Сегодня в России уделяется очень много внимания выполнению норм трудового права. Также очень строго отслеживается все, что касается приема или расчета иностранных граждан. Владельцам компаний, использующих труд специалистов приглашенных из-за рубежа, нужно знать все сопутствующие процедуры и неуклонно следовать им. Иначе можно заработать огромный штраф, который исчисляется миллионами рублей.
Итак, поговорим подробней о таком документе, как уведомление о приеме на работу. Что сегодня нового в законодательстве, какие существуют нюансы относительно исполнения данной обязанности.
Услуга | Кол-во сотрудников | Стоимость | |
Услуги компании «РосКо» по оформлению УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА |
до 5 | 5 000 р./чел. | |
до 15 | 4 000 р./чел. | ||
до 30 | 3 500 р./чел. | ||
до 50 | 3 000 р./чел. | ||
свыше 50 | по договоренности |
Вся информация, размещенная на настоящем сайте, носит исключительно справочно-информационный характер и не является публичной офертой.
С чего начать — процедура трудоустройства
Любая российская компания имеет полное право принимать в свой штат иностранного работника. Только следует помнить, что оформление на работу нерезидента занимает, куда больше времени, а самое главное тут нужно сделать все правильно, чтобы после не нарваться на штрафы и предписания проверяющих органов.
Прием на работу квалифицированного эксперта из-за рубежа, безусловно, выгодный шаг для поднятия престижа фирмы. Но минус в том, что предпринимателю добавляются хлопоты по оформлению такого работника. Заключительным этапом многочисленных масштабных действий, таких как составление приглашения, оформление визы, разрешения на работу, регистрация иностранца, является уведомление органов по вопросам миграции. Данным отчетом пренебрегать нельзя. На первый взгляд это незначительное мероприятие, на самом деле, является очень важной составляющей частью в работе с подданными зарубежных государств. Тут важно все сделать правильно, согласно норм трудового законодательства.
Кратко о главном
В целом трудоустройство иностранца не отличается от процедуры принятия на работу граждан РФ. Единственно, данный вид трудоустройства не лишен некоторых нюансов, которые требуется знать, а также применять на практике:
-
Трудоустройство зарубежного подданного осуществляется, если у предприятия имеется специальное разрешение.
-
На определенные категории работников обязательное разрешение не нужно.
-
Процесс оповещения миграционной службы с 2015 года является важной процедурой. Актуален он и при увольнении иностранного резидента.
Пошаговая инструкция процесса приема на работу
Прежде чем поговорить о заключительном этапе, нужно знать всю процедуру оформления трудоустройства гражданина, находящегося временно на территории России. Что придется совершить наемщику.
-
Согласовать с центром занятости предстоящие намерения о найме иностранца.
-
При одобрении оставить в службе занятости заявку-запрос о привлечении на работу зарубежного подданного.
-
Получить разрешительную документацию от МВД.
-
Оформить иностранному специалисту разрешение для ведения трудовой деятельности в России.
-
Выслать будущему сотруднику приглашение для осуществления въезда в страну.
-
Непосредственно с работником согласовать все пункты трудового договора, получить от него необходимую документацию, ознакомить с обязанностями, а также внутренним порядком компании.
-
Заключить контракт и после подготовить уведомление о трудоустройстве иностранца, которое требуется отправить в контролирующие органы.
Прием на работу подданного иного государства — очень ответственная и трудоемкая процедура. Если на вашем предприятии работают высококвалифицированные сотрудники отдела кадров, можно конечно водрузить данную процедуру на их плечи. Но куда более разумно будет обратиться в компанию РосКо. Мы быстро и качественно сделаем все за вас, поможем избежать возможных ошибок и неточностей в бюрократических проволочках трудового законодательства.
Уведомление о приеме - особенности подачи документа
Заключение контракта с иностранцем, сразу предусматривает плотное сотрудничество работодателя и миграционной службой. Основная цель данной службы — это контролировать соблюдение трудового, а также миграционного и налогового законодательства.
Следует отметить, что пристального внимания удостаиваются обе стороны: с одной — работодатель, с другой — гражданин нерезидент.
Куда направляется уведомление
В миграционную службу направляется отчет о принятии на рабочее место иностранца. А точнее, в определенное ведомство — Главное управление МВД по миграционным вопросам.
Есть ли такие случаи, когда уведомлять органы всласти не является обязательным?
Как известно, мигранты обязаны узаконить свое пребывание та территории России.
Документы, дающие право трудится по закону:
-
разрешение на работу;
-
патент;
-
временное проживание;
-
оформление вида на жительство.
