Бухгалтерское обслуживание бизнеса
Найм бухгалтера в штат для малого и среднего бизнеса – зачастую неоправданно большие траты, в частности на первых этапах становления компании. Поэтому бухгалтерское обслуживание для такого бизнеса — это выгодный вариант передачи бухгалтерских задач. При передаче бухгалтерии сторонним профессионалам компания значительно экономит на издержках содержания штатных специалистов, при этом получая качественные экспертные услуги.
Когда необходимо бухгалтерское обслуживание бизнеса
Зачастую решение об использовании бухгалтерского обслуживания приходит во время открытия бизнеса или в иных случаях:
-
при регистрации бизнеса, когда нужно организовать бухгалтерский учет, в том числе подготовить учетную политику, разработать первичные документы и т.д.;
-
при найме большого количества персонала, когда ведется прием новых работников, производится их оформление в штат, начисляются налоги и взносы в фонды с заработных плат.
-
при пропуске бухучета или выявленных ошибках в отчетности, когда требуется восстановление бухучета предыдущих периодов и своевременное формирование текущей отчетности;
-
при необходимости передачи ведения бухгалтерского учета в части формирования и обработки первичной документации, а также иные услуги.
Передача бухгалтерских дел возможна как комплексно, так и частично, что зависит от сферы и особенностей бизнеса, а также решения руководства. Случается, что достаточно передать часть функционала сторонним специалистам, чтобы снять нагрузку со штатного бухгалтера и повысить эффективность его работы.
Что входит в бухгалтерское обслуживание бизнеса
Комплексное обслуживание производится в соответствии с необходимыми услугами. Часто аутсорсинговые компании формируют несколько тарифов с пакетами услуг, которые компания может подобрать для себя в соответствии с потребностями.
Как правило, в базовый тариф входит:
-
сопровождение бухгалтерской программы;
-
текущее ведение учета по всем регистрам;
-
ведение кассовой книги;
-
формирование авансовых отчетов;
-
кадровое делопроизводство;
-
расчет зарплат и иных вознаграждений персонала;
-
расчет налогов и сборов;
-
бухгалтерские консультации;
-
составление платежных поручений по налогам, сборам и запросам клиента;
-
формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с законодательством РФ;
-
сдача отчетности в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат;
-
взаимодействие с инспекциями и внебюджетными фондами от имени клиента.
Стоимость обслуживания зависит от выбранного тарифа, системы налогообложения, числа сотрудников и количества операций в месяц.
Ведение бухгалтерского и налогового учета
В данную услугу, как правило, входит:
-
беспрерывное ведение учета по всем участкам;
-
кадровое делопроизводство;
-
начисление заработных плат;
-
ведение налогового учета;
-
предоставление отчетов в государственные и налоговые органы.
Составление отчетности
Составление бухгалтерской отчетности является одним из важнейших этапов сопровождения бизнеса, ведь грамотно составленные отчеты гарантируют отсутствие возможных негативных ситуаций. Для подготовки отчета требуется тщательный контроль при вводе данных в первичной документации. Малейшие ошибки и неточности могут существенно исказить конечную информацию. Затем производится анализ отдельных показателей, после чего производится непосредственно формирование отчетности.
Восстановление бухгалтерского учета
Ошибки, допущенные в отчетности, требуют исправления. Для этого проводится процедура восстановления учета, которая касается не только бухучета, но и восстановления регистров налогового учета. Для этого оценивается состояние учета на текущий момент, проводится инвентаризация активов и обязательств, отражаются остатки по бухгалтерским счетам и формируются регистры. Сама по себе процедура достаточно непростая и длительная, может занимать от нескольких месяцев до 1 года.
Бухгалтерские консультации
В абонентские тарифы бухгалтерского обслуживания входят и консультации. Специалисты готовы оказать консультационную поддержку по любым бухгалтерским вопросам, включая вопросы по учету, отражению операций в регистрах, оптимизации налогообложения, консультирование по НДС и режиму УСН, прохождению налоговых проверок, а также изменения законодательных норм.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Преимущества профессионального бухгалтерского обслуживания
Сотрудничество с аутсорсинговой компанией предоставляет следующие выгоды для бизнеса:
-
Вы получаете целую команду профильных специалистов с высокой квалификацией.
-
Отсутствует необходимость выделения и оборудования рабочих мест для сотрудников в штате, а также приобретения специализированных лицензионных бухгалтерских программ.
-
Отсутствие человеческого фактора, когда штатный специалист уходит в отпуск или на больничный, не нужно искать замену в случае увольнения.
-
Возможность получения в любое время компетентной консультации, касающейся любой финансовой области бизнеса.
-
Вы не рискуете потерять денежные средства в связи с ошибками в отчетностях. Аутсорсинговая компания, как правило, берет на себя все риски, связанные с допущенными профессиональными ошибками и неточностями.
Профессиональное бухгалтерское обслуживание гарантирует четко слаженную работу всех направлений компании, дает возможность экономии денежных средств и получения профессиональной квалифицированной помощи на всех этапах деятельности компании.