Автоматизация инвентаризации

Нормативные акты выражаются сухо и лаконично, просто формулируя обязанность главы любого хозяйствующего субъекта создать все условия и необходимые средства инвентаризации. 

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

За этими несколькими словами скрывается много трудоемких и трудозатратных мероприятий:

  • необходимость выделить персонал (причем зачастую – достаточно сильный физически, если есть необходимость перевзвешивать и перемещать);
  • обязанность обеспечить для ревизионных мероприятий проверенные и технически исправные весы, приборы для измерения и контроля, мерную тару и проч.
АУДИТ - !Инвентаризация АУДИТ - !Инвентаризация

Традиционные средства инвентаризации – физически крепкие сотрудники с хорошей дикцией и разборчивым почерком. Таковых средств необходимо как минимум две штуки: один – считает, другой заполняет описи. При этом работу организации придется заморозить, иначе это будет не инвентаризация, а попытка выпить море, не перекрывая рек.

Тренд последнего времени - автоматизация инвентаризации, - также требует затрат, но все-таки нельзя не признать, что при грамотно выбранном поставщике данной услуги возможно решить массу вопросов и избежать массы проблем. Давайте попробуем сопоставить традиционную, «ручную» инвентаризацию и автоматизированную. 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Ручная инвентаризация – плюсы и минусы

Это достаточно бюджетное решение. Его можно считать оптимальным там, где можно просчитать все активы в ночное время или на выходных. Еще один плюс (он же минус) - человеческий фактор. Сотрудники всегда под рукой, их всегда можно задействовать - и они же гарантированно наделают достаточно ошибок, которые исказят всю картину.

Ручная инвентаризация - времязатратный процесс. Во-первых, надо правильно выбрать время, чтобы не потерять клиентов, во-вторых, подстраховаться на тот случай, если пересчет растянется по времени.  

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

АУДИТ - Аудитские услуги АУДИТ - Аудитские услуги

Если вы все-таки рассматриваете ручную инвентаризацию как оптимальный для себя вариант, то рекомендуем:

  • предварительно навести порядок на складах, как минимум - разбейте помещение на зоны с учетом характеристики товара;
  • сформируйте отчет по имеющимся данным;
  • прекратите движение активов;
  • составьте группу - как минимум два человека (две группы). Первый (-е) считают, второй (-ые) - заполняют описи.
  • Последний этап - сверка и исправление расхождений.

Чем полезна автоматизация?

Автоматизированная инвентаризация позволяет обеспечить, тотальный, без преувеличения, контроль. Каждая единица в любом подразделении будет на 99,9% идентифицирована и учтена, причем не так важно, где в настоящее время она располагается – в производственном цеху, на торговой точке, на складе, в Москве или во Владивостоке.

Благодаря автоматизации вы сможете исключить человеческий фактор и снизить число вызванных им погрешностей. Автоматизированная инвентаризация - это быстрее, дешевле и куда менее рискованно, чем ручной пересчет. Это, пожалуй, единственный вариант для собственников бизнеса, желающих не просто провести инвентаризацию для галочки, но сделать все быстро, безошибочно и без длительных простоев. Очень ценно то, что автоматизированная инвентаризация может быть проведена практически в любое время. Единственный момент, который может породить недостачи и расхождение - отсутствие фиксации перемещения товара. 

ИЗЛИШКИ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

В заключение отметим: в общем-то, неважно, какой вариант вы выбираете – все еще традиционный или все-таки автоматизированный. В конце концов, ваша задача: достичь целей инвентаризации, т.е. выявить и устранить расхождения в учете, получить полную и актуальную информацию и достоверные данные. А уж принимать решение по средствам инвентаризации необходимо исходя из реалий вашей хозяйственной жизни и особенностям вашего бизнеса.

Однако важно не забывать о рисках ручной инвентаризации, а также учитывать затратность автоматизации процесса. 

Поэтому рекомендуем учитывать следующие критерии при организации процесса:

  • товарооборот компании;
  • количество и размеры складов;
  • количество сотрудников – кладовщиков;
  • бизнес-задачи. 

Регулярный и отлаженный процесс инвентаризации поможет сократить необоснованные издержки компании, время на проведение процедуры, а также обеспечит достоверность полученных результатов и актуальную информации для принятия управленческих решений.

Мы в соцсетях Мы в соцсетях

Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/audit/inventarizatsiya/ Для того чтобы составить достоверный бухгалтерский баланс при реорганизации необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. 1. В какие сроки должна проводиться инвентаризация? 2. На что нужно обратить особое внимание при ее проведении? На эти и другие вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/reorganizatsiya-provodim-inventarizatsiyu Интересные видео: Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Знакомимся с проектом ФСБУ «Инвентаризация»
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/ Новое - это хорошо забытое старое Процедура инвентаризации подразумевает участие разных специалистов компании и разбивается на несколько этапов. 31 мая 2022 г. Минфин РФ опубликовал проект нового стандарта «Инвентаризация». Какие требования установлены к инвентаризации активов и обязательств? Таймкоды: 00:00 Вступление 01:12 Когда должна проводиться инвентаризация? 03:04 В каком порядке должна проводиться инвентаризации? 05:17 Как должна быть организована инвентаризация? 05:53 В каком порядке отражаются результаты инвентаризации? 06:35 Когда ФСБУ вступит в силу? Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию:https://youtu.be/9irph4ttWK4 Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Когда наступает материальная ответственность работника? Трудовое право
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст.233 ТК РФ). Какие оплошности не позволяют работодателю взыскать с работника причиненный ущерб? 1. Пределы материальной ответственности. 2. Какие документы должен оформить работодатель? В какие сроки? 3. Если сотрудник уволился, можно ли взыскать с него ущерб? 4. Только ли деньгами можно оплатить работодателю возникшей по вине работника ущерб? 5. Распространённые ошибки работодателей, из-за которых не возможно привлечь работника к материальной ответственности. Смотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/kogda-nastupaet-materialnaya-otvetstvennost-rabotnika/ https://rosco.su/kadry/kadrovoe-deloproizvodstvo/ https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/ договор о материальной ответственности, трудовое право, трудовые споры, материальная ответственность, адвокат трудовой кодекс