Услуги бухгалтера на аутсорсинге

Какие плюсы имеет бухгалтер на аутсорсинге по сравнению со штатным бухгалтером?

Бухгалтеры могут работать по договорам гражданско-правового характера, а также привлекаться по договорам аутсорсинга и аутстаффинга (аренда персонала). По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст.779 ГК РФ).

В силу ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Насколько выгодно использование бухгалтера на аутсорсинге по сравнению с содержанием штатной бухгалтерии?

Для того, чтобы оценить экономический эффект от перевода бухгалтерии на аутсорсинг, приведем среднестатистические затраты на содержание бухгалтерской службы.

ПРИМЕР

Для того чтобы посчитать экономию затрат, возьмем за основу среднее предприятие, общая численность работников которых составляет 2 тыс. человек, из них численность бухгалтерской службы – 15 человека.

На предприятии действует коллективный договор, в рамках которого сотрудникам полагается ряд выплат, сверх установленных законодательством РФ.

Пересчитаем ежемесячные расходы в расчете на 1 бухгалтера.

Наименование показателя

В расчете на 1 бухгалтера

Среднесписочная численность бухгалтерской службы, человек

1

ФОТ списочного состава, в рублях

30 000

Страховые взносы (без учета взносов от несчастных случаев по профзаболеваниям), в рублях.

Расчет с 1 апреля 2020 г. выглядит так:

12 130 рублей х 30% = 3 639 рублей.

(30 000 рублей – 12 130 рублей) х 15% = 2 680,5 рублей.

Всего страховых взносов: 3 639 рублей + 2 680,5 рублей = 6 319,5 рублей.

6 319,5

Выплаты по больничным листам (первые дни 3 дня за счет средств работодателя)

2 402

Амортизация (в доле помещения, занимаемой бухгалтерской службой)

250

Материалы, канцелярия

320

Электроэнергия

136

Отопление, ГВС

101

Программа «Консультант», СКБ «Контур» (электронная отправка отчетности)

662

Услуги связи, почтовые услуги

65

Обучение (семинар)

416

программное обеспечение

1 300

обслуживание оргтехники

85

Выплаты социального характера, в т.ч.:

1 200

-добровольное медицинское страхование

300

-ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3-х лет, сверхустановленного законодательством РФ (по коллективному договору)

600

-материальная помощь при уходе в отпуск

300

ИТОГО:

43 256,5

При рассмотрении вопроса перевода данной компании на аутсорсинг нами был сделан расчет, включающий себя и обследование функциональных обязанностей бухгалтеров, а также утвержден регламент взаимодействия компании-аутсорса и заказчика, в котором прописаны функции, которые отдаются на аутсорсинг.

БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета
Расходы на содержание всей штатной бухгалтерии составили – 15 человек х 43 256,5 = 648 847,5 рублей в месяц.

Стоимость договора на аутсорсинг специализированной компании составила 250 тыс. рублей в месяц. Экономия составила почти 400 тыс. рублей в месяц.

Услуги бухгалтера по сдаче отчетности

Помимо бухгалтерского обслуживания, бухгалтерская компания может оказывать и разовые услуги либо только определенный блок бухгалтерских операций, например, сдача отчетности. Чаще всего, речь идет о сдачах «нулевых» отчетов.

«Нулевая» отчетность (как бухгалтерская, так и налоговая) предоставляется компаниями и индивидуальными предпринимателями, у которых не было за период сдачи отчетности деятельности (оборотов по реализации продукции, работ, услуг), не начислялась заработная плата, отсутствовали денежные потоки. Как правило, «нулевая» отчетность сдается вновь зарегистрированными предприятиями и ИП.

Всегда ли «нулевая» отчетность означает прочерки в налоговых декларациях и «страховой» отчетности?

Так, при заполнении бухгалтерского баланса вновь созданное предприятие не заполняет 2 столбца «На 31 декабря 20__г.». А действующее предприятие переносит данные с бухгалтерской отчетности за предыдущие годы.

При полном отсутствии хозяйственных операций в пассиве баланса отражается размер уставного капитала (код строки 1310 раздела III) и соответствующий ему актив.

Например, если уставный капитал был внесен основными средствами, то отражаются данные в активе баланса (код строки 1150 раздела I).

Размер уставного капитала, отраженный в отчетности должен соответствовать учредительным документам. Это означает, что если на момент формирования бухгалтерского баланса уставный капитал не оплачен, то в балансе заполняется строка 1230 «Дебиторская задолженность» в неоплаченной его части.

Штрафы за непредставление «нулевой» отчетности отнюдь не нулевые. Штрафы за налоговые декларации,4-ФСС составляют 1 000 рублей (ст.119 НК РФ). В отношении форм СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД в ПФР штрафы для компании составят 500 рублей за каждое застрахованное физическое лицо, если искажены или неверно переданы сведения, а также если нарушены сроки сдачи.

Несдача «нулевой» бухгалтерской отчетности (которая не размещается в государственном информационном ресурсе) карается штрафом в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК РФ).

Кроме того, несдача «нулевой» бухгалтерской отчетности влечет наложение на должностных лиц компании административного штрафа в размере от 300 рублей до 500 рублей (п.1 ст.15.6 КоАП РФ).

РАЗОВЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ

Услуги бухгалтера удаленно

В период пандемии коронавируса изменился формат оказания бухгалтерских услуг, хотя и так бухгалтерское обслуживание осуществлялось не на территории заказчика. Как правило, в течение месяца заказчик собирает все первичные документы и передает в офис бухгалтерской компании. В последнее время широко используется технология распознавания документов: заказчик может отсканировать (отправить в сканер можно пачку документов) или сфотографировать документы, а бухгалтер с помощью специальных сервисов (например, Enterа, Gendalf,Efsol) перенести их без ручного ввода в бухгалтерскую программу.

Автоматизация обработки документов и ввода данных в режиме онлайн позволяет повысить эффективность деятельности компаний.

Бухгалтер на аутсорсинге, имея удаленный доступ к программе заказчика, имеет возможность, сформировать и отправить отчетность компании, не контактируя напрямую с заказчиком. Заказчик полностью избавлен от необходимости расчета налогов и сборов, взаимодействия с контролирующими органами

А при возникновении нестандартной сложной ситуации штатный бухгалтер не всегда может принять правильное решение. Тогда целесообразно обратиться к профессиональным консультантам. Компания «РосКо» - это команда опытных и требовательных к себе специалистов. Специалисты компании «РосКо» могут удаленно проконсультировать клиента по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства.

Важно!
Договор аутсорсинга может заключаться на определенный временной период, что, безусловно, является преимуществом перед штатным бухгалтером.