Доверь свой бизнес
профессионалам
9:30 до 18:30
Москва, Щепкина, д. 8 info@rosco.su
8 (499) 444 0000
8 (800) 2222 450
Услуги компании

Ведение бухгалтерского учета для ИП

79.pngИндивидуальное предпринимательство ‒ один из важнейших «двигателей» экономики любой страны, и значение малого бизнес-сектора трудно переоценить. Занятость в нем помогает независимо трудиться, принимать самостоятельные решения, но одновременно с этим накладывает на человека множество обязательств. Зачастую даже опытным предпринимателям сложно «держать в голове» все аспекты организации бизнеса и участков работы, связанных с его формальной стороной. К последним относится бухгалтерский учет. Начиная с 2013 года часть ИП освобождена от необходимости его вести, но взаимоотношений с налоговыми инстанциями это не коснулось. К тому же четкая, грамотная организация учета позволяет максимально упорядочить работу, повысить ее эффективность, увидеть резервы роста и потенциальные возможности для повышения прибыльности. Анализ данных бухгалтерского учета позволяет верно оценить текущую ситуацию, проанализировать ее перспективы, и пренебрегать им не стоит.

При этом самостоятельное ведение регистров и подача отчетности отнимают много сил, ценного времени (которое можно было бы потратить на бизнес) и считаются довольно рискованными с точки зрения возможных ошибок. Даже те ИП, которые знакомы с бухгалтерией, могут не учесть неочевидные нюансы, поспешить, пропустить сроки подачи документации в контролирующие органы и так далее. За допущенные, преднамеренно или нет, погрешности проверяющие инстанции (налоговая, ПФ) жестко штрафуют, вплоть до блокирования бизнеса и уголовной ответственности ‒ при уклонении от уплаты налогов более чем на 600 000 руб. (10% от всех выплат) за три года. Индивидуально работающие граждане отвечают перед государством собственным имуществом и даже закрытие ИП не снимает долговых обязательств. Поэтому пускать дела «на самотек» нельзя.

4.pngОсобенности бухгалтерского учета ИП

Несмотря на то, что учета в традиционном представлении (с проводками, балансами, громоздкой системой отражения операций) в индивидуальном предпринимательстве нет, заниматься бухгалтерией нужно. Как правило, это облегченный вариант, при котором ведется Книга доходов/расходов ‒ ее обязаны вести ИП на всех налоговых моделях, кроме ЕНВД. От уплаты взносов в фискальные органы, ПФ и прочие ведомства тоже никто не освобожден. Стандартно ведение бухгалтерского учета в ИП сопровождается подачей отчетно-документальных форм в налоговые органы (лично, через доверенных представителей, электронные регистры или почту). Их состав зависит от выбранного режима:

  • ОСНО ‒ «полноразмерный» и самый трудоемкий, но необходимый, если среди контрагентов много плательщиков НДС;
  • ЕНВД/ЕСХН ‒ специальные модели с фиксированными суммами в выплате по налогам;
  • УСН ‒ «облегченный» порядок взаиморасчетов с инстанциями, без необходимости вносить имущественный налог, НДФЛ и НДС.

Для предпринимателей, чья деятельность базируется на системе ОСНО, бухгалтерский учет мало чем отличается от работы традиционных фирм. Необходимость уплачивать НДС (18%) ‒ ключевой признак этой модели. Бизнесмены на ОСНО должны:

  • вести доходно-расходную Книгу;
  • заполнять регистры покупок/продаж;
  • регистрировать счета-фактуры;
  • при наличии работников ‒ поддерживать полноценный кадровый учет с передачей информации, расчетами с ПФ и другими инстанциями (платить НДФЛ, например);
  • перечислять 13-процентный налог (доходный), уменьшая его на суммы подтвержденной расходной части;
  • вносить другие налоги, предусмотренные особенностями деятельности;
  • отчитываться перед налоговой инстанцией ‒ по НДС ежеквартально (до 25 числа последующего месяца), по НДФЛ с годичной периодичностью (граничный срок ‒ 30 апреля последующего года).

Для ЕНВД нет необходимости вести доходно-расходный регистр, достаточно бухгалтерского учета по физическим показателям. Нужно ежеквартально отчитываться перед контролирующими органами (до 25 числа в последующем месяце) и вносить сумму налога (граничный срок ‒ 20 число). Книга нужна при ЕСХН, но таким ИП посещать фискальные органы нужно лишь дважды в году ‒ в июле (25) и марте (до 31, за предыдущий год).

