О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Как проводится инвентаризация

Как проводить инвентаризацию? Общие подходы к проведению инвентаризации отдельных видов имущества прописаны в п.3 Методических указаний. Методы проведения инвентаризации обусловлены отраслевой спецификой. 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

При проведении инвентаризации имущества осуществляется не только натуральная проверка остатков, но и документальная проверка. 

Так, перед началом проведения инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей, других регистров аналитического учета;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (п.3.1 Методических указаний). 

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. 

!Аудит !Аудит

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи. 

ВЫБОРОЧНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

А при фактическом проведении инвентаризации основных средств рабочая комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели (п.3.2 Методических указаний).

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие правоустанавливающих документов.

При выявлении объектов основных средств:

  • не принятых на учет;
  • по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют данные либо указаны неправильные данные инвентаризационная комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
!Инвентаризация !Инвентаризация

Например, по зданиям – необходимо указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.

В том случае если инвентаризационной комиссией выявлены неучтенные объекты основных средств, то их оценка производится, исходя из рыночной стоимости с учетом износа. А износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в инвентаризационные описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. (п.3.4 Методических указаний).

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Используемые формы инвентаризационных описей должны быть приведены в учетной политике организации.  

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Важно!
Комиссия заносит в описи информацию о фактическом наличии имущества. Однако на практике, в большинстве случаев, инвентаризация проводится с точностью до наоборот. В инвентаризационную опись заранее вносятся данные бухгалтерского учета о наличии объектов и на основании этих данных заполняется уже фактическое наличие. Данный подход опасен тем, что инвентаризационная комиссия может не учесть объект основных средств, который не указан в учетных данных и фактически является излишком. 

19.pngКак провести инвентаризацию (на примере нефтяной компании)

Методы проведения инвентаризации обусловлены отраслевой спецификой. Так, например, при инвентаризации нефтепродуктов компании руководствуются Инструкцией по учету нефтепродуктов на магистральных нефтепродуктопроводах №РД 153-39-011-97.

Инвентаризацию проводят, как правило, без прекращения перекачки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, которые должны работать на постоянном режиме.

При проведении инвентаризации во время остановки перекачки нефтепродуктов необходимо закрыть все задвижки на нефтепродуктопроводе, в том числе и на отводах. Самотечные участки нефтепродуктопровода заполняются нефтепродуктом путем перекрытия задвижки на нижнем участке трубопровода.

Массу нефтепродуктов при инвентаризации определяют:

  • в резервуарах и других емкостях (железнодорожных цистернах, судах и др.);
  • в линейной части магистрального нефтепродуктопровода, ответвлениях и отводах;
  • в технологических трубопроводах;
  • в технологическом оборудовании (насосах и их обвязке, фильтрах, отстойниках, емкостях для утечек, запорной арматуре и пр.).

Расчет массы нефтепродуктов в резервуарах осуществляют объемно - массовым статическим или гидростатическим методами в соответствии с ГОСТ 26976-86. Значение массы нефтепродуктов, полученное при измерении, принимают за действительное.

К моменту инвентаризации должно быть минимальное количество резервуаров, находящихся в режиме закачки - выкачки. Массу нефтепродуктов в резервуаре при инвентаризации определяют первоначально в отключенных резервуарах, затем в установленное время проведения инвентаризации - в работающих.

При инвентаризации нефтепродуктов в резервуарах, находящихся в режиме хранения, качество нефтепродуктов определяют по пробам, отобранным до момента инвентаризации, но не более чем за трое суток до момента инвентаризации. 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

А для определения плотности нефтепродуктов проводят отбор проб по ГОСТ 2517-85 на момент инвентаризации. Среднюю температуру нефтепродукта определяют во время измерения уровня нефтепродукта в резервуаре или в другой емкости.

Массу нефтепродукта в линейной части трубопровода, определяют    как    произведение     вместимости     трубопровода (геометрический объем  внутренней  полости)  на  значение  средней плотности нефтепродукта  с  учетом  поправочных  коэффициентов  на давление и температуру. Вместимость трубопровода определяют по градуировочной характеристике.

Массу нефтепродуктов, находящихся в технологическом оборудовании, определяют исходя из геометрической вместимости конкретного оборудования и плотности нефтепродуктов.

