Многие предприятия не ведут и не планируют вести бизнес (по разным причинам – от достижения целей до нерентабельности), при этом они официально существуют, то есть несут налоговые и другие обязательства. В таких случаях стоит добровольно закрыться, так как принудительная ликвидация по решению суда чревата ответственностью и лишней тратой финансов.
ЛИКВИДАЦИЯ ООО С ROSCO! БЫСТРО И НАДЕЖНО!
После официального закрытия фирма прекращает существование, ее собственники освобождаются от прав и обязанностей. Чтобы налоговая служба внесла соответствующую запись в реестр юридических лиц, закрыть предприятие нужно по утвержденным правилам – подать первичное уведомление и заявление о ликвидации ООО (юрлица другой формы), а в промежутке выполнить множество регламентированных процедур. Документация должна быть корректно оформлена и подана в срок, иначе придется выполнять доработки. Учтите, что закрыть фирму необходимо в течение 1 года, для пролонгации процесса придется обращаться в суд.
Когда подавать заявление о ликвидации ООО
Есть первичное уведомление Р15001 и итоговое заявление на закрытие фирмы Р16001 – они подаются в разные периоды и по-разному заполняются.
Уведомление о ликвидации юрлица по форме Р15001 входит в первичную документацию для ИФНС. Оно составляется по итогам решения о ликвидации, которое принимается на собрании собственников. Также собрание назначает ликвидатора (комиссию) – он будет вести процесс и отвечать за него. Уведомление нужно подать не позже трех дней после собрания. На его основании налоговая служба зафиксирует в ЕГРЮЛ, что предприятие вступило в процесс ликвидации. Обязанность по подаче бумаг лежит на ликвидаторе/председателе комиссии, он же выступает заявителем (согласно п.3. ст. 62 ГК РФ). На практике в некоторых отделах ФНС требуют, чтобы первичное заявление о ликвидации ООО подавалось от лица учредителя или выбранного представителя из числа собственников (при наличии нескольких учредителей).
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Когда в реестре юрлиц появится запись о начале ликвидации фирмы, можно приступать к внутреннему процессу закрытия. Он состоит из нескольких этапов.
Извещение кредиторов. В Вестнике госрегистрации публикуется соответствующая информация. После выхода объявления у кредиторов есть 2 месяца, чтобы обозначить требования. Компания тоже выявляет свои долги и рассылает контрагентам письменные уведомления. Попутно проводятся сверки с налоговой инспекцией, готовятся сведения о работниках для внебюджетных фондов.
Расчетные операции. Через 3 месяца после публикации нужно сформировать промежуточный ликвидационный баланс, который отражает активы и задолженность, обращения кредиторов и результаты их рассмотрения. Налоговая проверяет баланс, после чего начинаются расчеты с персоналом, бюджетом, контрагентами (очередность смотрите в ст. 64 ГК РФ). Если денег, в том числе от продажи имущества, не хватит, придется инициировать процедуру банкротства. Финансовая несостоятельность подтверждается в арбитражном суде. После банкротства оставшиеся долги списываются, а фирма автоматически исключается из ЕГРЮЛ.
Официальное закрытие. Когда проведены все расчеты, предприятие формирует итоговый ликвидационный баланс – документ подтверждает отсутствие долговых обязательств. Итоговый пакет документов для ИФНС включает в себя баланс, заявление о ликвидации ООО по форме Р16001 и квитанцию об уплате госпошлины (800 руб.). Если документы заполнены безошибочно и представлены в полном объеме, фискальная служба закроет фирму в 5-дневный срок и внесет в реестр юрлиц подтверждающие сведения.
Заявление о ликвидации ООО: как заполняется форма Р16001
Документ должен содержать регистрационные данные компании, дату публикации объявления для кредиторов, а также информацию о ликвидаторе (заявителе) – Ф.И.О., серию/номер паспорта, адрес регистрации, контакты. Нужный способ получения листа записи ЕГРЮЛ отмечается галочкой (лично, по доверенности, почтовым заказным письмом). Заявление подписывает ликвидатор, подпись требует нотариального заверения.
Кроме того, заявление о ликвидации ООО нужно оформить в соответствии с общими правилами – недопустимы ошибки, исправления, дописки и приписки, обратная сторона листов остается пустой, страницы нумеруются. Вносить информацию можно от руки печатными буквами или на компьютере черным шрифтом.
Без специальных знаний и опыта есть высокая вероятность допустить ошибки в документации, а пройти всю процедуру без сложностей практически невозможно. Оптимальный вариант – обратиться к профессионалам. Эксперты «РосКо» имеют большой опыт по ликвидации любых юридических лиц, в совершенстве знают правовые нормы, следят за новациями в законодательной базе. Мы поможем закрыть предприятие быстро и без проблем, сбережем ваше время и силы.