Что необходимо учитывать при регистрации фонда?
Что такое фонд?
Фонд - это объединение любых лиц, будь то просто граждан или хозяйственных обществ, которые стремятся к общей цели, например к общественно полезной, благотворительной, социальной, культурной или иной.
Формируется фонд из добровольных взносов этих лиц. Как правило, эти взносы носят имущественный характер и передаются в собственность фонда, который обязан использовать его только для тех целей, ради которых он был создан. Фонду даже ради достижения данных целей разрешено законом заниматься коммерческой деятельностью и создавать, т.е. быть учредителями коммерческих организаций.
Для управления деятельностью обязательно формируется высший коллегиальный орган фонда, за которым закрепляются определенные полномочия и компетенция, в том числе определение нужных и важных направлений деятельности, назначение органов фонда, утверждение финансовой отчетности, проявление инициативы о создании хозяйственных обществ, внесение правок в Устав, одобрение сделок, которые будет совершать фонд.
Коллегиальным органом назначается руководитель, который занимается всей текущей деятельностью.
И наконец, для контроля и надзора за деятельностью двух предыдущих органов образуется попечительский совет, который контролирует принятие и исполнение важных для фонда решений, использование имущества фонда, соблюдение закона.
Основным документом фонда является Устав, который должен содержать всю информацию о фонде – о наименовании, об адресе местонахождения, об избранных органах, о судьбе имущества после ликвидации фонда.
Регистрация создания фонда осуществляется через Министерство Юстиции Российской Федерации, куда подается пакет установленных документов, таких как решение о создании, заявление на регистрацию, в обязательном порядке подается Устав, документы подтверждающие место нахождение фонда, а так же оплаченный государственный сбор.