Ответ на досудебную претензию

Услуги по теме
Судебное взыскание долгов
от 80 000 руб.

Ответ на претензию следует составлять вне зависимости от того, согласны вы с доводами другой стороны или нет. При дальнейшем разрастании конфликта он может послужить доказательством в суде. Рассказываем, как правильно оформить такой документ.

Нужно ли отвечать на претензии

АПК РФ устанавливает требование составлять досудебные претензии по разным видам споров. Не выполнив этого условия, нельзя обратиться в суд. Однако отвечать на такой документ закон не обязывает.

Тем не менее при неполучении ответа в установленные законодательными актами или условиями договора сроки сторона, оформившая претензию, может направить иск в суд. Поэтому, получив рекламацию, лучше на нее ответить.

Более того, в некоторых случаях судебные органы могут истолковать отсутствие ответного письма как согласие с выдвинутыми обвинениями. Такой вывод может быть сделан, исходя из условий отдельных договоров.

Сроки направления ответа

При составлении ответа нужно уложиться в определенные сроки. Если этого не сделать, решение вопроса может быть передано в суд.

Сроки ответа на досудебное обращение определяются:

  1. Условиями договора. Если в договоре прописан точный срок, нужно следовать ему. Также документ может содержать положение, которое предоставляет возможность выбора срока отправителю. В этом случае нужно уложиться в срок, указанный в претензии.

  2. Нормами закона. Если в договоре не установлен порядок формирования ответа, руководствуйтесь нормами закона о сроках обращения в суд при неполучении такого документа. Например, в соответствии со ст. 24 Постановления Правительства РФ № 1852 от 18.11.2020 г., туроператор должен дать ответ на жалобу клиента в течение 10 суток.

  3. Имеющейся практикой. Если указаний о сроках направления ответа нет ни в законах, ни в договорах, следует придерживаться разумных сроков. Под ними подразумевают период от двух до трех недель.

Если вы не можете уложиться в установленные сроки, обязательно дайте промежуточный ответ. Он должен содержать информацию о получении претензии и периоде, в течение которого будет отправлено ответное письмо.

ЮРИСТ - Арбитраж, взыскание долгов ЮРИСТ - Арбитраж, взыскание долгов
Претензионный порядок рассмотрения конфликтов позволяет решить вопросы между сторонами мирным путем. Поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от такой возможности и не доводить дело до суда.

Правила составления ответа

Закон не устанавливает, как правильно ответить на претензию. Однако есть общепринятые правила, которых следует придерживаться. Документ должен содержать:

  • данные отправителя и получателя;

  • ссылку на претензию с указанием даты ее получения;

  • позицию получателя (согласие, частичное согласие, несогласие);

  • аргументы, доказывающие позицию получателя;

  • предложения по урегулированию сути претензии;

  • дату составления документа;

  • подпись ответственного лица.

Документ следует составлять на фирменном бланке компании, а если это невозможно — на листе формата А4. Он должен быть зарегистрирован во внутрифирменном журнале исходящей корреспонденции (при его наличии).

Как выразить согласие с требованиями

Согласие значит, что получатель считает требования, указанные в претензии, полностью или частично обоснованными. В этом случае в ответе нужно указать, что вы согласны с рекламацией, и привести сроки, в которое вы сможете выполнить требования заявителя.

В зависимости от ситуации можно также попросить:

  • не применять санкционных мер (штрафы, пени и т. д.);

  • подписать дополнительное соглашение о пролонгации исполнения обязательств;

  • пересмотреть условия договора.

В некоторых ситуациях второй стороне удобнее пойти навстречу просителю, чем обращаться в суд. Судебные разбирательства по претензиям могут длиться долгое время и требуют определенных затрат.

Пример содержания ответа 1:

«ООО «Х» соглашается с наличием долга перед ООО «У» в размере 500 000 рублей по договору купли-продажи №5 от 12.06.2023 г. ООО «Х» обязуется погасить имеющуюся задолженность в полном объеме в срок до 1 сентября 2024 г.».

Пример содержания ответа 2:

«ООО «Х» не имеет возможности в настоящее время погасить имеющуюся перед ООО «У» задолженность в сумме 500 000 рублей. В связи с этим ООО «Х» просит согласовать отсрочку по погашению задолженности сроком до 1 декабря 2024 г.».

Как выразить несогласие с требованиями

При несогласии с требованиями, указанными в претензии, ответ должен включать возражения. Они могут выражены в форме:

  • Отрицания. Если отправитель не привел в своей претензии убедительных доказательств своей правоты, следует указать на это и дать отрицательный ответ.

  • Опровержения. Если письмо содержит конкретные факты, следует опровергнуть каждый из них, подкрепив доказательствами.

  • Указания фактов, неупомянутых отправителем. В таком ответе следует привести обстоятельства, которые отправитель не учел при составлении рекламации, но они являются существенными для решения вопроса.

К ответу следует приложить документы, подтверждающие вашу правоту. Их перечень нужно указать после основного текста письма.

Пример содержания ответа 3: 

«Согласно п.4.2 договора подряда №24 от 11.01.2023 г. оплата за выполненные работы по облицовке здания должна быть осуществлена в течение 20 рабочих дней с момента получения от Подрядчика полного пакета документов, подтверждающих выполнение работ: акта приемки-передачи выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату. До настоящего времени ООО «Х» не получило вышеперечисленных документов для осуществления оплаты работ, о чем было сообщено менеджеру Вашей компании по электронной почте 05.07.2023 г. Поэтому требования, указанные в претензии от 15.07.2023 г., считаем необоснованными».

