О компании Сертификаты Клиенты Рекомендации Пресс-релизы Консультации Статьи Цены Контакты

Увеличение уставного капитала имуществом

По тем или иным причинам у общества может возникнуть потребность в увеличении уставного капитала (далее по тексту – УК). Увеличить УК можно тремя способами. Рассмотрим процедуру увеличения УК за счет имущества общества.

Увеличить уставный капитал можно за счет имущества общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество (если это не запрещено Уставом).

КАКИМИ СПОСОБАМИ МОЖЕТ БЫТЬ УВЕЛИЧЕН УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ООО?

Этапы увеличения УК за имущества общества

Процедура увеличения УК подробно описана в ст.18 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Закон №14-ФЗ).

1 этап. Уведомление участников общества о проведении общего собрания участников.

Каждый участник общества должен быть уведомлен о проведении общего собрания не позднее чем за тридцать дней до его проведения. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня.

Подробная процедура созыва общего собрания участников приведена в ст.36 Закона №14-ФЗ.

2 этап. Проведение собрания участников общества.

Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном уставом общества и его внутренними документами.

Исполнительный орган общества ведет протокол общего собрания участников общества. И не позднее чем в течение десяти дней после составления протокола общего собрания участников общества исполнительный орган общества обязаны направить копию протокола общего собрания участников общества всем участникам общества (п.6 ст.37 Закона №14-ФЗ).

Порядок проведения общего собрания участников приведен в ст.37 Закона №14-ФЗ.

3 этап. Принятие решения об увеличении УК.

Решение об увеличении УК принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества. Например, в уставе может быть предусмотрено принятие единогласного решения.

Важно!
Факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении УК и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения (п.3 ст.17 Закона №14-ФЗ).

Решение об увеличении УК общества за счет имущества общества принимается на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение. Практически это означает, что увеличить УК имуществом на первом году деятельности общества невозможно.

Важно!
Начиная с 01.09.2014 г. увеличение уставного капитала имуществом требует привлечения независимого оценщика. Подтверждающим документом является акт оценки имущества независимым экспертом.

Важно иметь в виду еще одно ограничение - сумма, на которую увеличивается УК общества за счет имущества общества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества.

Стоимость чистых активов общества рассчитывается в порядке, установленном приказом Минфина РФ от 28.08.2014 г. №84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чис­тых активов».

Например, при проведении собрания участников в 2016 г., размер чистых активов будет рассчитываться на основании данных бухгалтерской отчетности за 2015 г. 

При увеличении УК общества таким способом пропорционально увеличивается номинальная стоимость долей всех участников общества без изменения размеров их долей (п.3 ст.18 Закона №14-ФЗ).

Собранием участников общества утверждается новый размер уставного капитала. В течение месяца со дня принятия решения об увеличении УК общества за счет его имущества, в регистрирующий орган подается соответствующий пакет документов. Такие изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

4 этап. Государственная регистрация изменений в связи с увеличением уставного капитала.

Государственная регистрация изменений, вносимых в устав, осуществляется на основании соответствующего заявления в порядке, регламентированном Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон №129-ФЗ).

1.Заполнение заявление по форме №Р13001.

Заявление по форме №Р13001 заполняется в соответствии с правилами, установленными приказом ФНС РФ от 25.01.2012 г. №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Заявление подписывается руководителем и заверяется у нотариуса.

В том случае если заявитель, указанный в форме №Р13001, будет не сам представлять (получать) в регистрирующем органе документы, необходима нотариально удостоверенная доверенность.

2. Формирование пакета документов для регистрации:

-  устав общества в новой редакции или изменения к уставу (2 экз.);

- решение либо протокол общего собрания участников об увеличении УК и внесении изменений в устав;

- копия бухгалтерского баланса за предыдущий год, заверенная печатью и подписью руководителя;

- расчет стоимости чистых активов общества.

3. Уплата госпошлины. 

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, необходимо оплатить госпошлину в размере 800 руб. (4 000 руб. x 20%) (пп.1,3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

4. Представление комплекта документов в налоговую инспекцию.

Комплект документов может быть представлен непосредственно в налоговую инспекцию (лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности) либо в многофункциональный центр - МФЦ (лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности).  Комплект документов можно отправить по почте с объявленной ценностью и описью вложения. 

5. Получение документов.

Государственная регистрация изменений осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган  (п.1 ст.8 Закона №129-ФЗ).

УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) УСТАВНОГО КАПИТАЛА ООО

УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ООО ЗА СЧЕТ ВКЛАДОВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ В ОБЩЕСТВО


Компания переезжает из офиса в коворкинг
Компания переезжает из офиса в коворкинг
В силу новизны коворкинга, возникают определенные сложности с классификацией подобных договоров, а также с возможностью учета расходов, связанных с коворкингом в налоговом учете. Дело в том, что в российском законодательстве нет понятия «коворкинг», нет четких условий для конструкции таких договоров. 1. Какой договор заключить при использовании коворкинга? 2. Можно ли зарегистрировать компанию по адресу коворкинга? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/kompaniya-pereezzhaet-iz-ofisa-v-kovorking/ Интересное видео: Плюсы и минусы коворкинга: https://youtu.be/0krJ7H5BKes «Сколково»: какими видами деятельности может заниматься резидент?: https://youtu.be/OpwRi_G1up0 Налоговые льготы для резидентов «Сколково»: https://youtu.be/WdQU1RpgPnk Как стать резидентом «Сколково» и сохранить свой статус?: https://youtu.be/ffJEpjpeXWw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Плюсы и минусы коворкинга
Дословный перевод «coworking» с английского языка означает сотрудничество, совместная работа. В широком смысле слова это означает пространство – физическое место для организации работы, а также сообщество определенной группы людей. К такой форме организации рабочего пространства в России подтолкнула пандемия коронавируса и, как следствие, вынужденный удаленный режим работы. 1. Какие плюсы и минусы есть у коворкинга? 2. Сколько стоит коворкинг? На эти и другие интересные вопросы подробно ответила в видео Управляющий партнер компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте:https://rosco.su/press/plyusy-i-minusy-kovorkinga Интересное видео: Компания переезжает из офиса в коворкинг: https://youtu.be/AtidZycVi4c «Сколково»: какими видами деятельности может заниматься резидент?: https://youtu.be/OpwRi_G1up0 Налоговые льготы для резидентов «Сколково»: https://youtu.be/WdQU1RpgPnk Как стать резидентом «Сколково» и сохранить свой статус?: https://youtu.be/ffJEpjpeXWw Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Проблемные вопросы передачи документов от старого директора к новому
При вступлении в должность, новый директор должен получить от действующего всю необходимую документацию, связанную с деятельностью компании. Но на практике возникают различные ситуации, которые подтверждают необходимость реализации данного процесса строго в рамках действующего законодательства. 1. Какие документы подлежат передаче? 2. Что делать, если старый директор не передает документы? На эти и другие важные вопросы подробно ответил в видео юрисконсульт "РосКо - Консалтинг и аудит" Даниил Клычков. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/problemnye-voprosy-peredachi-dokumentov-ot-starogo-direktora-k-novomu/ Интересные видео: Перевод кадровых документов в электронный формат: https://youtu.be/HO5-h1-MeuQ Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?: https://youtu.be/YHqpi6TNLzo Ликвидация бизнеса: что делать с документами (2 ч.)?: https://youtu.be/rY7seWf-5JQ Ликвидация ООО: как составить бухгалтерскую отчетность:https://youtu.be/JpArhnmhR9I Новые сроки хранения кадровых документов. Новые штрафы: https://youtu.be/_fmQ5fF_1XY Новые сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов: https://youtu.be/OuQ6YXOw1C4 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/