Обучение персонала нужно или нет (основные способы)

Обучение персонала позволяет повысить эффективность работы компании. Сотрудники, обладающие нужными компетенциями, работают лучше и быстрее адаптируются к меняющейся обстановке. Поговорим о том, какие способы обучения персонала стоит использовать в 2022 году.

Зачем обучать персонал?

Некоторые работодатели убеждены: нанять новых сотрудников проще, чем обучать имеющихся. Но это – организационная ошибка. Работник с практическим опытом в фирме – более ценный кадр, чем новичок по ряду причин. Вновь прибывшему сотруднику придется с нуля вникать во все бизнес-процессы, налаживать контакты с коллективом, адаптироваться и так далее. Не известно, чего можно ожидать от нового человека, ведь его уровень лояльности близится к нулю.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Практический опыт ценится выше, чем знания и регалии. Тем более, что организация процесса обучения в фирме стоит не так уж и дорого. Главное знать – во что вы вкладываете корпоративный бюджет.

Форматы и виды обучения

Как мы уже выяснили, без комплексного обучения персонала в 2022 году не обойтись.

Фирма может самостоятельно разрабатывать образовательные курсы или приобретать образовательные услуги. Можно обучать сотрудников очно или онлайн (дистанционно). Все зависит от ресурсов компании и потребностей бизнеса.

Нужно различать виды внешнего обучения, предполагающие выдачу аттестатов. Всего их три:

  • первичная подготовка – обучение сотрудников с нуля (проводится в колледжах, вузах и других учебных учреждениях);

  • повышение квалификации – актуализация имеющихся знаний и улучшение персональных навыков;

  • переподготовка – приобретение знаний и умений в новой сфере.

Внутренняя подготовка начинается с адаптации сотрудника, погружения его в бизнес-процессы и введения в должность. При необходимости проводится техническое обучение без отрыва от производства. Внешнюю подготовку стоит начать с анализа предложений и подбора подходящей компании или коуча.

КАДРЫ -Кадровые услуги общие КАДРЫ -Кадровые услуги общие

Какие методики обучения персонала применяют работодатели?

Популярными методиками повышения квалификации сотрудников являются:

  1. Самообучение – работодатели создают подходящую среду, предоставляют материалы, инструкции и кейсы сотрудникам.

  2. Лекции – можно донести сведения до большого числа слушателей, но отсутствует индивидуальный подход.

  3. Семинары – неплохой метод из-за возможности получения обратной связи от аудитории. Минус – лимит на количество участников.

  4. Онлайн-обучение – можно получать знания в любое время.

  5. Деловые игры – направлены не только на усвоение новых навыков, но и на тимбилдинг.

  6. Тренинги – позволяют отработать нужные навыки на практике (нужно уметь выбирать).

  7. Наставничество (или коучинг) – закрепление за сотрудником куратора. Минус в том, что наставник не может передавать знания и работать одновременно.

  8. Временная ротация – это обмен сотрудников из разных отделов.

Текст ссылки

У каждой методики есть свои фишки и особенности. О них стоит узнать, если вы заинтересованы в профессиональном обучении кадров.

Как выявить потребность в обучении?

Для этого необходимо понимать цели повышения квалификации:

  • Какие задачи нужно решить?

  • Какие ресурсы для этого потребуются?

  • Какие еще задачи стоят перед компанией в отдаленной перспективе?

Интересный факт: С 2018 года внимание уделяется такому направлению корпоративного обучения, как геймификация. Выручка от геймифицированного обучения к 2025 году должна вырасти 28,8 млрд. долларов. Распространенные фичи: лидерборд – соревнование с доской почета, квизы, челленджи, миссии и награды. Деловые игры позволяют повысить производительность показателей и оптимизировать процесс обучения.

Нужно понять, какие навыки и знания будут полезны. Далее потребуется разработать план действий. Следует учитывать потребности каждого члена коллектива. Нужно выявить болевые точки сотрудников и дать людям то, что они хотят. Для кого-то важен профессиональный рост, для кого-то – повышение доходов. Если правильно понять нужды каждого человека, то не придется заставлять людей учиться «из-под палки».

Как запустить процесс обучения?

Когда целевые знания и навыки выявлены, останется разработать обучающие программы и подобрать преподавателей. Чтобы сэкономить ресурсы, можно доверить эту задачу рекрутинговому агентству или рекрутеру.

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Мы в соцсетях НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Мы в соцсетях

Судить о качестве проведенных мероприятий можно по:

  • росту выручки;

  • повышению конверсии продаж;

  • снижению процента брака;

  • и так далее.

Помните: результаты должны быть измеримыми. Сотрудники должны уметь использовать полученные навыки на практике. Только обратившись к опытному HR, вы можете быть уверенными в том, что обучение сотрудников будет полезным для вашего бизнеса.