Бизнесмены уже оценили преимущества работы с самозанятыми. Но как найти такого исполнителя, чтобы быть уверенным в его легальном статусе и получить от него необходимую документацию?
По прогнозам аналитиков, до 2025 года количество самозанятых граждан вырастет до 10-15% от общего числа работающего населения. По данным аналитиков FrankRG, официальное число самозанятых вырастет к 2024 году на 6 млн человек и составит 8,4 млн человек.
Это большая цифра, ведь в самозанятые ушли бывшие ИП, а также зарегистрировались физические лица, которые на протяжении ряда лет работали в «теневом» секторе.
Почему возникла необходимость поиска в сервисах для самозанятых?
Простоту и удобство работы с самозанятыми мы неоднократно освещали в своих видеороликах.
Проверить статус самозанятого лица очень легко. Для этого реализован специальный сервис на сайте налоговиков ( https://npd.nalog.ru/check-status/).
Правда, с помощью данного сервиса нельзя проверить в режиме онлайн потерю самозанятым своего статуса. Но и эту проблему можно решить, прописав в договоре с самозанятым ответственность за несообщение заказчику информации о потере своего статуса.
Тем не менее, в связи с поиском новых самозанятых лиц, оказывающих различный спектр услуг, возникла потребность в интернет-сервисах, которые соединяют заказчиков и исполнителей.
И, как говорят владельцы подобных ресурсов, бизнес все более активно готов сотрудничать с самозанятыми гражданами. В этом случае работает принцип – найти хорошего исполнителя за небольшие деньги. Для этого и созданы сервисы для поиска самозанятых.
Работа сервисов напоминает работу различных бирж для поиска исполнителей. Например, графических дизайнеров, копирайтеров, репетиторов по различным дисциплинам, домработниц и т.п.
Только заказчиками выступают бизнесмены, а физические лица имеют статус самозанятых.
Какие существуют сервисы для поиска самозанятых?
Вместе с количеством самозанятых растет и число интернет-ресурсов для их поиска.
Одним из популярных сервисов является YouDo Бизнес – это российский сервис Юду, который на сегодняшний день содержит базу из 2,6 млн исполнителей различного профиля ( https://b2b.youdo.com/?utm_source=hh.ru&utm_medium=email&utm_campaign=10082021_webinar_b2b).
Это и курьеры, тренеры, репетиторы, рабочие-строители, мастера по ремонту различного оборудования.
Специалисты распределены по группам. Например, в сервисе Юду 17 групп, среди которых:
-
компьютерная помощь;
-
ремонт цифровой техники;
-
юридическая и бухгалтерская помощь;
-
грузоперевозки;
-
ремонт и строительство;
-
дизайн;
-
репетиторы и обучение;
-
уборка и помощь по хозяйству.
Для того чтобы стать исполнителем, нужно зарегистрироваться на сайте Юду. Процесс регистрации упрощается, если человек использует соцсети. После регистрации на сайте исполнитель получает письмо на указанную электронную почту и проходит по ссылке.
У исполнителя будет свой логин и пароль. Регистрация для исполнителя бесплатна.
Далее исполнителю нужно нажать на кнопку «стать исполнителем».
Исполнитель услуг должен заполнить анкету.
В анкете приводится информация личного характера:
-
ФИО;
-
дата рождения;
-
номер телефона;
-
адрес электронной почты.
В профиле приводится профессиональный опыт, виды оказываемых услуг, при необходимости можно загрузить примеры выполненных работ. Например, фото отремонтированного интерьера. После заполнения профиля нужно пройти проверку документов. Проверка документов – необязательный этап, тем не менее, после прохождения проверки у исполнителя появляется статус «Документы подтверждены».
Компания может начать поиск исполнителей, используя либо личный кабинет либо аккаунт-менеджера либо вариант подключения по API. Последний вариант позволяет подключить платформу к используемой заказчиком своей учетной системе. Например, к «1С. Бухгалтерия».
Помимо этого, сервис Юду совместно с сервисом hh.ru предлагает к просмотру серию специальных видео семинаров, касающихся нюансов работы с самозанятыми. Например, видеоролик «Как вести документооборот и не попасть в ловушки» ( https://www.youtube.com/watch?v=nNl30Hm8D1g).
Сервисом Юду совместно с налоговиками выпущена методичка для бизнесменов по вопросам работы с самозанятыми ( https://data.nalog.ru/html/sites/www.npd.nalog.ru/psz270820.pdf).
Бизнесмену не нужно думать о том, какие документы он получит от самозанятого. Весь документооборот, а также расчеты с самозанятыми исполнителями берет на себя сервис.
Кроме того, компании не придется делать переводы на карту физического лица – самозанятого. Все расчеты будут осуществляться через юридическое лицо - сервис Юду.
Это означает, что у компании не будет лишних вопросов от банков по поводу переводов на личную карту физического лица и возможной блокировки счета.
Все риски компании сведены к минимуму.
Естественно, что возникает вопрос: за чей счет банкет?
Сервис берет комиссию за выплаты самозанятым гражданам. Стоимость комиссии – от 0,5% до 3% с каждой выплаты.
На сегодняшний день популярными являются следующие сервисы для поиска самозанятых: «Самозанятые.рф», «РокетВорк», КИВИ, Консоль, «Мои самозанятые», Джамп Финанс.
Комиссия за переводы самозанятым в сервисах может достигать до 5%.