обязательным указанием планируемой даты начала ликвидационных процедур);
-
Уведомление по форме № Р15016, утвержденной Приказом ФНС России от 31 августа 2020 года №ЕД-7-14/617@ (ранее – форма №Р15001). Скачать типовой бланк документа можно под данной статьей;
-
Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
-
Квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 руб. с отметкой банка;
-
Прочие документы для ПФР, ФСС и ИФНС, включая СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ЕРСВ – по запросу сотрудников налоговой и других соответствующих инстанций;
-
2-НДФЛ, 6-НДФЛ и прочие отчеты для ИФНС.
По факту выполнения предусмотренных законодательством РФ процедур по закрытию ООО, ликвидатор или председатель ЛК получит на руки лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007. Если решение о закрытии фирмы принимает единственный учредитель, то процесс займет меньше времени. В среднем, ликвидация фирмы занимает 4-6 месяцев, если воспользоваться услугами опытного юриста.
Требования к заполнению новой формы заявления в ИФНС
Одним из ключевых документов в процессе ликвидации ООО компании является форма Р15016, введенная в оборот Приказом ФНС России №ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 г.
Документ обязателен к использованию всеми ликвидирующимися компаниями с 25 ноября 2020 года, и нужен для:
-
уведомления налогового органа о намерении прекратить деятельность ООО;
-
сообщения сведений о составе ликвидационной комиссии (ликвидатора).
При заполнении формы №Р15016 нужно соблюдать определенные правила:
-
не допускать исправлений;
-
проводить сквозную нумерацию страниц в верхней части заявления;
-
писать заглавными буквами в специально отведенных полях;
-
использовать черный шрифт Courier New размера 18 или вписывать сведения от руки;
-
не допускать прочерков и иных символов в пустых клетках.
ОГРН и ИНН на титульном листе должны быть заполнены строго в соответствии с данными из ЕГРЮЛ. В п. 2 ставится значение «3», ниже указываются сроки ликвидации – не менее 3 и не более 12 месяцев. Рекомендуется указывать срок от 4 месяцев.
На листе «А» указывают сведения о ликвидаторе или председателе ЛК:
-
Ф.И.О. или ИНН;
-
пол;
-
дата и место рождения;
-
гражданство;
-
паспортные данные;
-
должность.
На листе «В» указывают сведения о заявителе (ликвидаторе), в п. 1 ставится цифра 1.
ЛИКВИДАЦИЯ ООО С НУЛЕВЫМ БАЛАНСОМ
Даже при наличии заполненного листа «А» обязательно дублируются следующие сведения:
-
Ф.И.О.;
-
ИНН.
В п.3. прописывают e-mail и контактный номер телефона в формате +7ХХХХХХХХХХ без пробелов, скобок и пунктиров.
Ниже от руки прописывается Ф.И.О. и ставится подпись в присутствии нотариуса. Проверьте, чтобы форма Р15016 содержала ИНН, подпись и печать нотариуса.
Какие документы подлежат передаче в архив
После ликвидации ООО, необходимо передать в специализированное учреждение:
-
документы по начислению зарплаты;
-
трудовые договоры;
-
приказы на сотрудников;
-
личные карточки и дела;
-
документы по личному составу фирмы;
-
акты, справки, выписки, рабочие контракты с неистекшим сроком.
Документы делятся на две большие группы по срокам архивного хранения:
-
временные – от года до 10 лет, включая бух. и фин. документы, управленческую отчетность;
-
долговременные (требующие длительного хранения) – от 25 до 75 лет, в т. ч. кадровая документация и бумаги, отражающие историю создания и ликвидации ООО.
Передача документов должна осуществляться под контролем представителей архива. По факту приема и прошивки документов председатель ЛК или ликвидатор получит на руки соответствующий акт. Документ можно передать бывшему владельцу фирмы.