Новое в государственной регистрации юридических лиц

Услуги по теме
Открытие бизнеса (ООО, АО, ИП)
от 4 500 руб.

Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Изменения, внесенные в Закон N 129-ФЗ, являются существенными. Порядок регистрации и ликвидации юридических лиц принципиально не изменился, однако законодатель установил новую форму подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц при создании и реорганизации - в электронном виде через сеть Интернет. Также внесены поправки в порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Изменения претерпели требования к документам, представляемым для регистрации юридического лица, внесения изменений в учредительные документы. Основные поправки сводятся к следующему.

Законодатель усилил контроль за достоверностью сведений об участниках юридических лиц. Согласно поправкам в ст. 5 Закона N 129-ФЗ информация об изменении паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, будет предоставляться не только юридическими лицами, но и органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства (ФМС России). Регистрирующим органом данные сведения подлежат предоставлению в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Срок предоставления данных сведений составляет пять рабочих дней со дня выдачи соответствующего документа либо регистрации указанных лиц по месту жительства. Для юридических лиц срок предоставления данных сведений по-прежнему составляет три рабочих дня.

Лицензирующим органом согласно новой редакции Закона N 129-ФЗ в налоговую службу также будут предоставляться сведения о лицензиях юридического лица.

При этом согласно поправкам в Закон N 129-ФЗ несоответствие сведений, внесенных в государственный реестр, будет определяться по всем документам, на основании которых были внесены соответствующие записи. Ранее данное несоответствие устанавливалось только на основании документов, представленных в налоговый орган при государственной регистрации.

Данные поправки позволяют налоговым органам располагать полной и актуальной информацией о юридическом лице и его участниках. Это обстоятельство необходимо учитывать при направлении в налоговый орган различной документации, в том числе заявлений о предоставлении информации или совершении каких-либо регистрационных действий. Дело в том, что на практике нередкой является ситуация, при которой налоговый орган отказывает в совершении регистрационного действия или предоставлении информации по причине того, что сведения, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, содержащимся в государственном реестре.

Изменились требования к учредительным документам, представляемым для государственной регистрации юридического лица при его создании (п. "в" ст. 12 Закона N 129-ФЗ) и реорганизации (пп. "б" п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ).

В новой редакции Закона N 129-ФЗ установлено, что учредительные документы при создании или реорганизации юридического лица представляются в двух экземплярах и только в оригиналах. Ранее действующая редакция допускала представление нотариально заверенных копий. При этом учредительные документы в двух экземплярах могут представляться непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением.

Ранее действующая редакция не требовала предоставления учредительных документов в двух экземплярах. Однако на практике в налоговый орган все же представлялись два экземпляра учредительных документов: оригинал и копия. Копия после совершения регистрационных действий возвращалась заявителю с отметкой о регистрации. Данная копия приравнивалась к оригиналу учредительных документов. Согласно внесенным поправкам каждый из представленных экземпляров учредительных документов, соответственно, и будет являться оригиналом. Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен налоговым органом заявителю одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Новая редакция ст. ст. 12 и 14 Закона N 129-ФЗ устанавливает дополнительный способ передачи документов в регистрирующий орган - в электронном виде через сеть Интернет, тем самым упрощая порядок совершения регистрационных процедур.

ФНС России в настоящее время разработана экспериментальная версия программы "Электронная регистрация" для применения на территории г. Москвы. Данная программа реализует возможность направления при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронных документов. Для формирования заявления (уведомления, сообщения) в виде файлов формата Word или Excel ФНС России предлагает воспользоваться специализированным бесплатным программным обеспечением - Программой подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ).

Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителями или нотариусами. В связи с этим ФНС России на своем официальном сайте представила перечень нотариусов, участвующих в опытной эксплуатации программного обеспечения "Электронная регистрация". Документы на государственную регистрацию в электронном виде передаются специальным транспортным контейнером. Подготовить данный контейнер для направления в регистрирующий орган можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения - Программы подготовки пакета для электронной регистрации. Направить документы на государственную регистрацию через сеть Интернет можно при наличии:

- сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России, а также установленной программы CryptoPro;

- подготовленного транспортного контейнера, содержащего документы в электронном виде.

В случае если документы для государственной регистрации юридического лица при его создании или реорганизации представляются в электронном виде, то учредительные документы направляются в одном экземпляре. Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен заявителю по адресу электронной почты также одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации. Учредительные документы будут подписаны электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа в такой ситуации будет предоставлен заявителю только при указании на необходимость получения и способа получения документов при их направлении в регистрирующий орган.

Изменились также требования к документам, представляемым в случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица (пп. "в" п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ). Изменения, вносимые в учредительные документы, представляются также в двух экземплярах непосредственно или почтовым отправлением, а также в электронном виде, в порядке и на условиях, представленных ранее.

Нововведением является и то, что согласно внесенным поправкам из перечня документов, представляемых при реорганизации юридического лица в форме присоединения исключено решение о реорганизации. Представлению подлежат договор о присоединении и передаточный акт.

В случаях, установленных законодательством, юридические лица направляют в регистрирующий орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы. Согласно поправкам в п. 1 ст. 19 Закона N 129-ФЗ данное уведомление также может представляться в электронном виде.

"Финансовая газета", 2011, N 36  С.Гаврилова Ведущий юрист ООО "РосКо - Консалтинг и аудит"



664 способа поддержки бизнеса в РФ в 2023
ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА
664 способа поддержки бизнеса в РФ в 2023
Услуги специалистов: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:44 Как правительство и регионы поддерживают бизнес? 03:37 Кому положена поддержка? 06:27 Как узнать, какие меры поддержки положены бизнесу в конкретном регионе? По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), российские регионы предоставили малым и средним предприятиям 664 мер поддержки в 2023 году. В новом видео подробно рассказываем о разных инструментах, программах и инициативах, направленных на развитие предпринимательства в нашей стране. На реальных примерах мы рассмотрим несколько способов поддержки, поделимся с вами выгодами, которые они могут принести, и поможем разобраться, как воспользоваться ими на практике. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать о финансовой, налоговой и других видах поддержки от государства и использовать все ресурсы для успеха вашего бизнеса. Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и отправляйте ролики тем, кому это может быть полезно. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Открытие АНО: За кулисами автономных некоммерческих организаций
Услуги специалистов: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registratsiya-nko/ Одним из видов НКО является Автономная Некоммерческая Организация (то есть АНО). Что представляют из себя АНО? Как безболезненно зарегистрировать АНО? Какими способами быстрее это сделать? Об этом подробно расскажем в нашем видео. Мы разберем все важные аспекты создания и функционирования АНО, рассмотрим основные требования к учредителям и руководителям, а также дадим советы по эффективному управлению и контролю за его деятельностью. Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и отправляйте ролики тем, кому это может быть полезно! Таймкоды: 00:00 Вступление 01:14 Что представляет собой АНО? 02:28 Для каких целей создаются АНО? 03:12 Почему выбрана именно эта форма организации бизнеса? 05:51 Что нужно сделать при планировании открытия АНО? 07:42 Как и где зарегистрировать АНО? 08:54 Каким способом можно в 2024 году подать документы на регистрацию? Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Персональные данные под замком: Свежие изменения в законодательстве
Услуги специалистов: https://rosco.su/yurist/yuridicheskoe-soprovozhdenie-biznesa/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:57 Кого касается 152-ФЗ? 01:50 Что изменилось? 03:19 Трансграничная передача данных 07:49 Новые правила оценки вреда 08:40 Сообщение об утечке Злоумышленники постоянно разрабатывают новые подходы для кражи личных данных. Для обеспечения безопасности граждан весной 2023 года были введены значительные изменения, которые установили более жёсткие требования к компаниям, работающим с персональными данными. Обновленные правила обязывают их принимать дополнительные меры по защите информации своих клиентов, чтобы уменьшить риски утечек и нарушения конфиденциальности. В этом видео разберем, что изменилось в правовых нормах, какие нововведения вступили в силу, и какие требования теперь обязательны. Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе последних изменений и научиться эффективно защищать свои персональные данные! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit