Изменение порядка госрегистрации компаний и ИП

Услуги по теме
Налоговые консультации
от 3 000 руб./час

Президентом РФ 30.10.2017 г. подписан Федеральный закон №312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами (далее по тексту – МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В чем суть нового Закона №312-ФЗ?

Закон №312-ФЗ разработан в целях реализации мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 -2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 г. №747-р и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации компаний и ИП.

РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ В МОСКВЕ

В чем заключаются изменения?

Закон №312-ФЗ предусматривает следующий порядок документооборота:

1 этап.

Представленные в МФЦ документы, необходимые для государственной регистрации компаний и ИП, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФИРМ

2 этап.

По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов, регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в форме электронного документа по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя (если такие сведения есть в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в представленном заявлении о государственной регистрации, а также в МФЦ.

3 этап.

МФЦ (по запросу заявителя) выдает составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа. 

РЕГИСТРАЦИЯ ООО

РЕГИСТРАЦИЯ -Регистрация ИП РЕГИСТРАЦИЯ -Регистрация ИП

По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с госрегистрацией, в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

В настоящее время, регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает ему либо направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий госреестр.

Законом №312-ФЗ изменен порядок повторного представления документов в случае получения отказа в государственной регистрации компании или ИП. С этой целью внесены изменения в п.4 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон №129-ФЗ).

Важно!
Статьей 23 Закона №129-ФЗ приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации. Законом №312-ФЗ расширен данный перечень. Так, основанием для отказа в госрегистрации компании или ИП будет являться представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.

Как и в настоящее время, решение об отказе в госрегистрации компаний и ИП в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, выдается заявителю либо его представителю (действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности). А далее заявитель может обжаловать решение об отказе в горегистрации в порядке, установленном ст.25.2 Закона №129-ФЗ.

Если же заявителю не удалось обжаловать решение об отказе в госрегистрации, то необходимо повторно готовить полный пакет документов и уплачивать госпошлину.

Ст.1 п.д) Закона №312-ФЗ предусмотрены благоприятные изменения для заявителя, если ему было отказано в регистрации.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИП В МОСКВЕ

Важно!
Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в госрегистрации, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в госрегистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для госрегистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в госрегистрации.

Такая поправка экономит время и деньги заявителя (госпошлина за регистрацию компании составляет 4 000 рублей – пп.1 п.1 ст.333.33 НК РФ).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Дата вступления в силу Закона

Закон №312-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru - 30.10.2017 г.), за исключением положений, для которых установлен иной срок (180 дней после официального опубликования) вступления их в силу.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ УСЛУГИ 

В КАКИЕ СРОКИ ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ФОНДА?