О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Изменение учетной политики

Каждая организация обязана вести учетную политику бухгалтерского и налогового учетов, чтобы контролирующие органы и другие заинтересованные лица могли получить достоверную информацию о ее финансовом состоянии. В соответствии со статьей 8 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 принятый документ последовательно пролонгируется из года в год. При этом для любого предприятия разрешено  – по внутренним причинам либо при внесении поправок в законодательные нормы.

Причины изменения УП

В соответствие с ПБУ 1/2008 (п.10) внесение поправок в бухгалтерскую и/или налоговую учетную политику фирмы допускается в трех случаях:

  • организация разработала новый способ ведения бухучета, например, начисления амортизации, применение которого повышает качество отражения информации;
  • условия хозяйствования предприятия существенно изменились вследствие реорганизации, нового профиля деятельности, смены собственника и т.п.;
  • законодательство по бухгалтерскому учету или налогообложению было дополнено поправками, появился новый нормативный акт.
 
НУЖЕН АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ? ОБРАЩАЙТЕСЬ В РОСКО!

Внесение изменений в учетную политику по другим причинам недопустимо. При этом на дополнение УП ограничений нет, так как изменения и дополнения – вещи принципиально разные. При изменениях нужно делать ретроспективный пересчет, чтобы отобразить в обязательной бухгалтерской отчетности данные прошлых лет и входящие учетные остатки. Дополнения вносятся при появлении нового вида деятельности и не требуют пересчета, так как применяются для корректного отражения текущей учетной информации. Например, торговое предприятие помимо розничных продаж решает торговать оптом – УП нужно дополнить способами, с помощью которых планируется отражать оптовые операции.

Учетная политика Учетная политика

Когда можно делать изменение учетной политики

Изменения для бухгалтерской УП можно разработать и утвердить соответствующим приказом в любое время. Но применять их можно только с наступлением следующего отчетного года, например, приказ на изменения от 1 апреля 2018 года фактически вступит в силу 1 января 2019 года. При внутренней корректировке налоговой УП сроки аналогичны.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ООО С КОМПАНИЕЙ РОСКО! ЗВОНИТЕ +7 (499) 444-00-00!

Если внесение изменений в учетную политику связано с законодательными поправками, то новая редакция бухгалтерской или налоговой УП применяется с момента вступления в силу нормативного акта (ПБУ 1/2008 п.12).

ЭКСПРЕСС АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Правила изменения учетной политики организации

Любые изменения УП нужно не только утвердить приказом руководителя фирмы, но и обязательно обосновать. Дополнительно утверждать поправки в налоговой инспекции не требуется. Форма и структура внутреннего распоряжения произвольны, но документ должен полномерно раскрывать изменения. Разъяснениям подлежит:
 
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ С РОСКО!

  • причина и содержание поправок в учетной политике;
  • порядок отражения последствий изменения в отчетности;
  • суммы корректировок по всем статьям бухучета за отчетный период;
  • сумма корректировок за предшествующие периоды (по возможности).
Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Также в приказе следует отразить, какие пункты/положения изменены в действующей учетной политике, создать приложение с текстом измененного или нового пункта. Дату применения корректировок, внесенных по воле компании, нужно указывать как 1 января следующего года. Если причина изменений – законодательство, дата будет совпадать с днем вступления в силу нормативного акта. 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Порядок применения изменений (кроме тех, что связаны с законодательством) ретроспективен. То есть в бухгалтерской отчетности нужно пересчитать начальный остаток по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», а также скорректировать другие статьи, которых коснулись поправки.

Если изменение учетной политики невозможно отразить для предыдущих отчетных периодов, бухгалтерская отчетность пересчитывается перспективно – учет корректируется в отношении тех операций, которые совершались после поправок (ПБУ 1/2008 п.15). Предприятия, работающие по упрощенному бухучету и сдающие отчетность по упрощенным формам, пересчитывают последствия изменений именно перспективным способом.

Когда поправки к НК РФ, ПБУ и другим профильным законам диктуют конкретный способ ведения учета, фирма обязана применить этот способ в любом случае (даже если не нуждается в корректировке действующей учетной политики).

Бухучет_Грамотный бухгалтер Бухучет_Грамотный бухгалтер

Законодательство часто меняется, поэтому даже опытные бухгалтеры не всегда в курсе новых требований. Оптимальный вариант – внесение изменений в учетную политику силами профессионалов: специалисты «РосКо» подготовят необходимые корректировки оперативно и грамотно. Заказать услугу можно через онлайн-заявку. Если нужна консультация, позвоните по контактному телефону или задайте вопрос на сайте. 

Ликвидация бизнеса: что делать с документами (2 ч.)?
Ликвидация бизнеса: что делать с документами (2 ч.)?
Что делать с документами и печатью при ликвидации компании? Какие штрафы, предусмотрены законом, за нарушение порядка передачи документов в архив? Сегодня мы продолжим говорить о том, как поступить с документами при ликвидации бизнеса. Из видео подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш 1. Каковы санкции за непередачу документов в архив? 2. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, влечет... 3. Ответственным за передачу документов лицам может грозить и уголовное наказание в виде: ... 4. Что делать с печатью? 5. Что указывается в акте комиссия после уничтожения печати? Читайте: https://rosco.su/press/likvidatsiya-kompanii-chto-delat-s-dokumentami/ Видео по теме: Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?: https://youtu.be/YHqpi6TNLzo Ликвидация фирмы налоговиками: https://youtu.be/m_EH5UaQGp8 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность:https://youtu.be/JpArhnmhR9I Ликвидация ООО с долгами: https://youtu.be/9wWjJyOD6pw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?
Приняв решение о ликвидации компании, у бизнесменов возникает вопрос о сроках хранения (уничтожения) документации, а также печати. Что делать с документами при ликвидации компании? Сегодня об этом мы поговорим в нашем видео. Напомним, что по общему правилу, ликвидация считается завершенной, а компания - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Сразу отметим, что не у всех ликвидируемых компаний встает вопрос об уничтожении печатей. Некоторые компании (как правило, малый бизнес, где нет разветвленной структуры управления) отменили круглую печать благодаря действию закона 82-ФЗ, который вступил в силу 7 апреля 2015 года. Из видео подготовленным Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Что должны делать АО и ООО, которые отказались от печати? Можно ли сразу уничтожить документацию компании после внесения записи в ЕГРЮЛ о ее ликвидации? Куда должна сдавать документацию ликвидированная компания? С какой целью ликвидационная комиссия заключает с архивом договор? Каковы установленные сроки хранения документов? Читайте: https://rosco.su/press/likvidatsiya_kompanii_chto_delat_s_dokumentami_i_pechatyu/? Видео по теме: Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?: https://youtu.be/YHqpi6TNLzo Ликвидация фирмы налоговиками: https://youtu.be/m_EH5UaQGp8 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность:https://youtu.be/JpArhnmhR9I Ликвидация ООО с долгами: https://youtu.be/9wWjJyOD6pw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Штрафы за несдачу нулевой отчетности
Несдача «нулевой» отчетности может обернуться для компании и ИП штрафами. Размер штрафа зависит от вида несданной отчетности. В каком размере могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за несдачу  «нулевой» отчетности? ВАЖНО!!! Уплата штрафа не освобождает от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. В сегодняшнем видео мы подробно рассмотрим: 1. Штрафы за несдачу «нулевой» бухгалтерской отчетности. 2. Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в надзорные органы. 3. Штрафы за несдачу «нулевой» налоговой отчетности. 4. Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в ФСС. Материал подготовлен Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш Ждем Ваших ЛАЙКОВ и комментариев! Читайте: https://rosco.su/press/shtrafy-za-nesdachu-nulevoy-otchetnosti/ Видео по теме: Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?: https://youtu.be/hyPGHCFjby4 Кто заплатит за ошибки бухгалтера?: https://youtu.be/FhCaoqj2hXk Главный бухгалтер и его субсидиарная ответственность: https://youtu.be/6i_Aws9W7cw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Почему работать с нами выгодно и удобно
Рейтинги Членство в профессиональных организациях Репутация компании Сотрудничество Аккредитация
49 место в списке крупнейших консалтинговых групп и компаний России emblem
26 место в области аутсорсинга
учетных функций в рейтинге агентства
reax
4 место в области юридического
консалтинга в рейтинге агентства
reax
aac СРО аудиторов ассоциация СОТРУДНИЧЕСТВО
pnk Палата Налоговых консультантов (Сертификат № 78)
poo НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
iso Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
brand Премия «Национальная марка
качества»
2015 г.
moscow Компания включена в реестр
надежных предприятий
г. Москвы
industrial Московская
Торгово-Промышленная
Палата
dk Деловой Клуб Шанхайской
Организации Сотрудничества
(ДК ШОС)
rtib Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)
Свидетельства на товарный знак
(знак обслуживания)
Свидетельство № 457175 от 21.03.2012 г. Свидетельство № 478057 от 10.01.2013 г.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 55364, выдано Федеральной Службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций 11.09.2013 г.
Аккредитация
частного агентства занятости
Государственная аккредитация
№ А-112/77 от 10.02.20 г.
Нам доверяют
Все отрасли Нефть,газ Финансы Строительство Недвижимость Торговля