Восстановление бухгалтерского учета при УСН
Если вы работаете на упрощённой системе налогообложения, но по каким-то причинам не вели определенное время бухучет – можно воспользоваться восстановлением отчетности при УСН. Данная процедура также актуальна при неправильной работе бухгалтерии, низкой квалифицированности бухгалтера, при полном отсутствии бухучета, потере или порче документации, а также при предстоящих проверках контролирующих органов.
В подобных проблемных ситуациях только после восстановления бухучета можно быть уверенным в правильности оформления отчетов и налоговых отчислений.
Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета при УСН
Упрощенная система налогообложения – самый востребованный и подходящий режим для большинства предпринимателей. Однако даже при этой упрощенной системе бывают сбои в ведении достаточно несложного бухучета. Случается, что необходимость в восстановлении возникает при проверке правильности подсчетов и уплаты налогов в компании или при переходе с УСН на общий режим налогообложения.
В каких случаях нужно восстанавливать учет:
-
проверка правильности расчета и уплаты налогов;
-
подготовка к плановой налоговой проверке;
-
перепроверка правильности учета бухгалтером;
-
потеря или порча первичных документов;
-
изменения в нормативах налогообложения;
-
переход с «упрощенки» на общий режим.
Что включает в себя восстановление учета
Перечень услуг будет зависеть от исходных данных компании и целей процедуры. Зачастую восстановление бухгалтерского учета при УСН включает:
-
аудит для восстановления бухгалтерского учета, проверка на соответствие имеющихся документов правовой базе;
-
определение даты начала и окончания процедуры;
-
поэтапная корректировка каждого участка учета;
-
оценка правильности начисления заработной платы работникам компании и расчета взносов в страховые фонды, а также отчетности;
-
подготовка отчетности;
-
оптимизация налоговой базы;
-
проверка правильности отчислений в государственные органы.
Этапы восстановления
Конкретные циклы процедуры зависят от многих факторов, но в стандартных случаях они будут иметь следующую последовательности:
-
прием заявки от компании, работающей на УСН или желающей перейти на данный режим, которой необходимо восстановить учет;
-
обсуждение текущей ситуации и аутсорсинговых услуг;
-
формирование документации для восстановительных работ;
-
составление календарного плана и последовательное его выполнение.
Стоимость восстановления бухучета ИП на УСН
Стоимость восстановительных процедур в бухучете зависит от следующих факторов:
-
Количества предстоящей работы. Чем больше ИП, чем больше в нем документации, операций, контрагентов, тем больший объем работ необходимо будет восстановить.
-
Используемого режима налогообложения. Упрощенная система наиболее часто требует восстановления. Однако стоимость по ней будет гораздо ниже, чем для ИП или юрлица на ОСНО.
-
Оперативность восстановления. Период восстановления бухучета может протекать как в течение нескольких недель, так и целый год. При необходимости срочного восстановления, стоимость услуг может быть гораздо выше.
-
Метод проведения процедуры. Частичное восстановление учета обойдется гораздо дешевле, чем полное восстановление учета компании. При меньшем количестве участков работ, цена за услуги будет ниже.
Восстановление учета – непростая, но очень нужная процедура, которую необходимо доверять профессионалам. Только при данном условии можно гарантировать высокое качество и правильность оформления документации.