Ликвидация фонда

Ликвидация фонда — это сложная процедура, отличающаяся от закрытия любого другого юридического лица. Какие пошаговые действия необходимо осуществить для прекращения деятельности фонда?

Любой фонд является некоммерческой организацией, а его ликвидация осуществляется только на основании решения суда. После принятия членами правления решения о закрытии подается исковое заявление в суд, что фактически является отправной точкой начала процедуры.

Для начала определим основания, которые могут послужить его закрытию.

ЛИКВИДАЦИЯ НКО

Причины ликвидации фонда

Ликвидировать фонд можно как на добровольных основаниях, так и принудительно. 

Добровольное решение может возникнуть по инициативе учредителей фонда по нескольким причинам:

  • при отсутствии финансирования или при нехватке денежных средств для дальнейшего функционирования фонда;

  • при отсутствии дальнейших возможностей реализации своей политики и достижения общественно-значимых целей

Принудительно закрыть фонд можно без согласия учредителей или его органа управления. В таком случае инициаторы ликвидации (третьи лица) подают иск в суд на следующих основаниях:

  • при отсутствии у фонда лицензии (если его деятельность предполагает ее наличие);

  • при осуществлении деятельности, которая не соответствует целям, указанным в уставе;

  • при осуществлении деятельности, противоречащей действующему законодательству.

Порядок ликвидации

Как и любая другая процедура закрытия юридического лица, процедура ликвидация фонда имеет четкую поэтапную последовательность действий. 

Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Подготовить протокол о закрытии фонда.

2. Провести сверки в налоговых органах для установления наличия или отсутствия задолженностей по налогам и сборам. При наличии, их необходимо погасить, а при отсутствии, получить подтверждающую справку.

3. Подать иск в суд о закрытии. Исковое заявление и необходимая подтверждающая документация подаются в судебный орган по месту юридического адреса фонда.

Рассмотрение искового заявление судом осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с вынесением решения о его принятии или отклонении. Также суд может оставить иск без движения, если требуется внести корректировки в первоначальную редакцию искового заявления.

ЛИКВИДАЦИЯ - Ликвидация бизнеса ЛИКВИДАЦИЯ - Ликвидация бизнеса

В случае принятия искового заявления к рассмотрению, запускается процесс закрытия. Суд назначает ликвидатора, который займется управлением завершения дел фонда.

4. Подать документы в Министерство юстиции. После вынесения решения о закрытии в течение 3-х дней необходимо письменно уведомить территориальный орган Минюста, на основании чего вносится запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации.

5. Опубликовать информацию о закрытии в «Вестнике государственной регистрации». Также на этом этапе ликвидатор обязан письменно оповестить всех кредиторов о начале процедуры.

6. Составить промежуточный и ликвидационный балансы. По окончанию двухмесячного срока после размещения информации в Вестнике формируются промежуточные и ликвидационные балансы, которые будут отражать данные об имуществе фонда. Далее в суд подается исковое заявление, совместно с ПЛБ и ЛБ, а также подтверждающими документами о начале ликвидации, копией Устава и копией выписки из ЕГРЮЛ.

7. Подать балансы и заявления в Минюст. Завершающим этапом необходимо передать в орган ПЛБ и ЛБ, которые утвердил суд, а также заявление по форме Р15016, подписанное ликвидатором, и документ, подтверждающий оплату госпошлины. Далее в ЕГРЮЛ вносится отметка о ликвидации фонда.

После прекращения фондом деятельности и внесения записи в ЕГРЮЛ закрывают все банковские счета, утилизируют печати и передают документацию в архив.

При остатке имущества и денежных средств, его необходимо реализовать, а средства направить для достижения целей фонда, его мероприятия либо перечислить государству.

ЛИКВИДАЦИЯ БИЗНЕСА

Как составить исковое заявление о ликвидации фонда

Содержание иска должно включать:

  • наименование суда, куда подается иск;

  • отражение сведений об истце, с указанием адреса и контактных данных;

  • указание данных об ответчике (наименование фонда, адрес, ИНН и ОГРН);

  • изложение в тексте конкретных оснований ликвидации фонда;

  • в просительной части указать требование о закрытии;

  • поставить подписи с расшифровкой и датой составления.

Стоит отметить, что процедура ликвидации фонда требует строгого соблюдения не только законодательных норм, но и выполнения в обязательном порядке всех обязательств перед его работниками. Поэтому в большинстве случаев не обойтись без профессиональной помощи. 

Специалисты компании «РосКо» готовы оказать комплексную поддержку при закрытии фондов:

  • предоставим консультации по всем вопросам, касающимся ликвидации;

  • подберем форму закрытия с учетом действующих законодательных норм;

  • подготовим все необходимые документы и организуем их передачу в уполномоченные инстанции;

  • окажем всестороннее юридическое сопровождение на всех этапах закрытия.

Обратившись к нам в «РосКо», вы можете быть уверенными в качестве, оперативности и законности прохождения процедуры.

Какую отчетность сдают НКО в Министерство юстиции?
НКО (НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)
Какую отчетность сдают НКО в Министерство юстиции?
Услуги специалистов: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/obsluzhivanie-nko/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:13 Кто должен предоставлять специальные отчеты в Министерство юстиции? 02:49 Какие отчеты сдаются в Минюст? 04:50 Каким способом сдать отчетность в Минюст? 05:32 Какие нюансы нужно учитывать при заполнении отчетов? Добро пожаловать на наш канал! Сегодня мы затронем важную тему - отчетность НКО в Министерство юстиции. Подробно и понятно обсудим, какую именно документацию необходимо подготовить, какие сроки сдачи существуют, и какие могут быть последствия за несвоевременную сдачу отчетности. Разберем на примерах, чем руководствуются государственные органы при проверке отчётности и как избежать основных ошибок. Информация будет полезна как для НКО уже работающих, так и только начинающих свою деятельность. Обращаем ваше внимание, что предоставлена информация является актуальной на текущий момент 2024 года, всегда уточняйте данные по последним изменениям в законодательстве. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые ролики, и оставляйте ваши вопросы в комментариях - мы обязательно на них ответим. Включайте уведомления о новых видео, чтобы быть в курсе самых свежих и актуальных новостей. Спасибо, что смотрите и поддерживаете наш канал! Читайте также: https://rosco.su/consult/kakuyu-otchetnost-sdayut-nko-v-ministerstvo-yustitsii/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Нужно ли использовать типовой устав для НКО?
Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registratsiya-nko/ Таймкоды: 00:00 - Вступление 01:26 - Зачем нужен типовой устав? 03:08 - Обязательно ли НКО применять типовой устав? 05:08 - Какая информация в обязательном порядке должна содержаться в уставе? 06:34 - Являются ли типовые уставы панацеей от проблем? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Сегодня зарегистрировать некоммерческую организацию можно с помощью типового устава. Недавно Минюстом был утвержден перечень таких документов. Поэтому в этом видео мы расскажем вам как пользоваться типовым уставом. Типовой устав — это некий шаблон, который разработан на основе законодательных норм для конкретного вида НКО. При использовании типового устава не нужно его предоставлять при регистрации компании. Регистрация уставов НКО осуществляется Минюстом, а не налоговиками, как в коммерческих организациях. Типовой устав не может предусматривать различного рода нюансы деятельности внутри одного вида некоммерческой организации. Новичкам, только что решившим зарегистрировать НКО, такой устав будет подспорьем, благодаря которому можно в кратчайшие сроки зарегистрировать организацию. С другой стороны, лучше затратить время и отразить в документе расширенные пункты, касающиеся, например, корпоративной структуры НКО, подробный порядок заседаний, принятия решений. Если организация планирует осуществлять дополнительный вид деятельности, то лучше заранее прописать его. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/nuzhno-li-ispolzovat-tipovoy-ustav-dlya-nko/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Больше информации в плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4tEVbClSNPf5yVvxCGHDVuR Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit
Особенности входа и выхода из состава учредителей унитарных НКО, АНО и Фондов
Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/vnesenie-izmeneniy-egrul/nko/ Таймкоды: 00:00 - Вступление 00:53 - Кто может быть учредителями автономной некоммерческой организации и фондов? 03:07 - Есть ли ограничения по смене учредителей АНО и фондов? 03:50 - В каком порядке осуществляется вход и выход участников АНО и фондов? 05:20 - По какой причине у НКО нет обязанности уведомлять Минюст о смене участников? 06:59 - В каком порядке проводится процедура входа и выхода учредителей фондов и АНО? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Это видео будет полезным для тех, кто планирует создать свою некоммерческую организацию или изменить состав ее учредителей. Одним из главных вопросов при создании НКО является определение учредителей. Кто может быть учредителями автономной некоммерческой организации и фондов? В видео мы подробно разберем этот вопрос и расскажем, какие ограничения существуют при смене учредителей АНО и фондов. Кроме того, мы рассмотрим порядок входа и выхода участников АНО и фондов. Этот процесс имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при создании или изменении состава учредителей. Одним из интересных моментов, который мы рассмотрим в видео, является отсутствие обязанности НКО уведомлять Минюст о смене участников. Почему так происходит и как это может повлиять на организацию? Все это вы узнаете, посмотрев наше видео. В целом, видео поможет вам разобраться в сложном процессе создания и изменения состава учредителей некоммерческих организаций. Мы дадим полезные рекомендации и ответим на все ваши вопросы. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/osobennosti-vkhoda-i-vykhoda-iz-sostava-uchrediteley-unitarnykh-nko-an/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Больше информации в плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4tEVbClSNPf5yVvxCGHDVuR Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit