Аккредитация обособленных подразделений инкорпораций
Многие иностранные организации, представленные в России, планируют расширить сферу своего влияния на разные регионы страны. Обычно, в этих целях, российские компании создают обособленные подразделения. Этим путем идут и иностранные, правда, сталкиваются с определенными трудностями.
АККРЕДИТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ, ФИЛИАЛОВ
Они возникают при постановке обособленных подразделений иностранных компаний на учет в налоговом учреждении. Возникают сложности из-за того, что порядок постановки на учет не соответствует порядку аккредитации обособленных подразделений.
Обособленным принято считать подразделение компании, отдаленное от нее территориально. Еще одним признаком считается оборудование в нем рабочих мест на срок более одного месяца.
Согласно законодательству, единственным правильным решением станет аккредитация нескольких филиалов. Но после окончания работ, они становятся не нужны, поэтому у такого варианта есть недостатки:
1. Аккредитация необходима для признания правосубъектности обособленных подразделений иностранных юридических лиц. Это происходит после того, как юрлицо проходит проверку данных. После того, как филиал прошел аккредитацию, необходимые данные о нем включены в реестр. Это значит, что в повторном предоставлении нужных документов нет смысла. За исключением тех, которые подтверждают создание нового обособленного подразделения.
2. За процедуру аккредитации вновь созданного филиала каждый раз приходится платить госпошлину. И затраты могут быть весьма существенными.
3. Согласно правилам, период аккредитации может занять от 25 до 30 рабочих дней. В том случае, когда необходим анализ новой информации, это обоснованно. Но, как мы уже говорили, все данные о компании и представительстве есть в реестре. Гораздо быстрее, когда для регистрации обособленного подразделения устанавливается срок, равный периоду постановки его на учет.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ ИНОСТРАННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА?
Нововведения по данной теме
В конце 2018 года вышел новый приказ Минфина РФ No293н и в налоговом учете произошли некоторые изменения:
-
На учет ставятся неаккредитованные обособленные подразделения иностранных компаний. Но им не разрешено осуществлять коммерческую деятельность.
-
Иностранная организация, работающая через неаккредитованные обособленные подразделения, имеет право не предоставлять справку о присвоении налогового номера. В том случае, если он содержится в Выписке из реестра. Такое же право у компании появляется при открытии банковского счета в России.
-
Для того, чтобы стать на учет в налоговом органе, иностранной организации нужно подать официальные бумаги: заявление по форме 11БС-учет, выписку из реестра и справку о присвоении налогового номера. Если информация о номере есть в выписке из реестра, то отдельно его можно не предоставлять.
-
Если иностранная компания закрывается, то она снимается с налогового учета. В том случае, если она работала посредством аккредитованного филиала, то в налоговую нужно предоставить документы о прекращении аккредитации по причине реорганизации. Чтобы продолжить работу в России, правопреемнику нужно предоставить документы для аккредитации филиала от собственного имени.