Порядок направления ответа

Порядок претензионного общения обычно прописан в условиях договора. Стороны могут определить, что обмен документами будет производиться посредством почтовых отправлений либо при помощи электронной почты.

Если используется почтовое отправление, направлять ответ следует ценным письмом с описью вложения. Это позволит доказать факт ответного обращения на претензию при обращении в суд.

Кроме этого, ответ может быть передан отправителю претензии лично, например, через курьера. В такой ситуации необходимо снять с него копию, на которой должно расписаться лицо, получающее бумагу.



Рассмотрение споров в суде онлайн: что учесть?
АРБИТРАЖНЫЙ ЮРИСТ
Рассмотрение споров в суде онлайн: что учесть?
Услуги специалистов: https://rosco.su/yurist/besplatnaya-yuridicheskaya-konsultaciya-online/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:40 В чем различие между заседаниями онлайн и по видеосвязи? 01:48 Что нужно знать перед участием в онлайн-заседаниях? 04:16 Как подать заявление на участие в дистанционном судебном заседании? 06:16 К чему могут придираться судьи в онлайн-заседаниях? А вы знаете, что в России действует система проведения онлайн-заседаний в арбитражных судах? Такой формат уже стал обычной практикой и позволяет сэкономить средства и время, но и создает почву для различных злоупотреблений. В этом видео мы подробно разберем основные аспекты рассмотрения споров в суде в онлайн-режиме: - преимущества и недостатки; - основные правила и требования для участия в таких процессах; - специфика ведения дел в виртуальной среде; - конфиденциальность и защита данных. Вы узнаете, какие аспекты необходимо учитывать при подготовке к онлайн-суду, какие технические моменты играют ключевую роль, и как подготовиться к эффективной защите своих интересов. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и первыми узнавайте обо всех новостях в юридической сфере! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Судебная защита от недобросовестных контрагентов #rosco
Услуги по теме: https://rosco.su/yurist/yuridicheskiy-arbitrazh/ Защитите свой бизнес от недобросовестных контрагентов с нашей профессиональной судебной защитой! Наши опытные юристы тщательно анализируют каждое дело и разрабатывают индивидуальный подход для обеспечения максимальной защиты ваших интересов. Мы сохраняем вашу репутацию, минимизируем риски и обеспечиваем успешное урегулирование споров. С нами ваше дело в надежных руках! Получите консультацию бесплатно и узнайте, как мы можем помочь вам сегодня. Доверьте защиту своего бизнеса профессионалам! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Топ-10 судебных кейсов. Выпуск 2 #тынеповеришь
Таймкоды: 00:00 Вступление 00:52 Дело № 1 — Как иностранца выслали из страны за подделку миграционной карты https://vk.com/roscoaudit?w=wall-41197189_7122 01:39 Дело № 2 — Как банк поплатился за невнимательность операциониста при проверке реквизитов платежного поручения https://vk.com/roscoaudit?w=wall-41197189_7167 02:33 Дело № 3 — Как Леруа Мерлен обязали выполнять все онлайн-заказы https://vk.com/roscoaudit?w=wall-41197189_7175 03:22 Дело № 4 — Как главный нотариус Мособласти получил уголовный срок за получение коммерческого подкупа https://vk.com/roscoaudit?w=wall-41197189_7199 05:07 Дело № 5 — Как совместитель «отвоевал» свое право на зарплату https://vk.com/roscoaudit?w=wall-41197189_7213 06:04 Дело № 6 — Как женщина платила ипотеку за бывшего мужа и чуть было не лишилась всего https://vk.com/roscoaudit?w=wall-41197189_7204 07:17 Дело № 7 — Как производитель дихлофоса пытался назвать свой бренд номером 1 в России (но ничего не вышло) https://t.me/roscoaudit/886 08:15 Дело № 8 — Как иностранца выдворили из России за административное нарушение, несмотря на наличие семьи с гражданством РФ https://t.me/roscoaudit/899 09:34 Дело № 9 — Как работодатель забыл уведомить МВД России о трудоустройстве иностранца и заплатил штраф https://t.me/roscoaudit/911 10:24 Дело № 10 — Как подрядчик чуть не избежал ответственность за ущерб, причиненный чужому имуществу ремонтом дороги https://vk.com/roscoaudit?w=wall-41197189_7303 Готовы окунуться в мир необычных судебных кейсов? Тогда вам точно стоит посмотреть второй выпуск из нашей рубрики "Топ-10 судебных кейсов #тынеповеришь"! Мы собрали для вас самые необычные и захватывающие судебные истории, о которых вы, возможно, даже не слышали. Вас ждут удивительные факты, странные истории и неожиданные повороты событий. От забавных историй соседских споров до удивительных случаев разбирательств с необычными предметами – наш топ-10 окажется даже интереснее фильма! Не пропустите возможность узнать о наиболее необычных судебных процессах и решениях, которые могут заставить вас задуматься о том, насколько разнообразен мир правосудия. Готовы узнать, в чем заключается удивительность судебных кейсов? Тогда не теряйте времени и смотрите наше видео прямо сейчас! Будем рады видеть вас на нашем канале и делиться захватывающими сюжетами из мира права. Приятного просмотра! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit