Организация проведения инвентаризации имущества (II часть)

Обозначим основные этапы организации проведения инвентаризации имущества.

II этап. Непосредственное проведение инвентаризации.

Методика проведения инвентаризации определяется спецификой деятельности предприятия. Например, инвентаризация незавершенного производства заключается в определении заделов, агрегатов. Сама методика инвентаризации зависит от технологических процессов производства, вида незавершенного производства.

Так, на предприятиях цветной металлургии (п.144 Методических указаний по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях цветной металлургии, утв. Роскомметаллургией от 07.12.1993 г.) в статье «незавершенное производство» на начало и конец месяца (квартала) показывается стоимость не законченной обработкой продукции и полуфабрикатов, подлежащих доработке в цехе, изготовляющем их, а также продукции и полуфабрикатов, хотя и законченных обработкой, но не принятых отделом технического контроля (ведомственной инспекцией) или не сданных на склад.

На рудниках в состав незавершенного производства входят затраты на остаток невзорванных буровых скважин, включая остаток взрывчатых веществ в них и остаток отбитой руды и блоках (магазинах).

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ

Незавершенное производство оценивается:

  • металл в чушках и слитках во время остывания и проведения анализа и другая продукция, не принятая ОТК и не сданная на склад (на всех металлургических заводах), а также кондиционный концентрат, не принятый ОТК из-за отсутствия лабораторных анализов (на обогатительных фабриках) - по производственной себестоимости за вычетом потерь от брака;
  • руда в магазинах, не выданная на поверхность, - по годовой плановой себестоимости, установленной из затрат, необходимых для проведения буровых и взрывных работ по отбойке руды.

В этом случае инвентаризация проводится в несколько этапов – снятие натуральных остатков, затем – технические расчеты по методике оценки НЗП (с учетом процента готовности), установленными отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

По каждому цеху, переделу, участку составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых указываются: процент (стадия) готовности, количество, объем.

Проще инвентаризировать остатки ТМЦ, товаров на складах. В основном, пересчет товаров осуществляется вручную. Однако в последнее время, особенно в торговых компаниях, процесс инвентаризации полностью автоматизируют. Такая автоматизированная инвентаризация достигается с помощью специального терминала сбора данных (ТСД), который связан с данными учетной системы.

Такая технология возможна при условии применения штрих-кодирования товаров. Устройства ТСД позволяют сканировать коды товаров с последующей идентификации их в учете.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ

Важно!
При любом методе инвентаризации перед ее началом необходимо получить с материально ответственного лица расписку, образец которой приведен ниже.

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

___________ ___________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

III этап. Документальное оформление результатов проведенной инвентаризации.

На этом этапе составляется протокол заседания рабочей комиссии, инвентаризационные и сличительные ведомости.

Образец протокола заседания рабочей комиссии приведен ниже.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛЮТИК»

ПРОТОКОЛ

заседания рабочей инвентаризационной комиссии АО «Лютик»

«16» февраля 2016 г.

г.Москва №57

Слушали: Доклад инвентаризационных комиссий о результатах инвентаризации.

В соответствии с распоряжением АО «Лютик» от 27.12.2015 г. №56 «О создании цеховых рабочих комиссий для проведения инвентаризации имущества» и на основании приказа АО «Лютик» от 26.12.2015 г. №55 «О проведении инвентаризации имущества АО «Лютик» в целях обеспечения достоверности данных учета и правильного отражения в бухгалтерской отчетности фактического наличия имущества инвентаризация по состоянию на 31.12.2015 г.

По учетным данным по состоянию на 31.12.2015 г. на балансе АО «Лютик» числятся:

1. Балансовые счета. Основные средства:

Наименование

Строка

баланса

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Изпишки/

недоста чи, руб.

Первонач.

стоимость,

руб.

Износ, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Первонач.

стоимость,

руб.

Износ, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Основные

средства

1150

16 000 000

4 000 000

12 000 000

15 994 000

3 998 000

11 996 000

-6 000

2. Забалансовые счета.

п/п

Имущество

Строка баланса

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Излишки/ недостачи

договорная стоимость, руб.

договорная стоимость, руб.

договорная стоимость, руб.

1

Арендованные основные средства

57000

34 000 000

34 000 000

2

Бланки строгой отчетности

57030

1 704

1 704

3

НМА, полученные в пользование

57065

14 000

14 000

4

ТМЦ, принятые на

ответственное

хранение

57010

180 000 000

180 000 000

5

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

57035

4 500 000

4 500 000

6

Активы со сроком полезного

использования более 12 месяцев, учитываемые в качестве МПЗ, переданные в производство

57095

14 500 000

14 600 000

+100 000

ИТОГО:

1.В процессе проведения инвентаризации выявлено расхождений учетных данных с фактическим наличием имущества:

  • по цеху №1 выявлено излишек на сумму 5 000 рублей, недостач на сумму 2 000 рублей;
  • по цеху №2 выявлено излишек на сумму 3 000 рублей;
  • по цеху №3 выявлено излишков на сумму 2 000 рублей;
  • по цеху №4 выявлено излишек на сумму 1 000 рублей, недостач на сумму 4 000 рублей;
  • -по цеху №7 выявлено излишек на сумму 5 000 рублей;
  • по цеху №9 выявлено излишек на сумму 44 000 рублей;
  • по административно-хозяйственному отделу выявлено излишек на сумму 40 000 рублей;

Итого выявлено излишек на сумму 100 000 руб. и недостач в сумме 6 000 руб.

Объяснения по факту расхождений:

Излишки по активам со сроком полезного использования более 12 месяцев, учитываемые в качестве МПЗ (малоценное имущество) образовались из-за того, что материалы списаны в производство без оформления документов для постановки на забалансовый учет.

Недостача образовалась в результате несвоевременного оформления документов на списание оборудования в виду его физического и морального износа.

Предложения по урегулированию:

Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации. Недостачи подлежат взысканию с виновных лиц.

Постановили:

1. Утвердить результаты проведенной инвентаризации на 31.12.2015 г.

2. Оприходовать выявленные излишки и отразить в учете и отчетности на сумму 100 000 рублей.

3. Отразить выявленные недостачи в учете и отчетности и отнести за счет виновных лиц (цех №1 - 2 000 рублей, цех №4 - 4 000 рублей) на сумму 4 000 рублей по остаточной стоимости.

IV этап. Отражение результатов инвентаризации в учете.

Данный этап является заключительным и касается работников бухгалтерской службы. В случае отсутствия излишек и (или) недостач никакие бухгалтерские записи на счетах учета не проводятся.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/audit/inventarizatsiya/ Для того чтобы составить достоверный бухгалтерский баланс при реорганизации необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. 1. В какие сроки должна проводиться инвентаризация? 2. На что нужно обратить особое внимание при ее проведении? На эти и другие вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/reorganizatsiya-provodim-inventarizatsiyu Интересные видео: Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Знакомимся с проектом ФСБУ «Инвентаризация»
Услуги специалиста: https://rosco.su/yurist/ Новое - это хорошо забытое старое Процедура инвентаризации подразумевает участие разных специалистов компании и разбивается на несколько этапов. 31 мая 2022 г. Минфин РФ опубликовал проект нового стандарта «Инвентаризация». Какие требования установлены к инвентаризации активов и обязательств? Таймкоды: 00:00 Вступление 01:12 Когда должна проводиться инвентаризация? 03:04 В каком порядке должна проводиться инвентаризации? 05:17 Как должна быть организована инвентаризация? 05:53 В каком порядке отражаются результаты инвентаризации? 06:35 Когда ФСБУ вступит в силу? Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Интересные видео: Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию:https://youtu.be/9irph4ttWK4 Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://www.youtube.com/watch?v=NSkkDjDwcGE&t=1s Решение о реорганизации ООО: https://www.youtube.com/watch?v=HPAVpy7rKVU&t=6s Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit https://rosco.su/
Когда наступает материальная ответственность работника? Трудовое право
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст.233 ТК РФ). Какие оплошности не позволяют работодателю взыскать с работника причиненный ущерб? 1. Пределы материальной ответственности. 2. Какие документы должен оформить работодатель? В какие сроки? 3. Если сотрудник уволился, можно ли взыскать с него ущерб? 4. Только ли деньгами можно оплатить работодателю возникшей по вине работника ущерб? 5. Распространённые ошибки работодателей, из-за которых не возможно привлечь работника к материальной ответственности. Смотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/kogda-nastupaet-materialnaya-otvetstvennost-rabotnika/ https://rosco.su/kadry/kadrovoe-deloproizvodstvo/ https://rosco.su/kadry/trudovye-spory/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.consulting/ https://rosco.su/ договор о материальной ответственности, трудовое право, трудовые споры, материальная ответственность, адвокат трудовой кодекс