Если разница между массой нефтепродуктов, определенной при инвентаризации, и массой нефтепродуктов, определенной по данным бухгалтерского учета (за минусом убыли в пределах установленных норм), находится в пределах погрешности измерения, установленной ГОСТ 26976-86, то эта разница не учитывается, а за основу принимаются данные бухгалтерского учета. В случае если указанная разница превышает установленные погрешности измерения, то данное превышение взыскивается с материально ответственных лиц (при недостаче) или приходуется (при излишке).

При этом установленные ГОСТ 26976-86 предельные нормы погрешности могут применяться только по отношению к фактическому остатку нефтепродуктов, измеренному в резервуарах при инвентаризации.

!Мы в соцсетях !Мы в соцсетях

Препоны на пути применения УСН (2 ч.)
Препоны на пути применения УСН (2 ч.)
Упрощенная система налогообложения помимо преимуществ имеет один существенный недостаток – ограничительный характер применения. Компаниям и ИП всегда нужно помнить о том, что при нарушении определенных условий они могут утратить право на применение УСН. 1. В каких случаях компания может утратить право на применение специального налогового режима? 2. Для чего некоторые компании используют схему формального создания филиалов? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/prepony-na-put... Интересные видео: Препоны на пути применения УСН (1 ч.) https://youtu.be/kEVqTByNBN0 Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (1 ч.) ?: https://youtu.be/bUBc3dLVgIY Как взять кредит с видом на жительство в РФ: https://youtu.be/fdg75onwtOE Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (2 ч.)?:https://youtu.be/c93jYvJ25ZU Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Препоны на пути применения УСН (1 ч.)
Налоговики обобщили судебную практику, касающуюся применения специальных налоговых режимов (УСН). Бизнесу будет интересно узнать исход судебных баталий, ведь для обеспечения единых подходов к разрешению данных категорий споров суды возьмут на вооружение позицию высших судей. 1. Что может препятствовать бизнесу применять упрощённую систему налогообложения? 2. Является ли схема дробления бизнеса незаконной? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/prepony-na-puti-primeneniya-usn/ Интересные видео: Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (1 ч.) ?: https://youtu.be/bUBc3dLVgIY Как взять кредит с видом на жительство в РФ: https://youtu.be/fdg75onwtOE Как получить ипотеку иностранным гражданам в России (2 ч.)?:https://youtu.be/c93jYvJ25ZU Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Сдача нулевой отчетности по сотрудникам (ФСС, ПФР, НДФЛ)
Причиной «нулевок» могут стать финансовые трудности бизнесмена - доходов нет и бизнес «стоит на месте». В таких случаях нет базы для исчисления страховых платежей (работникам не начисляется и не выплачивается заработная плата), соответственно, получается нулевая отчетность. Сегодня в нашем видео мы обсудим. 1. Нулевая отчетность 4-ФСС 2. Как сдать нулевой 4-ФСС? 3. Нулевая отчетность в Пенсионный фонд 4. Нужно ли ООО с директором-учредителем сдавать СЗВ–М и РСВ? 5. Нужно ли подавать СЗВ-М на сотрудниц, находящихся в декрете? 6. Отчет СЗВ-СТАЖ 7. Отчет СЗВ-ТД 8. Санкции за несдачу нулевых отчетов 9. Нулевая отчетность НДФЛ Материал подготовлен Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш. Досмотри видео до конца и НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК!!! Читайте:https://rosco.su/consult/sdacha-nulevoy-otchetnosti-v-pfr/ Интересные видео: Как сдать «нулевки» бизнесу на «упрощенке» (УСН): https://youtu.be/7LdHI1rufHk Нулевая отчетность на общем режиме (ОСНО):https://youtu.be/Unxg-0LQG8w Нулевая отчетность НКО: https://youtu.be/6OFVnyBykxw Нулевая отчетность ИП: https://youtu.be/Fgb8cjPQPSw Штрафы за несдачу нулевой отчетности: https://youtu.be/nxSCSkvUXl4 Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность: https://youtu.be/JpArhnmhR9I Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?: https://youtu.be/hyPGHCFjby4 Кто заплатит за ошибки бухгалтера?: https://youtu.be/FhCaoqj2hXk Главный бухгалтер и его субсидиарная ответственность: https://youtu.be/6i_Aws9W7cw Если Вам нужно сдать «нулевую» отчетность или вести бухучет в полном объеме смело обращайтесь в компанию «РосКо». Мы работаем с иностранными и отечественными компаниями с 2004 года. Все контактные данные мы можете найти на нашем сайте (https://rosco.su/contact/) или написать нам в комментарии к этому видео. РосКо- доверь свой бизнес профессионалам. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/