Регистрация печати АНО
Печать – это устройство, воспроизводящее сведения о полном наименовании юридического лица и иные его атрибуты. Как правило, подписание различного рода документов (договоров, протоколов, соглашений и т.д.) сопровождается проставлением печати наряду с подписью уполномоченного лица.
На практике печать призвана удостоверять подлинность подписи уполномоченного лица на документах, в связи с чем, в большей степени, гарантирует легитимность совершаемых действий.
РЕГИСТРАЦИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АНО)
Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" были внесены изменения, касающихся деятельности хозяйственных обществ. Наличие печати стало необязательным атрибутом для хозяйственных обществ, к которым относятся общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества.
В соответствие с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Помимо полного наименования, на практике указывается место нахождения (например, г. Москва) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
Нужно ли регистрировать печать?
В Российской Федерации отсутствует уполномоченный государственный орган, который регистрирует и ведет реестр печатей юридических лиц. В связи с этим регистрация печати действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.