Доверь свой бизнес
профессионалам

Критерии необоснованной налоговой выгоды появится в Кодексе

В июле 2017 г. должен быть рассмотрен во втором чтении законопроект №529775-6 федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» (далее по тексту - законопроект). Законопроект был принят в первом чтении еще в 2015 г. и касается введения на законодательном уровне понятия «необоснованная налоговая выгода». Что изменится для налогоплательщиков с приятием данного закона?

Как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, необходимость изменений в НК РФ вызвана активным применением налоговыми органами таких оценочных категорий, как «экономическая обоснованность», «должная осмотрительность».

На сегодняшний день, такие понятия как «проблемный», «недобросовестный» контрагент не содержатся ни в гражданском, ни в налоговом законодательствах. Вместе с тем, данные понятия используются в правоприменительной практике. В связи с этим возникла необходимость законодательного урегулирования вопросов исключения возможности ограничения налоговыми органами прав добросовестных налогоплательщиков, а также решения проблемы использования налогоплательщиками формально правомерных действий с целью неуплаты (не полной уплаты) налога, неправомерного получения права на возмещение (зачет, возврат) сумм налогов.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Бухучет_Грамотный бухгалтер Бухучет_Грамотный бухгалтер

Впервые понятия «необоснованная налоговая выгода» и «должная осмотрительность» при выборе контрагентов были введены Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. №53 (далее по тексту – Постановление №53). В этом же Постановлении №53 были обозначены критерии недобросовестности.

В соответствии с изложенными в Постановлении №53 разъяснениями судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики.

 НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРАГЕНТА?

9.pngНалоговые органы рекомендуют налогоплательщикам ориентироваться на следующие критерии самостоятельной оценки рисков (п.12 письма Минфина РФ от 11.12.2015 г. №03-07-14/72647):


  • отсутствие личных контактов руководства поставщика и руководства покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя (представителя) контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей;
  • отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС РФ).

Налоговиками приводятся дополнительные факторы, повышающие налоговые риски:

  • контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;
  • наличие в договорах нестандартных условий (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);
  • отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора;
  • приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);
  • отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);
  • наличие операций с неликвидными ценными бумагами (например, собственных векселей контрагента), а также выдача (получение) займов без обеспечения;
  • существенная доля расходов по сделке с «проблемными» контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика.

СПЕЦРЕЖИМЫ РАДИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ 

Что предлагается законопроектом?

Законопроектом предлагается дополнить I часть НК РФ статьей 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению суммы налога, сбора, страховых платежей».

Важно!
Не допускается уменьшение налогоплательщиком суммы подлежащих уплате налогов в результате искажения фактов хозяйственной жизни налогоплательщика (п.1 ст.54.1 НК РФ). При этом вновь введенная ст.54.1 НК не раскрывает содержание понятия «искажение фактов хозяйственной жизни».

Таким понятием оперирует бухгалтерское законодательство, а в налоговом – искажение приравнивается к ошибкам в исчислении налоговой базы (ст.54 НК РФ).

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ

12.pngЗаконодателями определено (п.2 ст.54.1 НК РФ), что по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить сумму подлежащих уплате налогов в соответствии с правилами соответствующей главы части II НК РФ, если:

  • основной целью совершения сделки (операции) не является неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) сумм налога;
  • обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору (закону).

Данные формулировки тоже не отличаются четкостью. По сути, это попытка раскрыть понятие «экономической обоснованности» совершенных операций.

Налогоплательщику нужно объяснять налоговикам, что заключенный контракт не имеет единственную цель – неуплата (неполная уплата) налогов и сборов. То есть сделка должна быть реальной, хотя данного понятия в ст.54.1 НК РФ нет.

По новым критериям, обязательство по сделке должен исполнить контрагент, являющийся стороной договора, либо по переданному по договору (либо на основании закона) обязательству.

Сейчас налоговики проверяют, почему налогоплательщик выбрал данного контрагента на основании критериев, приведенных в Письме РФ от 23.03.2017 г. №ЕД-5-9/547@. Например, налоговики не вправе лишать вычета НДС только на основании допроса номинального директора и экспертизы почерка (Определение ВС РФ от 06.02.2017 г. №305-КГ16-14921).

В случае если контрагент является фирмой - «однодневкой», но при этом имело место реальное движение товаров, то покупатель в судебном порядке может отстоять право на признание материальных расходов и вычета «входного» НДС (Определение ВС РФ от 29.11.2016 г. №305-КГ16-10399, Постановление АС Поволжского округа от 14.10.2016 г. №Ф06-13592/2016).

 КРИТЕРИИ ФИРМ - «ОДНОДНЕВОК»

В отдельный пункт (п.3 ст.54.1 НК РФ) вынесены основания, только при наличии которых нельзя признать неправомерным уменьшение суммы подлежащих уплате налогов.

Таких оснований три:

  • первичные учетные документы, подписанные неустановленными или неуполномоченными лицами;
  • нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах;
  • возможность получения налогоплательщиком того же экономического результата при совершении иных не запрещенных законодательством сделок.

То есть приведенные критерии не могут самостоятельно (в отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных п.1 и п.2 ст.54.1 НК РФ) рассматриваться в качестве основания для признания уменьшения налогоплательщиком суммы подлежащих уплате налогов неправомерным.

РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ

16.pngРанее таких обстоятельств было намного больше. Так, согласно п.6 Постановления №53 следующие обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной:

  • создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; 
  • взаимозависимость участников сделок; 
  • неритмичный характер хозяйственных операций;
  • нарушение налогового законодательства в прошлом; 
  • разовый характер операции; 
  • осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;
  • осуществление расчетов с использованием одного банка;
  • осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; 
  • использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. 

И суды, оценивая представленные налоговиками доказательства, руководствовались данным перечнем (Решение АС г. Москвы от 02.02.2017 г. №А40-132394/2016).

АБОНЕНТСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Важно!
Одновременно п.6 ст.169 НК РФ предлагается дополнить нормой, определяющей конкретные случаи, при которых счет-фактура не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету. Такими случаями предлагается признавать: подписание счета-фактуры неуполномоченным или неустановленным лицом; составление и выставление счета-фактуры иным лицом вместо лица, осуществившего операцию по реализации товаров,  работ, услуг (за исключением случаев, например, когда исполнение соответствующих обязательств в силу закона или условий договора может быть возложено на третье лицо).

Аналогичные критерии предлагается установить и в п.1 ст.252 НК РФ в отношении затрат, которые не могут быть признаны документально подтвержденными расходами для целей исчисления налога на прибыль организаций.

Положения, предусмотренные ст.54.1 НК РФ планируется применять также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются также на плательщиков сборов, страховых взносов и налоговых агентов (п.4 ст.54.1 НК РФ).

НАЛОГОВЫЕ РИСКИ ПРИ РАБОТЕ С ФИРМАМИ-«ОДНОДНЕВКАМИ» - 1 ЧАСТЬ    

НАЛОГОВЫЕ РИСКИ ПРИ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ

Как будут выявляться операции, приведенные в ст.54.1 НК РФ?

Важно!
Установление обстоятельств, предусмотренных ст. 54.1 НК РФ, не может осуществляться налоговым органом вне рамок камеральной налоговой проверки, выездной налоговой проверки, проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами или налогового мониторинга (п.5 ст.82 НК РФ).

То есть устанавливать соблюдение критериев по ст.54.1 НК налоговики смогут либо в рамках налоговых проверок либо налогового мониторинга.

ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН (II ЧАСТЬ)

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ?

41.pngРезюме

Целью самого законопроекта является установление конкретных случаев, при которых счета-фактуры и иные документы не могут служить соответственно основанием для принятия к вычету сумм НДС и для учета в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций.

Как  указано в пояснительной записке к законопроекту, налоговые последствия, возникающие в связи с его принятием, не только не затронут интересы добросовестных налогоплательщиков, не злоупотребляющих своими формальными правами, но и будут способствовать созданию нормальных условий ведения бизнеса и созданию здоровой конкурентной среды для таких налогоплательщиков.

Так ли это на самом деле?

