Доверь свой бизнес
профессионалам

Как проводится инвентаризация

Как проводить инвентаризацию? Общие подходы к проведению инвентаризации отдельных видов имущества прописаны в п.3 Методических указаний. Методы проведения инвентаризации обусловлены отраслевой спецификой. 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

При проведении инвентаризации имущества осуществляется не только натуральная проверка остатков, но и документальная проверка. 

Так, перед началом проведения инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей, других регистров аналитического учета;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (п.3.1 Методических указаний). 

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. 

Аудит Аудит

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи. 

ВЫБОРОЧНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

А при фактическом проведении инвентаризации основных средств рабочая комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели (п.3.2 Методических указаний).

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие правоустанавливающих документов.

При выявлении объектов основных средств:

  • не принятых на учет;
  • по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют данные либо указаны неправильные данные инвентаризационная комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Инвентаризация Инвентаризация

Например, по зданиям – необходимо указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.

В том случае если инвентаризационной комиссией выявлены неучтенные объекты основных средств, то их оценка производится, исходя из рыночной стоимости с учетом износа. А износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в инвентаризационные описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. (п.3.4 Методических указаний).

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Используемые формы инвентаризационных описей должны быть приведены в учетной политике организации.  

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Важно!
Комиссия заносит в описи информацию о фактическом наличии имущества. Однако на практике, в большинстве случаев, инвентаризация проводится с точностью до наоборот. В инвентаризационную опись заранее вносятся данные бухгалтерского учета о наличии объектов и на основании этих данных заполняется уже фактическое наличие. Данный подход опасен тем, что инвентаризационная комиссия может не учесть объект основных средств, который не указан в учетных данных и фактически является излишком. 

19.pngКак провести инвентаризацию (на примере нефтяной компании)

Методы проведения инвентаризации обусловлены отраслевой спецификой. Так, например, при инвентаризации нефтепродуктов компании руководствуются Инструкцией по учету нефтепродуктов на магистральных нефтепродуктопроводах №РД 153-39-011-97.

Инвентаризацию проводят, как правило, без прекращения перекачки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, которые должны работать на постоянном режиме.

При проведении инвентаризации во время остановки перекачки нефтепродуктов необходимо закрыть все задвижки на нефтепродуктопроводе, в том числе и на отводах. Самотечные участки нефтепродуктопровода заполняются нефтепродуктом путем перекрытия задвижки на нижнем участке трубопровода.

Массу нефтепродуктов при инвентаризации определяют:

  • в резервуарах и других емкостях (железнодорожных цистернах, судах и др.);
  • в линейной части магистрального нефтепродуктопровода, ответвлениях и отводах;
  • в технологических трубопроводах;
  • в технологическом оборудовании (насосах и их обвязке, фильтрах, отстойниках, емкостях для утечек, запорной арматуре и пр.).

Расчет массы нефтепродуктов в резервуарах осуществляют объемно - массовым статическим или гидростатическим методами в соответствии с ГОСТ 26976-86. Значение массы нефтепродуктов, полученное при измерении, принимают за действительное.

К моменту инвентаризации должно быть минимальное количество резервуаров, находящихся в режиме закачки - выкачки. Массу нефтепродуктов в резервуаре при инвентаризации определяют первоначально в отключенных резервуарах, затем в установленное время проведения инвентаризации - в работающих.

При инвентаризации нефтепродуктов в резервуарах, находящихся в режиме хранения, качество нефтепродуктов определяют по пробам, отобранным до момента инвентаризации, но не более чем за трое суток до момента инвентаризации. 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

А для определения плотности нефтепродуктов проводят отбор проб по ГОСТ 2517-85 на момент инвентаризации. Среднюю температуру нефтепродукта определяют во время измерения уровня нефтепродукта в резервуаре или в другой емкости.

Массу нефтепродукта в линейной части трубопровода, определяют    как    произведение     вместимости     трубопровода (геометрический объем  внутренней  полости)  на  значение  средней плотности нефтепродукта  с  учетом  поправочных  коэффициентов  на давление и температуру. Вместимость трубопровода определяют по градуировочной характеристике.

Массу нефтепродуктов, находящихся в технологическом оборудовании, определяют исходя из геометрической вместимости конкретного оборудования и плотности нефтепродуктов.

Если разница между массой нефтепродуктов, определенной при инвентаризации, и массой нефтепродуктов, определенной по данным бухгалтерского учета (за минусом убыли в пределах установленных норм), находится в пределах погрешности измерения, установленной ГОСТ 26976-86, то эта разница не учитывается, а за основу принимаются данные бухгалтерского учета. В случае если указанная разница превышает установленные погрешности измерения, то данное превышение взыскивается с материально ответственных лиц (при недостаче) или приходуется (при излишке).

При этом установленные ГОСТ 26976-86 предельные нормы погрешности могут применяться только по отношению к фактическому остатку нефтепродуктов, измеренному в резервуарах при инвентаризации.

Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Что делать, если Ваш счет заблокировали?
Что делать, если Ваш счет заблокировали?
На практике нередко возникают ситуации, когда банк блокирует счет компании. Как не допустить блокировку счета и как разблокировать расчетный счет? Как показывает практика, в последнее время участились ситуации, когда банк по собственной инициативе блокирует счет компании. Нередко блокирует счет компании и налоговая инспекция. В компании «РосКо» накоплен обширный опыт оперативного реагирования на подобные ситуации. Наши услуги по разблокировке счета в случае блокировки налоговой позволяют возобновить полноценную работу в кратчайшие сроки. ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ ПО ИНИЦИАТИВЕ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ СЧЕТА ПО ИНИЦИАТИВЕ БАНКА РАЗБЛОКИРОВКА СЧЕТА Смотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/bank_zablokiroval_schet_chto_delat https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/razblokirovka-raschetnogo-scheta/
Когда Ваш счет может быть заблокирован?
Как показывает практика, в последнее время участились ситуации, когда банк по собственной инициативе блокирует счет компании. Как не допустить блокировку счета и как разблокировать расчетный счет? Что может послужить причиной блокировки расчетного счета? Смотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/razblokirovka-raschetnogo-scheta/
Когда банк может отказать Вам в открытии расчетного счета?
В каких случаях банк может отказать клиенту в заключении договора банковского счета и открытии расчетного счета? Важно! Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях (п.2 ст.845 ГК РФ). При этом банк не вправе отказать клиенту в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами. Но существует ряд причин, по которым банк все таки отказывает в открытии счета. Смотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/kogda_bank_mozhet_otkazat_vam_v_otkrytii_scheta/ https://rosco.su/registracionnye-uslugi/bankovskiy-schet/
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:
Рейтинг: А++1+++1+[%]
(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)