Доверь свой бизнес
профессионалам

Порядок регистрации НКО

Общественно-полезная деятельность, как и коммерческое предпринимательство, регулируется законодательством. Чтобы иметь правовые основания для работы, необходимо создать некоммерческую организацию и зарегистрировать ее в качестве юридического лица. В принципе регистрация необязательна, но без официального статуса деятельность будет ограничена, например, нельзя оперировать имуществом, иметь печать и расчетный счет. 

РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ROSCO!

Определившись, что создание и регистрация НКО – необходимые условия для продуктивной работы, нужно подобрать оптимальную организационно-правовую форму, наметить цели, выбрать виды деятельности для достижения поставленных целей.

Согласно законодательству, НКО – это организация, которая не намеревается работать «на прибыль». Можно заниматься коммерцией, но доходы не распределяются между учредителями/членами, а направляются на достижение целевых общественно-полезных благ и содержание/развитие самой организации.

Учредителей/членов НКО объединяют общие интересы. Соответственно, форма объединения выбирается по интересам и с учетом законодательства. Основные разрешенные формы:

  • организации (автономные, общественные, религиозные и другие);

  • фонды (благотворительной, социальной, иной направленности);

  • частные учреждения общественно-полезного характера;

  • союзы/ассоциации (группы лиц с едиными интересами);

  • потребительские кооперативы (члены могут получать дивиденды).

38.pngПорядок регистрации НКО: основные этапы

Учреждение. Некоммерческую организацию могут создать граждане и/или юрлица. Количество учредителей зависит от формы, к примеру, для общественной организации – минимум три, для ассоциации/союза – минимум два лица. Учредители собираются и принимают решение о создании организации.

Утверждение Устава. Главный документ также принимается на первом собрании. В нем необходимо указать цели и предмет деятельности, все виды некоммерческой и приносящей доход деятельности (должны соответствовать целям), управляющий и контролирующий органы, права и обязанности учредителей/членов, имущественные источники и порядок операций с имуществом. 

Регистрация НКО Регистрация НКО

Выбор названия. НКО именуется строго на русском языке, обязательно отражает форму и направление деятельности (благотворительный фонд, союз писателей, кредитно-потребительский кооператив и т.п.). Учтите, что есть ограничения на использование слов «Российская Федерация» и «Россия», а также государственной символики. Если присутствует личное имя гражданина, название другого юрлица или объект интеллектуальной собственности, необходимо предоставить разрешение от правообладателя.

Выбор юридического адреса. Госорганы поддерживают связь с НКО через указанный адрес, поэтому ИФНС с подозрением относится к адресам из своего массового списка (где зарегистрированы 10 и более фирм). В отдельных случаях такой адрес может стать причиной отказа в регистрации. Если офис будет взять в аренду, то необходимо иметь гарантийное письмо от владельца и копию свидетельства о праве собственности.

Оформление юрлица. Государственная регистрация некоммерческой организации проходит в Министерстве юстиции. В налоговую инспекцию и внебюджетные фонды самостоятельно обращаться не нужно – постановка на учет происходит автоматически, путем межведомственного взаимодействия. Готовые свидетельства выдает Минюст, остается забрать извещения из фондов и распечатать на сайте Росстата коды статистики. 

НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ ФОНДА? ЗВОНИТЕ +7 (499) 444-00-00!

Сопутствующие процедуры. Желательно заранее определиться с режимом налогообложения. Если в планах работа по УСН (упрощенке), сразу подайте в Минюст соответствующее заявление. После получения свидетельств остается изготовить печать и открыть расчетный счет в банке.

Обязательные документы для регистрации НКО 

  • заявление по форме Р11001 (нотариально удостоверенное, в случае представления документов доверенным лицом);

  • Решение/протокол о создании в 2 экземплярах;

  • Устав в 3 экземплярах (2 из которых прошиваются);

  • сведения о юридическом адресе (гарантийное письмо + копия свидетельства о гос. регистрации права (или выписка из ЕГРН));

  • квитанцию об уплате государственной пошлины (4 тыс. рублей);

  • доверенность (нотариально удостоверенная), в случае представления документов доверенным лицом.

Если в составе учредителей имеется нерезидент РФ, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц. 

Материалы по теме Материалы по теме

Регистрация занимает около месяца, но при ошибках и неточностях документы возвращаются на доработку. Учитывайте, что на процедуру отводится 3 месяца с момента принятия решения о создании организации. Если не успеете, придется заново платить пошлину и готовить бумаги.

Законодательство в сфере НКО объемное и часто противоречивое, без специальных знаний и опыта легко запутаться, допустить ошибки, не уложится в сроки. Оптимальный вариант – заказать регистрацию некоммерческой организации у профессионалов. Компания «РосКо» гарантирует положительный результат – квалифицированные эксперты быстро и грамотно введут НКО в правовое поле страны.   

НУЖНА ЛИ ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ?

