При возникновении конфликтных ситуаций на экономически-правовой почве очень важно умело пользоваться инструментарием воздействия на противную сторону. Тогда велик шанс не только избежать вмешательства судебных инстанций, но и решить дело, сохранив приемлемые отношения. Один из таких рычагов ‒ грамотно оформленная претензия: юридические услуги по ее составлению относятся к востребованной работе. Она представляет собой изложенные в определенной форме требования к оппоненту ‒ это может быть возмещение имущественно-личного ущерба, напоминание о нарушении договоренностей с контрагентом и множество других видов.
Признаки, присущие претензиям
В процессе бизнес-деятельности компания может столкнуться с множеством ситуаций, в которых необходимо отстоять свои права и интересы. Бывают и обратные случаи: претензию направляют в адрес фирмы. В любом случае это документ с определенными признаками:
- письменная форма подачи;
- обозначение какого-либо конкретного требования к получателю о добровольном исполнении;
- прецедент — нарушение законных прав, условий договора;
- угроза судебного разбирательства (опционально, в зависимости от формы) — претензия считается инструментом досудебного решения конфликта, вместе с тем почти всегда подразумевает передачу дела в инстанцию при проблемах с поиском компромисса.
Большое значение имеет форма, в которой составляется претензия ‒ юридические услуги профильной компании помогут не нарушить нормы закона и уберечь себя от признания ее недействительной.
Две формы претензии
Обращение к «нарушителю» может быть изложено в одной из двух форм:
- формальная претензия;
- предложение о мирном урегулировании конфликта.
В первом случае она носит информативный характер. Составитель не преследует цель решить спор без суда, это часть подготовительной работы перед слушанием. Такова процедура: прежде чем подать иск в суд, необходимо направить претензию оппоненту. Если она не удовлетворена, дело переходит на новый уровень.
Во втором случае составитель настроен на урегулирование спора мирным путем. Он излагает суть нарушения, заявляет о своем нежелании продолжать взаимодействие на таких условиях и описывает пути решения конфликта. В таких случаях вместо угроз в документе, как правило, содержатся конструктивные предложения, подтверждается готовность идти на переговоры.
Специалисты консалтинговой компании «РосКо» умеют точно формулировать все позиции и не забывают про важные части документа:
- Личные и контактные данные сторон, даты составления и возникновения ситуации.
- Суть требований и положений/документов, их обосновывающих.
- Штрафные процентные суммы и окончательные сроки удовлетворения требований.
- Варианты возможных последствий (судебные инстанции и так далее).
Помощь в претензионной работе от «РосКо».
Чем правильнее составлена документация, тем выше вероятность досудебного решения проблемы. Иногда сама возможность обратиться с иском требует, чтобы перед этим была подана претензия: юридические услуги в этот момент особенно ценны. Наша работа состоит не только в помощи при формировании сути документа.
Эксперты-юристы из «РосКо» готовы:
- Проконсультировать заказчиков на предварительном этапе.
- Проанализировать все документы и акты закона, соответствующие случаю.
- Оценить перспективы досудебного и судебного решения.
- Довести готовые претензии до участвующих сторон и проследить за тем, чтобы факт получения был свершен.
Работая с «РосКо», заказчик может без сомнения обращаться с претензией в налоговые органы ‒ она будет не только верно оформлена, но и должным образом проведена через все необходимые процедуры. Если соглашения добиться не получится, у суда не будет препятствий к немедленному рассмотрению дел.