На что нужно обратить внимание при проверке контрагента?

Любой новый договор требует внимания не только к условиям сделки, но и к ее сторонам.Необдуманный выбор контрагента может привести к срыву исполнения договора и к претензиям налоговых органов. Совокупность проверочных мероприятий, которые организация может провести автономно, поспособствует свести такие риски к минимуму.

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ?

Проверка контрагента позволит удостовериться:

  • в надежности партнера, что он действительно может осуществить свои обязательства по договору,
  • подтвердить то, что контрагент не является фирмой - однодневкой.

В первую очередь надо произвести проверочные действия:

  • Удостовериться в существовании организации (то есть на сайте налоговой службы запросить электронную выписку из ЕГРЮЛ), 
  • Проверить юридический и фактический адреса компании на массовость (узнать количество компаний, зарегистрированных по указанному адресу),
  • Деловую репутацию и платежеспособность можно проверить по бухгалтерской отчетности,
  • Полномочия руководителя (срок полномочий, ограничения полномочий уставом, дисквалификация),
  • Существование задолженностей по налогам,
  • Открыт ли расчетный счет в банке, а также проверить наличие лицензии у банка,
  • Выяснить наличие исполнительных производств в отношении контрагента.

Проверка потенциального контрагента – это всеобщая деловая практика, которая позволяет предусматривать и уменьшить коммерческий риск. Факт проведения проверки и материалы, полученные в ходе нее, могут послужить доказательством должной осмотрительности.