Годами сложившаяся практика по Постановлению №53 уйдет в прошлое…

Казалось бы, за десяток лет установленные критерии получения необоснованной налоговой выгоды могли стать основой для новой ст.54.1 НК РФ. Однако законодатель пошел по иному пути, ничего не позаимствовав из судебной практики и Постановления №53, а введя новые размытые формулировки.

ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ

УГОЛОВНАЯ ПРАКТИКА ЗА СОЗДАНИЕ ФИРМ-«ОДНОДНЕВОК»


Особенности работы с пенсионерами и работниками предпенсионного возраста
Особенности работы с пенсионерами и работниками предпенсионного возраста
Сегодня в нашем видео мы поговорим о гарантиях, которые не должен забывать работодатель, если у него работают пенсионеры и (или) работники предпенсионного возраста. Во-первых, Работодатель не вправе отказать в работе или уволить работника на основании того, что он достиг предпенсионного возраста. Мера ответственности - штраф в размере 200 000 рублей, зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Суд может назначить работодателю наказание в виде обязательных работ на срок до 360 часов (ст.144.1 УК РФ). Вместе с тем, таких работников можно уволить по общепринятым основаниям, которые предусмотрены трудовым законодательством. На работника-пенсионера продолжают распространяться все трудовые права и обязанности, предусмотренные в законодательстве. Во-вторых, Работник предпенсионного возраста может ежегодно использовать два дня для прохождения диспансеризации с сохранением место работы и среднего заработка. Дни прохождения диспансеризации работник должен согласовать с работодателем (ч.2 ст.185.1 ТК РФ). В-третьих, Работающему пенсионеру компания обязана по его заявлению предоставить ему отпуск без сохранения зарплаты продолжительностью до 14 календарных дней в году. В-четвертых, Работающий пенсионер имеет право по-прежнему получать пенсию. Однако страховую пенсию и фиксированную выплату к пенсии ему уже выплачивают без учета плановых индексаций. В-пятых, Работник, достигший пенсионного возраста, вправе уволиться без двухнедельной отработки (ч.3 ст.80 ТК РФ). Работник, достигший пенсионного возраста, вправе уволиться по собственному желанию и не указывать причину увольнения в своем заявлении. В-шестых, Законом предусмотрены, повышенные размеры пособий по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы. Пособие может достигать размера до 11 280 рублей. Эти деньги выплачиваются из бюджета. В-седьмых, Право на получение предпенсионерами алиментов. Женщины в возрасте 55 лет и мужчины в возрасте 60 лет вправе потребовать выплаты алиментов на свое содержание (п.8 ст.169 СК РФ). Предпенсионер вправе взыскать алименты с детей, бывшего супруга, внуков, братьев, сестер, пасынка или падчерицы, размер которых устанавливают либо в соглашении об уплате алиментов либо их определяет суд. Отчеты о численности сотрудников предпенсионного возраста Ранее сведения о работодателе и численности сотрудников предпенсионного возраста предоставлялись работодателями в центр занятости ежеквартально, начиная с отчета за девять месяцев 2018 года. Но санкций за непредоставление работодателем таких сведений не было. Важно! Начиная с 2019 года, отчет для работодателя о численности сотрудников предпенсионного возраста отменен. Теперь отчет о сотрудниках предпенсионного возраста предоставляют сами центры занятости. Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/osobennosti-raboty-s-predpensionerami-i-pensionerami/ https://rosco.su/press/osobennosti-raboty-s-predpensionerami-i-pensionerami/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Предпенсионный возраст. Что это? Какие льготы есть у предпенсионеров?
В России началось постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. В этом видео, мы поговорим о том, кто относится к предпенсионерам и какие льготы им положены. Пенсионные изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. Важно! В результате пенсионный возраст увеличен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Прежний возраст выхода на пенсию сохраняется у большинства граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии. В соответствии с Законом №350-ФЗ для сохранения и соблюдения прав граждан в законодательство вводится понятие «предпенсионный» возраст. Важно! Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть, начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин в 2018 году. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше. Для таких граждан сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: - бесплатные лекарства и проезд на транспорте, - скидка на оплату капитального ремонта и других жилищно-коммунальных услуг, - освобождение от имущественного и земельного налогов - и прочие. Пенсионеры и предпенсионеры могут получить вычет по земельному налогу на 6 соток, но льгота действует только в отношении одного земельного участка (пп.9 п.5 ст.391 НК РФ). Пенсионеры и предпенсионеры имеют льготу по налогу на имущество. При этом налоговые льготы по имущественным налогам, которые раньше были положены только пенсионерам, начиная с налогового периода 2019 года, будут предоставляться не после выхода на пенсию, а после достижения возраста, который считался пенсионным на конец 2018 года (пп.10.1 п.1 ст.407 НК РФ). С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы. Важно! Пенсионный фонд России запустил новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о работниках, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используются работодателями для предоставления соответствующих льгот. Предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, - достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. Для того чтобы воспользоваться налоговой льготой, достаточно просто подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя. В личном кабинете на официальном сайте ПФР работает электронный сервис, позволяющий заказать справку об отнесении работника к категории граждан предпенсионного возраста. Сами работники могут получить справку о статусе предпенсионера по единой форме. ПФР утвердил регламент, по которому должен выдавать документ с 14 июля 2019 г. (постановление Правления ПФР от 04.04.2019 г. №206п). Запрос на выдачу справки можно подать лично в отделении ПФР либо на портале государственных услуг. В первом случае ПФР выдает справку в течение трех дней, а при электронном обращении – в этот же день. Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/osobennosti-raboty-s-predpensionerami-i-pensionerami/ https://rosco.su/press/osobennosti-raboty-s-predpensionerami-i-pensionerami-2-chast-prodolzhe/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Предпенсионный возраст. Что это? Какие льготы есть у предпенсионеров?
В России началось постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. В этом видео, мы поговорим о том, кто относится к предпенсионерам и какие льготы им положены. Пенсионные изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. Важно! В результате пенсионный возраст увеличен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Прежний возраст выхода на пенсию сохраняется у большинства граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии. В соответствии с Законом №350-ФЗ для сохранения и соблюдения прав граждан в законодательство вводится понятие «предпенсионный» возраст. Важно! Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть, начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин в 2018 году. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше. Для таких граждан сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: - бесплатные лекарства и проезд на транспорте, - скидка на оплату капитального ремонта и других жилищно-коммунальных услуг, - освобождение от имущественного и земельного налогов - и прочие. Пенсионеры и предпенсионеры могут получить вычет по земельному налогу на 6 соток, но льгота действует только в отношении одного земельного участка (пп.9 п.5 ст.391 НК РФ). Пенсионеры и предпенсионеры имеют льготу по налогу на имущество. При этом налоговые льготы по имущественным налогам, которые раньше были положены только пенсионерам, начиная с налогового периода 2019 года, будут предоставляться не после выхода на пенсию, а после достижения возраста, который считался пенсионным на конец 2018 года (пп.10.1 п.1 ст.407 НК РФ). С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы. Важно! Пенсионный фонд России запустил новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о работниках, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используются работодателями для предоставления соответствующих льгот. Предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, - достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. Для того чтобы воспользоваться налоговой льготой, достаточно просто подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя. В личном кабинете на официальном сайте ПФР работает электронный сервис, позволяющий заказать справку об отнесении работника к категории граждан предпенсионного возраста. Сами работники могут получить справку о статусе предпенсионера по единой форме. ПФР утвердил регламент, по которому должен выдавать документ с 14 июля 2019 г. (постановление Правления ПФР от 04.04.2019 г. №206п). Запрос на выдачу справки можно подать лично в отделении ПФР либо на портале государственных услуг. В первом случае ПФР выдает справку в течение трех дней, а при электронном обращении – в этот же день. Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/osobennosti-raboty-s-predpensionerami-i-pensionerami/ https://rosco.su/press/osobennosti-raboty-s-predpensionerami-i-pensionerami-2-chast-prodolzhe/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинги:
Рейтинг: 4-ое место
4 место в рейтинге
агентства
в области юридического
консалтинга
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО «Российский союз
аудиторов» (Ассоциация)
Палата Налоговых
консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия
требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества


Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973
от 21.12.2009 г.)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)