Нужно ли проходить повторную регистрацию во внебюджетных фондах, если Представительство иностранной компании в 2015 году получило новое Свидетельство об аккредитации?

Услуги по теме
Юридические консультации
от 3 000 руб/час
Открытие бизнеса (ООО, АО, ИП)
от 4 500 руб.

Как известно, с 1 января 2015 года вступили в силу изменения в законодательстве в части аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний. По обновленным правилам все зарегистрированные до 01.01.2015 г. иностранные филиалы и представительства для дальнейшей возможности присутствия на российском рынке обязаны пройти процедуру "переаккредитации" и получить Свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с присвоенным "номером записи об аккредитации" (НЗА), на выдачу которого уполномочена Межрайонная инспекция ФНС России № 47 по г. Москве.

БУХГАЛТЕРИЯ - Представительства_ведение учета БУХГАЛТЕРИЯ - Представительства_ведение учета

Стоит сказать, что после получения в указанной налоговой инспекции всех подтверждающих аккредитацию документов у иностранных представительств/филиалов обязанности  по повторной их регистрации во внебюджетных фондах законом не предусматривается. Если представительство было открыто на территории Российской Федерации еще до вступления в силу вышеуказанных законодательных изменений, то оно уже состоит на регистрационном учете в Пенсионном фонде РФ (ПФР), Фонде социального страхования (ФСС) и Федеральной службе государственной статистики (ГОСКОМСТАТ). При первичной регистрации во внебюджетных фондах за иностранными представительствами и филиалами закрепляется персональный регистрационный номер.

Предоставление во внебюджетные фонды полученных документов об аккредитации носит уведомительный характер. Данная процедура рекомендуется во избежание недоразумений и возможных претензий со стороны внебюджетных фондов, т.к. налоговая инспекция сообщает обновленные сведения далеко не всегда и не во все отделения ПФР, ФСС и другие территориальные налоговые инспекции в различных субъектах РФ.

Если иностранное представительство/филиал находится в городе Москве, то о получении "новой аккредитации" необходимо уведомить только ПФР, ФСС и ГОСКОМСТАТ, т.к. на налоговом учете такие организации состоят в том же государственном органе, где и оформляется их аккредитация - Межрайонной инспекции ФНС России № 47 по г. Москве.

Если же иностранное представительство/филиал находится в любом другом субъекте Российской Федерации, то рекомендуется уведомить о прохождении процедуры "переаккредитации" территориальную налоговую инспекцию, где организация состоит на налоговом учете, а также ПФР и ФСС.

В независимости от места расположения иностранного представительства/филиала рекомендуется также предоставить полученные документы об аккредитации в отделение Банка, где на имя организации открыты расчетные счета.