Начало процедуры ликвидации НКО и ее практические аспекты
1 этап – Принятие решения высшим органом управления НКО о начале процедуры ликвидации
Решение о ликвидации НКО принимает высший орган управления НКО. Поскольку данный вопрос отнесен к исключительной компетенции высшего органа управления НКО, указанное решение должно быть принято квалифицированным большинством не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании либо единогласно (в зависимости от того, какой порядок предусмотрен уставом).
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ НКО
2 этап – Подготовка документов для представления в Министерство юстиции РФ или в его территориальные органы.
Документы необходимые для представления в Министерство юстиции РФ или в его территориальные органы:
- Уведомление о начале процедуры ликвидации по форме №Р15001 в 2 экземплярах (1 прошивает нотариус, 1 – самостоятельно);
- Решение/Протокол о ликвидации НКО в 2 экземплярах;
- Доверенность, удостоверенная нотариально в 1 экземпляре (в случае представления документов не заявителем);
- Расписка о получении Министерством юстиции или его территориальным органом документов в 2 экземплярах (1 экземпляр возвращается лицу, осуществляющему представление документов).
ЛИКВИДАЦИЯ НКО: СРОКИ
3 этап - Нотариальное удостоверение уведомления о начале процедуры ликвидации по форме № Р15001
Уведомление о начале процедуры ликвидации удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность, которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявителем в этом случае выступает руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор.
В случае представления документов доверенным лицом, необходимо оформить у нотариуса доверенность на представление интересов НКО в Министерстве юстиции РФ или в его территориальных органах.
ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НКО)
4 этап - Представление документов в Министерство юстиции РФ или в его территориальные органы
Полный комплект документов, описанный выше, может быть представлен в Министерство юстиции РФ или в его территориальные органы как лично, так и почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Данный комплект документов необходимо представить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о начале процедуры ликвидации.
Срок рассмотрения документов в Министерстве юстиции или в его территориальных органах
Срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации общественного объединения, религиозной организации, иной НКО в связи с ее ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.
КАЛЬКУЛЯТОР УСЛУГИ «ЛИКВИДАЦИЯ НКО»
5 этап - Получение документов в Министерстве юстиции РФ или в его территориальных органах
Получение готовых документов осуществляется в Министерстве юстиции РФ или в его территориальных органах. Они включают в себя: лист записи о внесении сведений в ЕГРЮЛ о том, что НКО находится в стадии ликвидации и выписка из ЕГРЮЛ.
Для получения документов необходимо представить расписку о приеме документов Министерством юстиции или его территориальным органом и доверенность, удостоверенную в нотариальном порядке (в случае получения документов не заявителем).
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
6 этап - Опубликование сведений о ликвидации НКО в СМИ (Журнал Вестник государственной регистрации)
Все НКО после начала процедуры ликвидации должны опубликовать сведения об этом в СМИ, а именно в журнале «Вестник государственной регистрации».
https://www.vestnik-gosreg.ru/
В объявлении нужно сообщить не только о самом факте ликвидации организации, но и о сроке, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. При этом стоит помнить, что заявленный срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации.