Организация проведения инвентаризации имущества (I часть)

Как рационально организовать проведение инвентаризации имущества? Как максимально исключить влияние человеческого фактора? Обозначим основные этапы организации проведения инвентаризации имущества.

Порядок проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.

I этап. Подготовка к проведению инвентаризации.

На данном этапе определяется перечень инвентаризируемого имущества, разрабатывается график проведения инвентаризации в каждом цехе, переделе, складе (на крупных предприятиях).

Исходя из объема инвентарных (номенклатурных) позиций имущества, рассчитываются временные трудозатраты, определяется число технических специалистов и пр.

На крупных предприятиях в цехах (переделах) назначается ответственное лицо за подготовительные работы: проверка нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств, наличие ярлыков на материалах, визуальный осмотр имущества по местам хранения.

Результатом подготовительного этапа является издание приказа о проведении инвентаризации имущества.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

Образец приказа приведен ниже.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»

ПРИКАЗ

«26» декабря 2015 г.
г.Москва
№55

О проведении инвентаризации имущества АО «Лютик»


В соответствии со ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей, основных средств, незавершенного производства по состоянию на 31.12.2015 г.
  2. Для проведения инвентаризации создать заводскую инвентаризационную комиссию в составе:

    Председатель комиссии:

    главный инженер

    Ромашкин С.С.

    Члены комиссии:

    зам. директора по производству

    Лютиков Д.С.

    зам. директора по экономике и финансам

    Цветочкин А.Д.

    зам. директора по экономической безопасности

    Ландышев Т.М.

    главный бухгалтер

    Нарциссова Т.П.

  3. К инвентаризации приступить 29 декабря 2015 г. в 8-00 ч утра местного времени и закончить 31 декабря 2015 г. в 17.30 ч местного времени.
  4. Начальникам складов на период инвентаризации организовать работу погрузочно-разгрузочных средств.
  5. Рассмотреть материалы инвентаризации на заседании заводской комиссии. В срок до 13 февраля 2016 г. оформить протоколы заседаний рабочих инвентаризационных комиссий и сличительные ведомости данных инвентарного и бухгалтерского учета имущества.
  6. Отразить в бухгалтерской отчетности за 2015 г. результаты проведенной инвентаризации имущества и обязательств после их рассмотрения и утверждения в установленном порядке в АО «Лютик».
  7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Нарциссову Т.П.

Директор завода
Т.М. Незабудкин

Согласованно:

Главный инженер

Зам. директора по производству
Зам. директора по экономике и финансам
Зам. директора по экономической безопасности
Главный бухгалтер

На крупных предприятиях создается постоянно действующая рабочая комиссия, ее состав, как правило, утверждается отдельным распоряжением. При малом объеме работ наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Но в любом случае персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п.2.3 Методических указаний).

Образец распоряжения приведен ниже.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«27» декабря 2015 г.
г.Москва
№56

О создании цеховых рабочих комиссий для проведения
инвентаризации имущества


В целях реализации приказа №55 от 26 декабря 2015 года «О проведении инвентаризации имущества» по состоянию на 31.12.2015 года

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Образовать цеховые рабочие инвентаризационные комиссии в составе:

    по аппаратному цеху

    - зам. начальника цеха Колокольчиков Д.И.

    - мастер гальванического отделения Одуванчиков А.Д.

    - экономист цеха Лютикова О.В.

    - зам.главного бухгалтера Сморчкова Т.А.

    по механическому цеху

    - зам. начальника цеха Васильков Н.К.

    - зам. начальника цеха Маков Ф.Р.

    - экономист цеха Цветкова М.П.

    - бухгалтер Розова О.В.

    по зданиям и сооружениям

    - зам. главного инженера Цветков Д.И..

    - начальник сектора капитального строительства Лютикова А.С.

    - бухгалтер Ромашкина Т.В.

    - бухгалтер Ландышева И.А.

    для инвентаризации незавершенного строительства

    - Главный бухгалтер Нарциссова Т.П.

    - главный энергетик Подснежников В.Ю.

    - главный конструктор Лютиков В.В.

    - бухгалтер Ландышева И.А.


Директор завода
Т.М. Незабудкин

Согласованно:

Главный инженер

Зам. директора по производству
Зам. директора по экономике и финансам
Зам. директора по экономической безопасности
Главный бухгалтер
Важно!
Распространенной ошибкой является подмена (либо отсутствие) участников рабочей комиссии, указанных в приказе и фактически проводящих инвентаризацию. Причины такого несоответствия могут быть разными (служебная командировка, болезнь работника, отпуск и пр.). Однако независимо от причин данный факт может явиться основанием для признания итогов инвентаризации недействительными, поскольку фактическая работа всех членов рабочих инвентаризационных групп должна быть обеспечена в полном составе (п.2.3 Методических указаний).

Поэтому до момента издания приказа о проведении инвентаризации необходимо предварительно поставить в известность членов рабочей комиссии о ее начале и окончании. Кроме того, следует учитывать, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц (п.2.8 Методических указаний).

ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ООО

Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) должен быть зарегистрирован в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п.2.3 Методических указаний).


Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/audit/inventarizatsiya/ Для того чтобы составить достоверный бухгалтерский баланс при реорганизации необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. 1. В какие сроки должна проводиться инвентаризация? 2. На что нужно обратить особое внимание при ее проведении? На эти и другие вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/reorganizatsiya-provodim-inventarizatsiyu Интересные видео: Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Знакомимся с проектом ФСБУ «Инвентаризация»
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/ Новое - это хорошо забытое старое Процедура инвентаризации подразумевает участие разных специалистов компании и разбивается на несколько этапов. 31 мая 2022 г. Минфин РФ опубликовал проект нового стандарта «Инвентаризация». Какие требования установлены к инвентаризации активов и обязательств? Таймкоды: 00:00 Вступление 01:12 Когда должна проводиться инвентаризация? 03:04 В каком порядке должна проводиться инвентаризации? 05:17 Как должна быть организована инвентаризация? 05:53 В каком порядке отражаются результаты инвентаризации? 06:35 Когда ФСБУ вступит в силу? Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию:https://youtu.be/9irph4ttWK4 Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Когда наступает материальная ответственность работника? Трудовое право
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст.233 ТК РФ). Какие оплошности не позволяют работодателю взыскать с работника причиненный ущерб? 1. Пределы материальной ответственности. 2. Какие документы должен оформить работодатель? В какие сроки? 3. Если сотрудник уволился, можно ли взыскать с него ущерб? 4. Только ли деньгами можно оплатить работодателю возникшей по вине работника ущерб? 5. Распространённые ошибки работодателей, из-за которых не возможно привлечь работника к материальной ответственности. Смотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/kogda-nastupaet-materialnaya-otvetstvennost-rabotnika/ https://rosco.su/kadry/kadrovoe-deloproizvodstvo/ https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/ договор о материальной ответственности, трудовое право, трудовые споры, материальная ответственность, адвокат трудовой кодекс