Сервис для поиска самозанятых для бизнеса

Бизнесмены уже оценили преимущества работы с самозанятыми. Но как найти такого исполнителя, чтобы быть уверенным в его легальном статусе и получить от него необходимую документацию?

По прогнозам аналитиков, до 2025 года количество самозанятых граждан вырастет до 10-15% от общего числа работающего населения. По данным аналитиков FrankRG, официальное число самозанятых вырастет к 2024 году на 6 млн человек и составит 8,4 млн человек.

Это большая цифра, ведь в самозанятые ушли бывшие ИП, а также зарегистрировались физические лица, которые на протяжении ряда лет работали в «теневом» секторе.

Почему возникла необходимость поиска в сервисах для самозанятых?

Простоту и удобство работы с самозанятыми мы неоднократно освещали в своих видеороликах.

Проверить статус самозанятого лица очень легко. Для этого реализован специальный сервис на сайте налоговиков ( https://npd.nalog.ru/check-status/).

Правда, с помощью данного сервиса нельзя проверить в режиме онлайн потерю самозанятым своего статуса. Но и эту проблему можно решить, прописав в договоре с самозанятым ответственность за несообщение заказчику информации о потере своего статуса.

Тем не менее, в связи с поиском новых самозанятых лиц, оказывающих различный спектр услуг, возникла потребность в интернет-сервисах, которые соединяют заказчиков и исполнителей.

И, как говорят владельцы подобных ресурсов, бизнес все более активно готов сотрудничать с самозанятыми гражданами. В этом случае работает принцип – найти хорошего исполнителя за небольшие деньги. Для этого и созданы сервисы для поиска самозанятых.

Работа сервисов напоминает работу различных бирж для поиска исполнителей. Например, графических дизайнеров, копирайтеров, репетиторов по различным дисциплинам, домработниц и т.п.

Только заказчиками выступают бизнесмены, а физические лица имеют статус самозанятых.

Какие существуют сервисы для поиска самозанятых?

Вместе с количеством самозанятых растет и число интернет-ресурсов для их поиска.

Одним из популярных сервисов является YouDo Бизнес – это российский сервис Юду, который на сегодняшний день содержит базу из 2,6 млн исполнителей различного профиля ( https://b2b.youdo.com/?utm_source=hh.ru&utm_medium=email&utm_campaign=10082021_webinar_b2b).

Это и курьеры, тренеры, репетиторы, рабочие-строители, мастера по ремонту различного оборудования.

Специалисты распределены по группам. Например, в сервисе Юду 17 групп, среди которых:

  • компьютерная помощь;

  • ремонт цифровой техники;

  • юридическая и бухгалтерская помощь;

  • грузоперевозки;

  • ремонт и строительство;

  • дизайн;

  • репетиторы и обучение;

  • уборка и помощь по хозяйству.

КАДРЫ-Подбор персонала КАДРЫ-Подбор персонала
Для того чтобы стать исполнителем, нужно зарегистрироваться на сайте Юду. Процесс регистрации упрощается, если человек использует соцсети. После регистрации на сайте исполнитель получает письмо на указанную электронную почту и проходит по ссылке.

У исполнителя будет свой логин и пароль. Регистрация для исполнителя бесплатна.

Далее исполнителю нужно нажать на кнопку «стать исполнителем».

Исполнитель услуг должен заполнить анкету. 

В анкете приводится информация личного характера:

  • ФИО;

  • дата рождения;

  • номер телефона;

  • адрес электронной почты.

Далее заполняется профиль исполнителя.

В профиле приводится профессиональный опыт, виды оказываемых услуг, при необходимости можно загрузить примеры выполненных работ. Например, фото отремонтированного интерьера. После заполнения профиля нужно пройти проверку документов. Проверка документов – необязательный этап, тем не менее, после прохождения проверки у исполнителя появляется статус «Документы подтверждены».

Компания может начать поиск исполнителей, используя либо личный кабинет либо аккаунт-менеджера либо вариант подключения по API. Последний вариант позволяет подключить платформу к используемой заказчиком своей учетной системе. Например, к «1С. Бухгалтерия».

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Помимо этого, сервис Юду совместно с сервисом hh.ru предлагает к просмотру серию специальных видео семинаров, касающихся нюансов работы с самозанятыми. Например, видеоролик «Как вести документооборот и не попасть в ловушки» ( https://www.youtube.com/watch?v=nNl30Hm8D1g).

Сервисом Юду совместно с налоговиками выпущена методичка для бизнесменов по вопросам работы с самозанятыми ( https://data.nalog.ru/html/sites/www.npd.nalog.ru/psz270820.pdf).

Бизнесмену не нужно думать о том, какие документы он получит от самозанятого. Весь документооборот, а также расчеты с самозанятыми исполнителями берет на себя сервис.

Кроме того, компании не придется делать переводы на карту физического лица – самозанятого. Все расчеты будут осуществляться через юридическое лицо - сервис Юду.

Это означает, что у компании не будет лишних вопросов от банков по поводу переводов на личную карту физического лица и возможной блокировки счета.

Все риски компании сведены к минимуму.

Естественно, что возникает вопрос: за чей счет банкет?

Сервис берет комиссию за выплаты самозанятым гражданам. Стоимость комиссии – от 0,5% до 3% с каждой выплаты.

На сегодняшний день популярными являются следующие сервисы для поиска самозанятых: «Самозанятые.рф», «РокетВорк», КИВИ, Консоль, «Мои самозанятые», Джамп Финанс.

Комиссия за переводы самозанятым в сервисах может достигать до 5%.