Воронка рекрутинга: что это?

Задача рекрутера при массовом подборе персонала – привлечь как можно больше кандидатов, произвести первичный отбор и выбрать подходящих специалистов для собеседования. Для этого HR’ы используют так называемую «воронку рекрутинга». Но как применять этот инструмент на практике?

В чем суть воронки рекрутинга?

По своей сути это аналог «воронки продаж». Цель – провести соискателя по этапам: от изучения оффера до закрытия вакансии. Говоря простыми словами, рекрутер должен привлечь внимание и «продать» вакансию кандидатам на должность.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

С помощью воронки рекрутинга можно не только привлечь ЦА – соискателей, но и отслеживать статистику:

  • Сколько человек проявили интерес к вакансии?

  • Сколько перешли на следующий этап после «подогрева»?

  • Насколько соискатели соответствуют требованиям работодателя?

Все этапы пройдут только самые замотивированные. Останется лишь выбрать «лучших из лучших» после собеседования и анкетирования.

Зачем нужна воронка подбора персонала?

Инструмент по достоинству оценят рекрутеры, обрабатывающие большие массивы данных. Его стоит использовать для повышения эффективности обработки вакансий с откликами. Вот основные задачи:

  • отсев незаинтересованных соискателей;

  • мониторинг эффективности предложения – можно поэкспериментировать с формой и содержанием оффера;

  • прогноз сроков закрытия вакансии;

  • проверка конверсии;

  • оптимизация процесса найма сотрудников;

  • поиск недостатков в используемых методиках набора персонала.

Какие основные этапы воронки рекрутинга?

Как правило, она включает в себя 5 этапов:

  1. Привлечение – подготовка и размещение вакансии на специализированных ресурсах (сайты-агрегаторы, профессиональные группы и сообщества, соцсети).

  2. Вовлечение – нужно предоставить соискателям максимум полезной информации и дать возможность отклика. Например, подготовить FAQ. Можно использовать чат-боты для автоматизации процесса взаимодействия с кандидатами. Рекомендуется настроить оповещения, чтобы автоматически отвечать на заявки пользователей (фидбэк).

  3. Оценка и отбор – выбор кандидатов. Рекрутеры для проверки соискателей часто используют методы геймификации.

  4. Оффер – обсуждение условий с выбранными соискателями. Рекомендуется как можно более детально узнать о зарплатных ожиданиях, выяснить, какие у кандидатов планы и так далее.

  5. Найм – закрытие вакансии. HR’у нужно убедиться, что новоиспеченный сотрудник задержится на рабочем месте не на 1 месяц.

Интересный факт: По статистике 61% сотрудников считают, что условия работы не совпадают с ожиданиями, сформированными на этапе собеседования. Очевидно, что с оставшимися 39% провели работу талантливые рекрутеры.

Задача рекрутера – не только закрыть вакансию, но и помочь новым сотрудникам адаптироваться. Как минимум, необходимо представить человека коллективу и провести онбординг.

Как анализировать воронку?

В первую очередь, нужно смотреть на количество откликов. Если предложение остается без внимания, то следует поработать над текстом вакансии или поискать другие пути ее размещения. Анализировать нужно по всем источникам, которые вы используете при массовом рекрутинге. Так вы получите измеримые результаты и поймете, откуда приходят кандидаты. Те источники, которые не приносят желаемого результата, можно больше не использовать, чтобы не тратить время и ресурсы впустую.

КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Не бойтесь проявить творчество: экспериментируйте с форматами, меняйте содержание и визуальное сопровождение. Не забывайте про то, что текст вакансии должен содержать призыв к действию и четкую инструкцию, как оставить отклик.

Для детального анализа вакансии нужно:

  1. Подготовить шаблон.

  2. Расписать все этапы «закрытия сделки».

  3. Проверить, сколько кандидатов «отсеялось» и на каком моменте.

  4. Узнать % конверсии – сколько людей перешли на каждый этап.

Учитывают количество откликов, результаты собеседований, количество принятых сотрудников и прочие параметры. В каждом случае нужно фиксировать причины отказа. Только так можно судить, насколько эффективен рекрутинг.

Как улучшить показатели?

Экспериментируйте с форматами. Старайтесь упростить процесс подачи заявок (используйте автоматические формы). Составьте личный рейтинг кандидатов и постарайтесь выяснить как можно больше подробностей о приоритетах соискателей. Полученные данные можно добавить в оффер и сделать правильные акценты. Следите за статистикой и проявляйте гибкость. Также не забывайте о возможности использования софта для автоматизации процесса составления воронки продаж.

Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Таким образом, благодаря воронке рекрутинга вы видите конверсию, можете контролировать и исправлять ситуацию, понимать проблемные зоны. Диджитализация процесса поможет сэкономить время и ресурсы компании. Конечно, создание эффективной воронки – задача не из легких. Но вы всегда сможете обратиться к профессионалам на аутсорсинге.

Ключ к пониманию сотрудников: все о кадровом профайлинге
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
Ключ к пониманию сотрудников: все о кадровом профайлинге
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/podbor-personala/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:48 Какие технологии кадрового профайлинга существуют? 03:45 Как выбор технологии зависит от сферы деятельности? 04:32 Как правильно использовать профайлинг при подборе кандидатов? 05:45 Случаи, когда профайлинг «промахивался» В этом видео мы углубляемся в мир кадрового профайлинга – мощного инструмента, позволяющего эффективнее управлять персоналом, повышать производительность труда и создавать гармоничный коллектив. Кадровый профайлинг – это не просто анализ резюме или проведение собеседований. Это комплексный подход к пониманию потенциала сотрудников, их мотивации, предпочтений и возможностей для роста в рамках компании. В этом видео вы узнаете: - Что такое кадровый профайлинг и зачем он нужен – разбираем сущность метода и области его применения. - Этапы проведения кадрового профайлинга – от первичного анализа данных до разработки индивидуальных планов развития сотрудников. - Инструменты кадрового профайлинга – обзор основных инструментов и методик, используемых в профайлинге персонала. - Примеры успешного применения – изучаем кейсы, демонстрирующие, как кадровый профайлинг помог компаниям оптимизировать работу с персоналом. - Частые ошибки и их предотвращение – обсуждаем типичные подводные камни кадрового профайлинга и способы их избежать для максимально эффективного использования метода. Это видео будет полезно руководителям всех уровней, HR-специалистам, а также всем, кто заинтересован в современных методиках работы с персоналом и стремится к созданию максимально продуктивного рабочего пространства. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить еще больше полезных видео о управлении, развитии персонала и много других аспектах успешной организации работы компании! Читайте: https://rosco.su/consult/chto-takoe-kadrovyy-profayling-i-kak-ego-primenyat/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Что нужно знать об испытательном сроке?
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ В этом видео мы подробно рассказываем о таком важном этапе трудоустройства, как испытательный срок. Что такое испытательный срок, каковы его главные особенности, права и обязанности работника и работодателя - ответы на все эти вопросы ждут вас в нашем новом ролике. Мы разберем нюансы законодательной базы Российской Федерации о допустимой продолжительности испытательного срока, обязательности его проставления в трудовом договоре и возможности увольнения во время этого срока. Также проконсультируем, как правильно вести себя во время испытательного срока и на что нужно обратить внимание. Информация в видео актуальна для соискателей, только начинающих свой трудовой путь, так и для опытных специалистов, планирующих сменить рабочее место. Перед просмотром не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Спасибо, что остаетесь с нами, желаем вам успешного просмотра! Таймкоды: 00:00 Вступление 00:50 А для всех ли новичков можно устанавливать испытательный срок? 02:29 Сколько можно «испытывать» сотрудника? 03:39 Какие периоды не входят в испытательный срок? 04:52 Можно ли уменьшать зарплату на период испытательного срока? 05:41 Как документально оформить условие об испытательном сроке? Читайте: https://rosco.su/press/chto-nuzhno-znat-ob-ispytatelnom-sroke/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Гендерное неравенство при трудоустройстве в России: статистика, проблемы и пути их решения
Услуги специалистов: https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:42 Статистика по трудоустройству женщин 01:29 Типичные женские профессии 02:58 Гендерная структура 04:06 Как различаются заработки женщин от мужчин и от чего они зависят? 06:42 Статистика зарплат по регионам 07:23 Главные причины неравенства в оплате труда 08:56 Как сократить гендерное неравенство? В Счетной палате Российской Федерации сообщили, что на рынке труда по сей день наблюдается гендерная сегрегация. В отраслях с меньшими средними заработными платами традиционно превалируют женщины. Рассказываем, в каких сферах занятости больше всего женщин, какой разрыв между женскими и мужскими зарплатами, о причинах гендерного неравенства в стране и о том, как с ним бороться. Читайте также: https://rosco.su/press/gendernoe-neravenstvo-pri-trudoustroystve-v-rossii-statistika-problemy/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit