Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск»

Услуги по теме
Открытие бизнеса (ООО, АО, ИП)
от 4 500 руб.

Особые экономические зоны (далее – ОЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013 г.) (далее – Закон № 116-ФЗ) особая экономическая зона - часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Отношения в сфере ОЭЗ в РФ регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее – Соглашение), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, Законом № 116-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

Особая экономическая зона технико – внедренческого типа «Томск» (далее - ОЭЗ ТВТ «Томск») - создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 783 «О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа».

Общая площадь территории особой экономической зоны  - 207 га., в т.ч.:

  • Участок №1 «Южная площадка» - 192,4 га. Расположен на резервной площадке Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук и прилегающих к этой территории свободных землях г. Томска;
  • Участок №2 «Северная площадка» - 14,6 га. Расположен на площадке в северной части Северного промышленного узла примыкающей к территории ООО «Томскнефтехим».

Срок действия ОЭЗ - 49 лет.

Приоритетные направления развития ОЭЗ

Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ТВТ «Томск» являются: 

  • информационные технологии и электроника; 
  • нанотехнологии и новые материалы; 
  • медицина и биотехнологии; 
  • ресурсосберегающие технологии.

Условия получения статуса резидента ОЭЗ

В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона № 116-ФЗ получить статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (далее – ТВ ОЭЗ) могут индивидуальные предприниматели или коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий), зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

Иностранные компании могут стать резидентами российских ОЭЗ путем создания дочерних структур, зарегистрированных в границах того муниципального образования, в котором расположена ОЭЗ. Привлечение прямых иностранных инвестиций - одна из главных задач российских особых экономических зон.

Для получения статуса резидента ОЭЗ необходимо:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо в муниципальном образовании, в границах которого расположена ОЭЗ.
  2. Подать заявку на заключение соглашения о ведении деятельности на территории ОЭЗ, бизнес-план, оформленный в соответствии с требованием Минэкономразвития России и комплект необходимых документов в орган управления ОЭЗ.

Заявка должна содержать: 

  • информацию о предполагаемой деятельности; 
  • информацию об объеме планируемых инвестиций; 
  • сведения о необходимой  площади земельного участка (офиса), о потребностях в водоснабжении, газоснабжении электроэнергии и других видов ресурсов для реализации проекта.

АУДИТ - Аудиторская консультация АУДИТ - Аудиторская консультация
К заявке необходимо приложить комплект следующих документов: 

  • копию свидетельства о государственной регистрации,
  •  копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, 
  • копии учредительных документов.
      3. Защитить инвестиционный проект на Наблюдательном Совете. В состав наблюдательного совета входят специалисты регионального уровня, которые  проводят первичную экспертизу проекта. При необходимости - внести изменения в бизнес-план в соответствии с их рекомендациями.
      4. Защитить инвестиционный проект на Экспертном Совете при Минэкономразвития России. В состав Экспертного совета входят специалисты  федерального уровня, которые проводят экспертную оценку проекта  и принимают решение о предоставлении статуса резидента.
      5. Заключить трехстороннее соглашение с Минэкономразвития России и органом управления ОЭЗ о ведении деятельности на территории ОЭЗ и получить  свидетельство резидента ОЭЗ.

Управляющей компанией, в управлении  которой находится ОЭЗ ТВТ «Томск», является ОАО «Особые экономические зоны» (ОАО «ОЭЗ»). Управляющая компания – это открытое акционерное общество, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 % акций которого принадлежит РФ.

Налоговые льготы и преференции для резидентов ОЭЗ ТВТ «Томск»

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ для резидентов ОЭЗ законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ (при условии ведения раздельного учета доходов (расходов)), но не более 13,5 %. Согласно информации управляющей компании ОАО «ОЭЗ» для резидентов ОЭЗ ТВТ «Томск» ставка налога на прибыль составляет 13,5 %.

Налог на имущество

В соответствии с п. 17 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения резиденты ОЭЗ в отношении учитываемого на их балансе имущества, созданного (приобретенного) и используемого в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

Земельный налог

соответствии с п. 9 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения резиденты ОЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Транспортный налог

 Согласно информации управляющей компании ОАО «ОЭЗ» резиденты ОЭЗ ТВТ «Томск» освобождаются от уплаты транспортного налога сроком на 5 лет.

Страховые взносы в социальные фонды

В соответствии с пп. 5 п. 1 и п. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в ред. от 07.06.2013 г.) для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико - внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в ТВ ОЭЗ, применяются пониженные тарифы страховых взносов:

Наименование

До 2017 г.

2018 г.

2019 г.

Пенсионный фонд

8 %

13 %

20 %

Фонд социального страхования

2 %

2,9 %

2,9 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

4 %

5,1 %

5,1  %

Режим свободной таможенной зоны

В соответствии с п. 1. ст. 10 Соглашения свободная таможенная зона – это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов (НДС – пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ), а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с территории РФ в таможенной процедуре экспорта НДС не уплачивается. Данный порядок применяется при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 185 НК РФ при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта акциз не уплачивается с учетом ст. 184 НК РФ или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами. Данный порядок применяется при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение НДС товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их реализации производится по ставке 0 %.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 38 Закона № 116-ФЗ акты законодательства РФ, законы субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов ОЭЗ, за исключением актов, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов в течение срока действия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности.

Льготные условия аренды

Согласно информации управляющей компании ОАО «ОЭЗ» величина арендной платы составляет 2 % от кадастровой стоимости земельного участка (в настоящее время - около 61 тыс. руб. за 1 га).

Возможность права выкупа земельного участка. Согласно информации управляющей компании ОАО «ОЭЗ» стоимость выкупа составляет: Южная площадка - 52,35 руб. за кв.м.; Северная площадка - 34,41 руб. за кв.м.

Расчет производится по формуле: 3 х кадастровую стоимость х 1,5 %,

где 3 - трехкратный размер ставки земельного налога (Закон Томской области от 04.10.2002 г. № 74-ОЗ);

1,5 % - налоговая ставка (Решение Думы г. Томска от 21.09.2010 г. № 1596).