Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк»

Услуги по теме
Открытие бизнеса (ООО, АО, ИП)
от 4 500 руб.

Особые экономические зоны (далее – ОЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013 г.) (далее – Закон № 116-ФЗ) особая экономическая зона - часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Отношения в сфере ОЭЗ в РФ регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее – Соглашение), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, Законом № 116-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» (далее - ОЭЗ ППТ «Липецк») - создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 782 на территории Грязинского района Липецкой области.

Общая площадь территории особой экономической зоны - 1024 га. Срок действия ОЭЗ - 49 лет.

Приоритетные направления развития ОЭЗ

АУДИТ - Аудиторская консультация АУДИТ - Аудиторская консультация
Наиболее значимыми направлениями развития ОЭЗ ППТ «Липецк» являются:

  • производство готовых металлических изделий;
  • производство машин, оборудования, автокомпонентов; производство строительных материалов.

Также на территории этой ОЭЗ резиденты могут заниматься: производством энергетического оборудования; производством элементов и систем альтернативной энергетики; производством бытовой техники; производством медицинского оборудования; производством био - и наноматериалов.

Условия получения статуса резидента ОЭЗ

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (далее – ПП ОЭЗ) могут коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий), зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике, либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в ПП ОЭЗ.

Иностранные компании могут стать резидентами российских ОЭЗ путем создания дочерних структур, зарегистрированных в границах того муниципального образования, в котором расположена ОЭЗ. Привлечение прямых иностранных инвестиций - одна из главных задач российских особых экономических зон.

Для получения статуса резидента ОЭЗ необходимо:

1. Зарегистрировать юридическое лицо в муниципальном образовании, в границах которого расположена ОЭЗ.

2. Подать заявку на заключение соглашения о ведении деятельности на территории ОЭЗ, бизнес – план, оформленный в соответствии с требованием Минэкономразвития России и комплект необходимых документов в орган управления ОЭЗ.

Заявка должна содержать: информацию о предполагаемой деятельности; информацию об объеме планируемых инвестиций; сведения о необходимой площади земельного участка (офиса), о потребностях в водоснабжении, газоснабжении электроэнергии и других видов ресурсов для реализации проекта.

К заявке необходимо приложить комплект следующих документов: копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии учредительных документов.

3. Защитить инвестиционный проект на Наблюдательном Совете. В состав наблюдательного совета входят специалисты регионального уровня, которые проводят первичную экспертизу проекта. При необходимости - внести изменения в бизнес-план в соответствии с их рекомендациями.

4. Защитить инвестиционный проект на Экспертном Совете при Минэкономразвития России. В состав Экспертного совета входят специалисты федерального уровня, которые проводят экспертную оценку проекта и принимают решение о предоставлении статуса резидента.

5. Заключить трехстороннее соглашение с Минэкономразвития России и органом управления ОЭЗ о ведении деятельности на территории ОЭЗ и получить свидетельство резидента ОЭЗ.

Управляющей компанией, в управлении которой находится ОЭЗ ППТ «Липецк», является ОАО «Особые экономические зоны» (ОАО «ОЭЗ»). Управляющая компания – это открытое акционерное общество, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 % акций которого принадлежит РФ.

Налоговые льготы и преференции для резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк»

Налог на прибыль. В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ для резидентов ОЭЗ законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ (при условии ведения раздельного учета доходов (расходов)), но не более 13,5 %. Согласно информации управляющей компании ОАО «ОЭЗ» для резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк» установлены следующие ставки налога на прибыль: 2 % в первые 5 лет (7 лет - в случае, если резиденты создают новые продукты и осуществляют услуги, имеющие импортозамещающую направленность); 7 % в следующие 5 лет; 15,5 % в последующие 10 лет.

Также согласно пп. 3 п. 1 ст. 259.3 НК РФ резиденты ПП ОЭЗ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Налог на имущество. В соответствии с п. 17 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения резиденты ОЭЗ в отношении учитываемого на их балансе имущества, созданного (приобретенного) и используемого в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

Земельный налог. В соответствии с п. 9 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения резиденты ОЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Транспортный налог. Согласно информации управляющей компании ОАО «ОЭЗ» резиденты ОЭЗ ППТ «Липецк» освобождаются от уплаты транспортного налога сроком на 10 лет.

Страховые взносы в социальные фонды. В соответствии с пп. 5 п. 1 и п. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в ред. от 07.06.2013 г.) для резидентов, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико - внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в ПП ОЭЗ, применяются пониженные тарифы страховых взносов:

Наименование

До 2017 г.

2018 г.

2019 г.

Пенсионный фонд

8 %

13 %

20 %

Фонд социального страхования

2 %

2,9 %

2,9 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

4 %

5,1 %

5,1 %

Режим свободной таможенной зоны. В соответствии с п. 1. ст. 10 Соглашения свободная таможенная зона – это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов (НДС – пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ), а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с территории РФ в таможенной процедуре экспорта НДС не уплачивается. Данный порядок применяется при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 185 НК РФ при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта акциз не уплачивается с учетом ст. 184 НК РФ или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами. Данный порядок применяется при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение НДС товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их реализации производится по ставке 0 %.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 38 Закона № 116-ФЗ акты законодательства РФ, законы субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов ОЭЗ, не применяются в отношении резидентов в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности.

Льготные условия аренды

Величина арендной платы составляет 2 % от кадастровой стоимости земельного участка (в настоящее время - около 77 тыс. руб. за 1 га). При этом резидентам могут быть предоставлены понижающие коэффициенты: при объеме капитальных вложений не менее 10 млн. евро — 0,9; при объеме капитальных вложений не менее 20 млн. евро — 0,7; при объеме капитальных вложений не менее 30 млн. евро — 0,5.

Возможность права выкупа земельного участка. Стоимость выкупа составляет 7,5 % от кадастровой стоимости земельных участков.