Как руководителю добиться порядка в бухгалтерии, спокойно относиться к бесконечным требованиям налоговиков, забыть о спорах с контрагентами? Какие бухгалтерские и юридические услуги востребованы у бизнесменов?
Основная цель деятельности любого бизнесмена – это извлечение прибыли. Для того чтобы понимать «узкие» места компании, не переплачивать налоги, нужен прозрачный и понятный для руководителя учет. Для того чтобы быть спокойным за исполнение обязательств покупателями, а также успешно решать спорные вопросы с контрагентами, необходимо организовать грамотную договорную работу. Все эти вопросы входят в компетенцию, соответственно, бухгалтерских и юридических услуг.
Оказание бухгалтерских услуг
Нередко объявления о вакансиях на должность главного бухгалтера пестрят самыми разнообразными требованиями, которые сводятся к простой русской поговорке: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Так что же включает в себя понятие «бухгалтерских услуг»?
Оказание бухгалтерских услуг включает в себя:
1. Полное и достоверное ведение бухгалтерского учета и налогового учета по следующим направлениям:
-
учет основных средств и внеоборотных активов;
-
учет нематериальных активов;
-
учет материалов;
-
учет товаров;
-
учет готовой продукции;
-
учет затрат на производство;
-
учет кассовых операций;
-
учет расчетов с покупателями и поставщиками;
-
учет расчетов с работниками;
-
учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
-
учет финансовых результатов;
-
прочие операции.
2.Составление и сдача бухгалтерской, налоговой (в т.ч. подготовка необходимых документов для подтверждения экспортного НДС), пенсионной и статистической отчетности.
3.Взаимодействие с государственными контролирующими органами. Подготовка документов для камеральных, выездных налоговых проверок по налогам, страховым взносам.
4. Формирование платежных поручений для оплаты налогов и страховых взносов.
5. Формирование платежных ведомостей, ведомостей в банк (кассу).
6. Восстановление бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской отчетности.
В ряде случаев компаниям требуется восстановить данные бухгалтерского учета. Восстановление учета, чаще всего, необходимо при утрате первичных документов, при запущенности учета, сбое бухгалтерской программы.
Восстановление бухгалтерского учета, как правило, включает следующие этапы:
- восстановление входящих остатков активов и обязательств;
Это самый важный и кропотливый этап работы, ведь зачастую в компаниях отсутствуют акты сверок с контрагентами. Поэтому необходимо провести сверку расчетов с поставщиками, покупателями, кредиторами и заемщиками, с налоговыми и внебюджетными фондами.
- внесение первоначальных остатков по бухгалтерским счетам в программном продукте;
Для того составления достоверного баланса необходимо сформировать бухгалтерские проводки. Поскольку формируются остатки по всем счетам бухгалтерского учета, то на практике применяется вспомогательный счет 00, который используется в программе «1С. Бухгалтерия».
- формирование бухгалтерского баланса.
7. Постановка бухгалтерского и налогового учета;
8. Бухгалтерское и налоговое консультирование;
9. Ведение кадрового учета;
10. Отчетность по МСФО. Если компания планирует выход на международный уровень, такая отчетность обязательна.
11. Прочие бухгалтерские услуги.
Оказание юридических услуг
Оказание юридических услуг включает в себя:
Организацию и ведение договорной работы компании:
-
составление проекта договоров;
-
правовую экспертизу имеющихся договоров;
-
сопровождение заключения договоров;
-
проверку контрагентов (сбор и анализ информации о деятельности контрагентов из открытых источников).
При проведении данной услуги юристы запрашивают выписку из ЕГРЮЛ, проверяют деловую репутацию и платежеспособность контрагента, риск неисполнения им обязательств.
2. Работа по взысканию долгов контрагентов:
- досудебная стадия разрешения споров (проведение претензионной работы: рассмотрение поступивших от контрагента претензий, подготовка ответов, составление претензий к контрагентам);
Прежде, чем инициировать судебный процесс, необходимо пройти обязательную досудебную процедуру урегулирования споров. Это означает, что суд рассматривает лишь те претензии, которые не удовлетворены контрагентом. Истец направляет требования «нарушителю», и у последнего есть 30 календарных дней на их выполнение.
-
судебная стадия (подготовка искового заявления в суд);
-
сопровождение исполнительного производства.
3. Сопровождение компании в процессе проведения выездных налоговых проверок, а также налоговых споров:
-
досудебное обжалование решений налоговиков;
-
подготовка искового заявления;
-
сопровождение налоговых споров в суде;
-
контроль выполнения вынесенного решения.
4. Представление интересов компаний в административных органах.
5. Разрешение трудовых споров.
Большинство трудовых споров касается случаев невыплаты заработной платы, восстановления бывшего сотрудника на работе, обжалования неправомерно наложенного дисциплинарного взыскания.
6. Вопросы кадрового делопроизводства:
-
разработка локальных нормативных актов в компании;
-
организация процедуры сокращения штата (проведение необходимых увольнений работников грамотно, чтобы у участников трудовых отношений не возникло в дальнейшем никаких вопросов и претензий друг к другу).
7. Сопровождение проведения процедуры банкротства компании.
8. Юридические консультации (профессиональная оценка конкретной ситуации клиента, разработка индивидуальной стратегии для ее разрешения).
9. Прочие юридические услуги.
Резюме
Практически во всех городах нашей страны существуют компании, оказывающие бухгалтерские и юридические услуги. Конечно, большая часть компаний сосредоточена в г. Москве. Это и понятно, ведь в столице находятся офисы компаний, расположенных по всей стране, в т.ч. представительства иностранных компаний.
Компания «РосКо» оказывает юридические и бухгалтерские услуги для любого типа бизнеса. Наша работа всегда сопровождается тщательным изучением деятельности компании-клиента. Обратившись в нашу компанию, заказчики получают быстрый и грамотный ответ, ведь в ней трудятся эксперты, специализирующиеся в разных областях учета и права.