Два последних имеют массу привилегий, но не освобождают от извещения миграционных инстанций о подписании контракта на работу с иностранцем. При любых обстоятельствах отчет должен подаваться в четко определенный срок. В свою очередь, содержание документа может отличаться.
Какую информацию несет в себе содержание уведомления
Форма отчетности имеет стандартную структуру, утвержденную на законодательном уровне. Прежде чем приступить к ее заполнению, нужно определиться какие документы понадобятся работодателю для подачи отчетности в органы МВД.
Вместе с заполненным документом нужно предъявить оригиналы:
-
паспорт иностранца;
-
письмо–доверенность, если уведомление предоставляется посредником, а не лично мигрантом.
Данный перечень обычно не вызывает много вопросов, куда более спорные вопросы возникают при заполнении следующих параграфов и пунктов уведомления.
Корпоративные данные об организации |
Первое, что вносится в бланк — это данные о работодателе. Контролирующим органам нужно знать абсолютно все:
1. Юридический статус фирмы.
2. Деятельность предприятия согласно ОКВЭД. Единственный случай, когда данный пункт можно пропустить, это когда форму заполняет физическое лицо- предприниматель.
3. Полное наименование фирмы.
4. Номер и серия документа, под которым зарегистрировано предприятие в налоговых органах.
5. Юридический и фактический адрес организации.
6. Контактные номера телефона, электронный адрес, почта.
Информация о нерезиденте, устраивающегося на работу
Иностранный сотрудник обязан дать разрешение и огласку своих личных данных. Вторая часть бланка уведомления посвящена такой информации:
1. Фамилия и инициалы.
2. Гражданская принадлежность.
3. Число, месяц, год рождения. Место рождения.
4. Данные документа, удостоверяющие личность.
5. Дата и пункт выдачи миграционки.
6. Дата поставки на учет в миграционную службу.
7. Информация о разрешительной документации на работу в РФ.
8. Профессия, специализация труда.
9. Вид правовых взаимоотношений между работником и организацией (срочный трудовой договор, бессрочный контракт) Дата его заключения.
10. Адрес предприятия, на котором осуществляет трудовую деятельность нерезидент.
Заполняем документ правильно
Ошибка, опечатка при заполнении бланка приводит к одному неприятному последствию — документ не принимают соответствующие органы, а предприятие нарушает сроки, провоцируя наложение больших штрафов. Такой разворот событий допустить крайне не разумно. В случае промашки необходимо повторить опять все действия:
-
оформить уведомление
-
подписать его у ответственных лиц
-
передать его ведомству МВД
Правила заполнения
Уведомление о приеме на работу иностранца нельзя считать сильно замудренными. Тут все предельно открыто и логично:
-
заполнять поля следует грамотно;
-
отчетные данные вносится вручную, но и компьютерный вариант также приветствуется;
-
категорически запрещены корректировки, исправления, дополнения;
-
на отдельно взятого работника иностранного происхождения заполняется отдельное уведомление.
Смежная отчетность
Прием зарубежного работника на работу освещается в ведомственных органах уведомлением. Это касается и увольнения. Порядок подачи уведомления в последнем случае идентичен процедуре регистрации уведомления при приеме. Отличие только в подаваемых данных.
Уведомление дополняется следующими данными:
-
вид договора;
-
дата прекращения его действия;
-
освещается статья увольнения, указывается чья инициатива была относительно досрочного разрыва трудовых отношений.
Каким способом можно подать отчетность
Уведомление должно в строго уставленные сроки оказаться в нужном ведомстве. Как это сделать, это уже забота работодателя. Рассмотрим распространенные варианты.
ЛИЧНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ГУВМ
Это метод, к которому прибегает большинство организаций. Несмотря на долгое ожидание в очереди, работодатель будет точно уверен, что уведомление принято, а в случае неудачи, можно на месте получить необходимые разъяснения по поводу заполнения документа.
УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЧТЫ
Второй способ, который не уступает по популярности первому — это отправка уведомления по почте. В данном случае свести к минимуму риск срыва сроков возможно следующим образом: отправить заказное письмо с описью вложения.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Уведомление можно отправить в электронном варианте. Главное прикрепить к нему скрин заполненного вручную бланка, со всеми подписями уполномоченных лиц предприятия. На электронное письмо нужно ждать ответ не позже следующего рабочего дня, после подачи отчетности.
Дата подачи отчетности
Законодательно установленный срок по данному виду документа составляет три рабочих дня, отталкиваясь от фактической даты приема или увольнения.
Компания РосКо возьмет на себя всю головную боль по соблюдению правил составления и подачи кадровой отчетности, в том числе уведомления. Мы освободим ваше время на действительно нужные производственные дела, а со своей стороны возьмем на себя ответственность за соблюдение норм и законов трудового законодательства на вашем предприятии.