Доверь свой бизнес
профессионалам
9:30 до 18:30
Москва, Щепкина, д. 8 info@rosco.su
8 (499) 444 0000
8 (800) 2222 450
Услуги компании

Реорганизация компании: составляем передаточный акт и бухгалтерский баланс (2 часть)

Что нужно учесть при составлении передаточного акта и бухгалтерского баланса при реорганизации компании?

Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации компании приведен в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. приказом Минфина РФ от 20.05.2003 г. №44н (далее по тексту - Методические указания), ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н и ст.16 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон №402-ФЗ).

При реорганизации, бухгалтер компании, прекращающей свою деятельность, формирует заключительную бухгалтерскую отчетность. 

80.png

Например

При присоединении – это присоединяемая компания.

Передача активов и обязательств к правопреемнику отражается без учета счетов реализации, а проводится в корреспонденции со счетом 00 (п.11 Методических указаний).

Компании при реорганизации в форме выделения, которые не прекращают свою деятельность, не формируют заключительную бухгалтерскую отчетность.

Важно!
Заключительная бухгалтерская отчетность формируется на дату, предшествующую дате внесения в Реестр соответствующей записи (о возникших организациях - при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования, о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций - при реорганизации в форме присоединения) реорганизуемой компанией, прекращающей свою деятельность (п.9 раздел III Методических указаний).

При этом последняя бухгалтерская отчетность должна включать в себя данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п.4 ст.16 Закона №402-ФЗ).

А возникшая в результате реорганизации компания (за исключением организаций бюджетной сферы), должна сформировать первую бухгалтерскую отчетность по состоянию на дату ее государственной регистрации, если иное не установлено федеральными стандартами (п.6 ст.16 Закона №402-ФЗ).

РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМПАНИИ: СОСТАВЛЯЕМ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ И БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (1 ЧАСТЬ)

26.png

Состав бухгалтерской отчетности

Заключительная бухгалтерская отчетность компании будет формироваться по формам, установленным Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н. 

Так, полный комплект бухгалтерской отчетности для компаний, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета об изменениях капитала;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании полученных средств.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ НОВОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА: ЭТАПЫ

Как составить бухгалтерский баланс

Заключительная бухгалтерская отчетность реорганизуемых компаний, которые прекращают свою деятельность, составляется по тем же правилам, что и годовая отчетность. В бухгалтерской отчетности прекративших деятельность компаний приводятся показатели с момента утверждения передаточного акта и до прекращения деятельности компании. Как уже было отмечено ранее, в связи с тем, что процедура реорганизации компании занимает длительное время и сопровождается проведением хозяйственных операций (например, у компании возникают расходы, связанные с реорганизацией, а также с осуществлением текущих расходов – заработной платы, отчислений с нее), показатели передаточного акта и заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой компании не совпадают. На практике составляются уточнения к передаточному акту с объяснением причин расхождения.

Правопреемнику реорганизуемой компании вместе с заключительной бухгалтерской отчетностью передаются данные бухгалтерских регистров компании (оборотно-сальдовые ведомости по расчетам с дебиторами и кредиторами, по расчетам с персоналом и т.д.).

Важно!
А для вновь образованных компаний вступительные данные для составления бухгалтерской отчетности будут формироваться на дату государственной регистрации компаний (п.38 Методических указаний, Письмо Минфина РФ от 11.02.2015 г. №07-01-06/5978). То есть вступительный баланс компаний должен составляться на дату внесения записи в ЕГРЮЛ о создании новой компании.

Если реорганизация компании осуществлялась в форме присоединения, то вступительные остатки по счетам для бухгалтерского баланса формируются на дату прекращения деятельности реорганизованных компаний.

При формировании вступительной бухгалтерской отчетности (например, при слиянии компании) нужно осуществить корректировки данных отчетности реорганизованных компаний (п.13 Методических указаний).

80.png

Например 

В случае прекращения обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице при реорганизации в форме слияния (присоединения) во вступительный бухгалтерский баланс компании, возникшей в результате реорганизации в форме слияния (присоединения), не включаются:

  • взаимная дебиторская и кредиторская задолженность между реорганизуемыми компаниями, включая расчеты по дивидендам (анализируется аналитика по 60,62,76 счетам);
  • финансовые вложения одних реорганизуемых компаний в уставные капиталы других реорганизуемых компаний (анализируется аналитика по 58 счетам);
  • иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки, в результате взаимных операций (анализируется аналитика по 66,67 счетам).

Важно!
Особенности составления бухгалтерской отчетности при различных формах реорганизации раскрыты в разделах IV-VIII Методических указаний.

Сформированный вступительный баланс компании отдельно не представляется в налоговую инспекцию. Его данные будут отражены в составе годовой бухгалтерской отчетности за первый отчетный год, которая в установленные сроки и будет представляться в налоговую инспекцию и в органы статистики (пп.5 п.1 ст.23 НК РФ).

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ. СРОКИ.

Услуги по теме
Реорганизация компаний, слияние и ликвидация
от 35 000 руб.
Реорганизация в форме разделения
от 45 000 руб.
Реорганизация в форме выделения
от 40 000 руб.
Реорганизация компании от компании РосКо!
Реорганизация компаний, слияние и ликвидация от 35 000 руб.
Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:

(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)