ООО или ИП. Что лучше открыть? Юридическая консультация от RosCo
ООО или ИП. Что лучше открыть? Юридическая консультация от RosCo
Как вы судно назовете, так оно и поплывет”- пелось в одной известной песенке. Перефразируя ее можно сказать, что от того, какую форму собственности выберет начинающий предприниматель, зависит удобство ведения его бизнеса, решение спорных и форс-мажорных ситуаций. Самые распространенные - это ИП (Индивидуальный предприниматель) и ООО (Общество с ограниченной ответственностью). У каждой из этих двух форм есть отличия, а также свои плюсы и минусы. Остановимся на них поподробнее. Но вначале о главном. ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ Основная разница между ИП и ООО - правовой статус. ИП - физлицо, которое зарегистрировалось в качестве предпринимателя, ООО - самостоятельное юрлицо со всеми вытекающими из этого статуса преференциями, обязанностями и последствиями, а также отдельным имуществом. ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ ? У ИП отдельного имущества нет и в случае банкротства отвечает всем, что нажито “непосильным трудом”, как говорил незабвенный стоматолог Шпак из известной комедии. В случае ООО не все так однозначно. А именно, при банкротстве есть шанс сохранить личное имущество, если арбитражному суду будут представлены доказательства, что организаторы действовали в интересах своей организации. Если доказательства признаны судом убедительными, то учредители рискуют только уставным капиталом (минимальная сумма 10 тыс. руб.). В противном случае их ждет субсидиарная ответственность: рассчитаться по долгам придется всем. ЧТО ИЗ ЛИЧНОГО ЗАБРАТЬ НЕ МОГУТ ? В обоих случаях существует так называемый “предел изъятия”. Так не вправе лишить ни ИП ни участников ООО: - единственного жилья, - предметов обычного домашнего обихода, - вещей индивидуального пользования (кроме украшений и предметов роскоши) - продуктов питания и денег (не менее прожиточного минимума) - иных, необходимые для жизни вещей. ДРУГИЕ ОТЛИЧИЯ Если будущий предприниматель - “один в поле воин”, ему подойдет ИП, если компания друзей хочет открыть свой бизнес - нужно регистрировать ООО. Друзей при этом может быть до полусотни. Более того, у ООО должен быть директор, даже если учредитель только один. В этом случае также заключается трудовой договор и оговаривается зарплата. ИП при регистрации не требуется ни устав, ни уставной капитал. Нет нужды в печати и расчетном счете. Достаточно лишь подать заявление в налоговую и уплатить госпошлину. Однако все вышеперечисленное потребуется для регистрации ООО. Минимальная сумма уставного капитала 10 тыс. рублей. .... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/chto-otkryt-luchshe-ip-ili-ooo/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Что такое Апостиль? Юридическая консультация от RosCo
Апостиль — это печать, заверяющая подлинность док-та, а также подтверждающая факт, что он получен по законам страны, которая его выдавала. Эта печать необходима для выезжающих за рубеж, как подтверждение действительности имеющихся у них документов. Причем она признается только среди 135 стран-подписантов, включая Россию. Апостилирование док-та можно сделать лишь в стране, выдавшей его подлинник. ГДЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ Россия и ряд стран (в их числе страны СНГ) взаимно признают док-ты друг друга. На практике это значит, что док-м этих государств не требуется апостилирование. На какие док-ты проставляется: - выданные госорганами, включая судебные; - администрат. свид-ва (о рождении, смерти), справки; - нотариальн. док-ты; - госштампы и отметки (регистрация, визы). Аккредитация На какие док-ты не проставляется: дипломат-е акты; док-ты, по коммерч. или тамож. процедурам. КАК ВЫГЛЯДИТ И КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СОДЕРЖИТ Апостиль имеет форму прямоугольника, размером 90 на 90 мм и должен соответствовать прилагаемому к Конвенции образцу. Может проставляться как на самом док-те, так и на отдельной скрепляемой с ним бумаге. ВИДЫ АПОСТИЛЯ Поскольку Конвенция оговаривает лишь внешний вид и контекст, способы проставления в разных странах могут быть разными: штамп (как в России), печать, стикер, отдельный док-т, скрепленный с заверяемым посредством клея, скрепок и даже колец. Что должен содержать: - наименование выдавшего госуд-ва; - фамилия и должность, подписавшего удостоверяемый док-т; - наименование учрежд-я, чья печать или штамп проставлены на док-те; - наименование города, где проставлен; - дата; - название органа; - номер апостиля; - печать/штамп учрежд-я; - подпись, его проставившего. НА КАКОМ ЯЗЫКЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ ? В КАКИХ ОРГАНАХ АПОСТИЛИРУЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ? СТРАНЫ, НЕ ПРИЗНАЮЩИЕ АПОСТИЛИРОВАНИЕ? ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОК-В ДЛЯ КИТАЯ..... Смотрите об этом в материале подготовленном юристом компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Кириллом Теном. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Неналоговые льготы для малого бизнеса
В настоящее время одной из наиболее приоритетных задач государства является содействие малому и среднему бизнесу. Помимо налоговых льгот, у малого бизнеса есть ряд послаблений, который, по мнению, Правительства РФ, должен способствовать росту прибыли компаний. В данном видео рассмотрим такие вопросы: 1. Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены... 2. С 1 июля 2016 г. налоговая служба ведет реестр сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона №209-ФЗ). И основанием для формирования записей в реестр будут являться сведения, которые имеются в базе ФНС РФ:... 3. Преференции в части закупок у малого бизнеса. 4. Льготная аренда. 5. Льготы в отношении установления лимита кассы. 6. "Надзорные каникулы" и .... Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте:https://rosco.su/press/nenalogovye_lgoty_dlya_malogo_biznesa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинги:
Рейтинг: 4-ое место
4 место в рейтинге
агентства
в области юридического
консалтинга
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО «Российский союз
аудиторов» (Ассоциация)
Палата Налоговых
консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия
требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008
(ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества


Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973
от 21.12.2009 г.)
Некоммерческое партнерство
турецких предпринимателей
(RTİB)