26.pngОсобенности ведения бухгалтерии ИП при УСН

Упрощенная форма стала наиболее распространенной в отечественной предпринимательской среде из-за наглядности, несложности и минимальной вовлеченности в рутинные бюрократические процессы. Она понятна: вместо множества сложнорассчитываемых налогов нужно вносить один, причем порядок формирования его величины можно выбрать самостоятельно, по объектам:

  • доходы ‒ вносить придется 6-процентную сумму от всей поступившей денежной массы;
  • доходы с вычетом расходов ‒ сумма будет 15-процентной, рассчитывается от разницы между поступившими деньгами и потраченными на деятельность, организацию производства, хранение/сбыт товаров и так далее.

От бухучета предприниматели, работающие в упрощенном формате, освобождены, но это не значит, что делать вообще ничего не придется. Необходимо вести доходно-расходную Книгу, ежегодно в апреле предоставлять декларацию в инстанции (граничный срок ‒ 30-е число), раз за квартал вносить платежи по налогу ‒ авансом. Суммы, количество документации и порядок взаимодействия с проверяющими органами сильно зависят от того, есть ли у ИП штат. Если он не привлекает наемных работников, ситуация облегчается ‒ он должен только:

  • подать декларацию, даже если деятельность не велась (тогда она будет «нулевой»);
  • вести раcходно-доходный регистр ‒ постоянно.

Если же привлекаются сотрудники (а «индивидуалы» могут нанимать до 100 человек), то отчетность усложняется. Нужно, кроме предыдущих пунктов, обеспечить полноценный кадровый учет и:

  • подачу данных о численности работников за прошедший год (до 20 января);
  • предоставление справок 2НДФЛ ‒ максимум, 1 апреля;
  • ежеквартальную подачу форм в ПФ (второй за кварталом месяц, 15-е число в бумажной форме и 20-е для электронных регистров) и ФСС (20/25 число, в месяц, идущий сразу за кварталом);
  • предоставление индивидуальных данных по работникам и так далее.

Для индивидуального предпринимательства имеет значение, как определяются его расходы, если выбирается соответствующая форма расчета налоговой базы. Те, которые разрешается фиксировать, должны полностью отражать «профиль» бизнеса и соответствовать ему. Каждую сумму нужно подтверждать документально, она должна быть оплачена. Если предприниматель обнаруживает ошибки, неучтенные затраты, совершенные в прошлых периодах, он обязан скорректировать документацию и подать видоизмененную декларацию. В противном случае он привлекается к ответственности, начисляются штрафы, а при их непогашении ‒ пени.

95.pngАутсорс – грамотное решение ситуации

Ведение бухгалтерского учета в ИП силами компании «РосКо» помогает решить все проблемы. Наша консалтинговая фирма давно и успешно функционирует на рынке, наработала обширный опыт и базу благодарных заказчиков. Мы осуществляем полный цикл поддержки ИП на всех стадиях бизнеса ‒ от регистрации до полного завершения деятельности ‒ и берем на себя все обязательства по:

  • ведению учетной документации по операциям предпринимателя;
  • накоплению и организации первичных документов;
  • передаче всей отчетности в соответствующие инстанции;
  • налоговой оптимизации и выбору подходящей модели работы (ОСНО, УСН);
  • консультированию, планированию работы и так далее.

Передавая сотрудникам «РосКо» обязанности по поддержке документооборота, ИП страхуют себя от нарушений, а также избавляются от «бюрократии» ‒ а она в их деятельности тоже присутствует. В рамках комплексного ведения бухгалтерского учета в ИП мы будем заниматься его управленческой и налоговой частями, поможем подготовиться к началу деятельности или успешно освоить новое направление. Работая с «РосКо», заказчики получают информацию в полном объеме, при этом тревожить их мы будем минимально.

Услуги по теме
Подготовка и сдача «нулевой отчетности»
от 3 000 руб/квартал
Регистрация ИП
4 500 руб.
Бухгалтерские услуги для ИП
от 4 500 руб./мес
Ведение учета ИП? - Легко!
Ведение бухгалтерского и налогового учета от 4 500 руб./меc
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:

(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)