Доверь свой бизнес
профессионалам

Учетная политика организации

Каждый экономический субъект РФ должен документально закрепить способы ведения бухгалтерского и других видов учета в своей учетной политике. На основании этих данных налоговая инспекция, потенциальные инвесторы, партнеры и другие заинтересованные лица могут получить достоверное представление о финансовом положении фирмы. Также грамотно сформированная учетная политика помогает разрешить налоговые споры в арбитражном суде, причем часто в пользу налогоплательщика.

АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРИИ С КОМПАНИЕЙ РОСКО!

Учетная политика организации (англ. accounting policies) – описание способов бухгалтерского, налогового, управленческого, производственного учета, принятых на предприятии. Единый документ с соответствующими разделами (или отдельные документы для каждого вида учета) формируется главным бухгалтером в соответствии с ПВУ 1/2008 и утверждается приказом руководителя. При разработке политики можно отступить от законодательных норм, если их соблюдение будет искажать представление о состоянии фирмы, но отступление требует обязательного обоснования.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ С РОСКО!

Требования к учетной политике:

  • Полнота бухгалтерский учет должен отражать каждый случай хозяйственной деятельности предприятия.
  • Осмотрительность готовность к занижению доходов/активов и завышению обязательств/расходов, недопущение скрытого резервирования средств.
  • Приоритет содержания перед формой в первую очередь факты должны отражаться, исходя из экономического содержания и условий хозяйствования.
  • Непротиворечивость – ежемесячные данные аналитического учета должны совпадать с данными синтетического учета (оборотами, остатками по счетам).
  • Рациональность – бухучет нужно вести, исходя из величины предприятия, условий хозяйствования и объема управленческой информации.
  • Своевременность – факты хозяйствования должны фиксироваться в отчетности непосредственно в момент или сразу по завершении.
Учетная политика Учетная политика

45.pngУчетная политика бухгалтерского учета

При формировании политики в сопроводительной документации рекомендуется отразить основные способы бухучета, например, как амортизируются основные средства, нематериальные и другие активы, каким образом оценивается готовая продукция, производственные запасы и товары в процессе изготовления, как признается прибыль от продажи товаров/услуг. Значимые методы ведения бухучета нужно раскрывать в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности. В промежуточной бухгалтерии подробности раскрывать не требуется, если в течение отчетного года учетная политика организации осталась неизменной. 

НУЖЕН АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ? ОБРАЩАЙТЕСЬ В РОСКО!

При формировании политики для целей бухучета утверждается целый ряд положений:

  • порядок контроля над хозяйственными операциями;
  • правила документооборота;
  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • нетиповые формы первичных документов бухучета;
  • порядок инвентаризации обязательств и активов;
  • способы оценки обязательств и активов.
Бухучет_Грамотный бухгалтер Бухучет_Грамотный бухгалтер

Чтобы обеспечить достоверность бухгалтерских данных, организация обязана делать инвентаризацию всего имущества и финансовых обязательств минимум 1 раз в 3 года. Также инвентаризации подлежит чужое имущество, отраженное в бухучете (например, арендованное, хранящееся или перерабатываемое). Наличие, состояние и оценка активов требуют документального подтверждения. При выявлении излишков нужно оформить приход. Неоправданные недостачи должны возместить виновные лица. 

ИЗМЕНЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Утвержденная учетная политика организации пролонгируется из года в год. Изменения и дополнения могут вноситься руководством при появлении новых способов ведения бухучета или существенной смене условий деятельности (реорганизации, новом собственнике бизнеса), а также в обязательном порядке при изменении законодательства.  

DUE DILIGENCE СТОИМОСТЬ

43.pngУчетная политика налогового учета

Политика для целей налогообложения формируется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязательно закрепляется во внутренних документах. Она регулирует взаимоотношения собственников бизнеса и государства в лице налоговой инспекции. Здесь рекомендуется прописать следующие методы:

  • признание доходов/расходов для исчисления налога на прибыль;
  • формирование резервов для регуляции исчисления налога на прибыль;
  • определение стоимости материальных и производственных запасов;
  • начисление амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • исчисление налога на добавленную стоимость по отгрузке или оплате.
Мы в соцсетях Мы в соцсетях

11.pngВ учетной политике рационально закрепить только те методы, которые удобны и выгодны предприятию. Залог успеха – помощь профессионалов: бухгалтеры «РосКо» создадут оптимальную учетную политику в соответствии со спецификой вашей фирмы. Для консультации позвоните по контактному телефону или задайте вопрос на сайте.


ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ

Трудовые споры. Новые штрафы. Юридическая консультация от RosCo. 2 часть
Трудовые споры. Новые штрафы. Юридическая консультация от RosCo. 2 часть
Нынешний год ознаменовался новыми штрафами. Одни уже действуют, другие еще только собираются “заступить на дежурство”. Приведем лишь тройку наиболее “засветившихся” в СМИ. Не успел 2019 год зашагать по стране, как в штрафную копилку инспекторов “звякнул” очередной “подарок” законодателей. Так с января работодателю вменяется в обязанность следить за тем, соблюдает ли приглашенный им иностранный работник порядок пребывания в стране, соответствует ли его трудовая деятельность цели въезда. Также обязанность приглашающей стороны - производить постановку на учет новоприбывшего, организовывать ему аренду жилого помещения с последующим подписанием договора. Более того, если раньше работодатель должен был лишь содействовать выезду такого работника из страны (после истечения его контракта), то сейчас это его прямая обязанность. Так, например, работодатель должен проинформировать своего иностранного работника о том, что его виза истекает, не позднее 10 дней до ее окончания. А в случае потери паспорта последним или отсутствия денег на обратный билет всячески способствовать решению проблемы, с тем, чтобы иностранец покинул территорию РФ в положенные сроки. Нарушение этой обязанности грозит солидным штрафом до 500 тыс. рублей для организации и до 50 тыс. для директора. С 6 августа этого года вступил в действие так называемый закон о “зарплатном рабстве”, который гласит, что воспрепятствование реализации права работника на смену зарплатного банка карается административным штрафом. Для организаций - до 50 тыс. рублей, для директоров - до 20 тыс. С ноября текущего года устанавливается ответственность работодателей за нарушения труда и отдыха водителей. Причем штрафы грозят не только руководству (до 50 тыс. рублей), но и самим водителям (до 2, 5 тыс.). Более того наказание не ограничивается деньгами. 90 дней - именно на такой срок могут приостановить деятельность организации-нарушителя. Также штраф налагается на организацию в случае, если у транспортного сред-ва, выпущенного на маршрут, отсутствует тахограф (устройство для регистрации скорости, режима труда и отдыха). Ранее штрафовали только водителей и должностное лицо. Смягчение штрафных санкций Впрочем, не все так сурово, как кажется на первый взгляд. Еще в 2017 году система штрафных санкций была смягчена. Итогом такого смягчения стали, например, следующие моменты: - после первого нарушения, как правило, вручается лишь предупредительное предписание; - штраф налагается только при повторном нарушении. Штрафы, о которых знают не все ... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Трудовое право. За что штрафуют работодателей? 1 часть
За что штрафуют работодателей, какие курьезы были при проверках, как правильно общаться с инспектором, что может повлиять на решение об отмене или смягчении наказания. Об этом мы расскажем в нашем видео. Как говорится, был бы работодатель, а штрафы для него обязательно найдутся. И они находятся. Зачастую эта вина самого работодателя, который не всегда соблюдает положения трудового законодательства. Если составить условный рейтинг нарушений, то в “лидерах” окажутся: - заключение, изменение и прекращение труд. договора; - оплата труда (особенно при увольнении); - охрана труда; - режим труда и отдыха; - предоставление (или вернее непредоставление) предусмотренных законом гарантий и компенсаций; - труд. дисциплина и применение взысканий; - повышение квалификации; - нарушения при найме на работу иностранца или лица без гражд-ва; - нарушение закона о персональных данных. Мы привели здесь лишь самые “востребованные” по штрафам нарушения. Многие, особенно связанные с применением местных нормативных актов, остались за “бортом” этого видео. Большие штрафы грозят работодателю за непредоставление отпуска, зарплату ниже МРОТ, за нарушение сроков ее выплаты (до 50 тыс. рублей), за оформление гражданско-правового договора с физлицом вместо трудового (до 100 тыс. рублей). А в случаях связанных с нарушением требований охраны труда - до 150 тыс. рублей. Например, за необеспечения работников сред-вами индивид. защиты. Штраф за обработку персональных данных без согласия работника в письменной форме - до 75 тыс. рублей. Деньги придется платить и за серьезные нарушения, и за курьезы, вроде неправильной буквы в написании фамилии работника. Причем при повторном нарушении штраф увеличивается, в некоторых случаях до 2-х раз. По подсчетам специалистов, в среднем небольшая компания (до 100 человек) платит до 200 тыс. рублей штрафов в год. Львиная доля штрафов приходится именно за нарушение требований охраны труда. В частности, за непроведение медосмотров, допуске сотрудника к работе без обучения и т.д. Причем к таким нарушениям трудовые инспектора любят применять так называемую “тактику мультипликации”: штраф умножается на кол-во работников. За что штрафуют работодателей? 2 часть. ШТРАФЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "Зима-Лето 2019" смотрите 14.10.2019 в 18.00 Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Неналоговые льготы для малого бизнеса
В настоящее время одной из наиболее приоритетных задач государства является содействие малому и среднему бизнесу. Помимо налоговых льгот, у малого бизнеса есть ряд послаблений, который, по мнению, Правительства РФ, должен способствовать росту прибыли компаний. В данном видео рассмотрим такие вопросы: 1. Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены... 2. С 1 июля 2016 г. налоговая служба ведет реестр сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона №209-ФЗ). И основанием для формирования записей в реестр будут являться сведения, которые имеются в базе ФНС РФ:... 3. Преференции в части закупок у малого бизнеса. 4. Льготная аренда. 5. Льготы в отношении установления лимита кассы. 6. "Надзорные каникулы" и .... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте:https://rosco.su/press/nenalogovye_lgoty_dlya_malogo_biznesa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинги:
Рейтинг: 4-ое место
4 место в рейтинге
агентства
в области юридического
консалтинга
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО «Российский союз
аудиторов» (Ассоциация)
Палата Налоговых
консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия
требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества


Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973
от 21.12.2009 г.)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)