Регистрация ломбарда: особенности

Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

«Специализация» ломбардов заключается в том, что им запрещается заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг (ч.4 ст. 2 Закона «О ломбардах» № 196-ФЗ от 19.07.2007 г.). Виды деятельности ломбарда непосредственно отражаются в его Уставе. Поэтому, в своей хозяйственной деятельности ломбарды должны строго придерживаться требований Закона и Устава, осуществляя только те виды деятельности, которые там закреплены.

Закон содержит требования к наименованию ломбарда. 

Ломбарды должны иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Каких-либо ограничения для организационно-правовой формы ломбарда Закон № 196-ФЗ от 19.07.2007 г. не содержит. Поэтому, ломбарды могут создаваться в любых организационно-правовых формах, которые установлены законодательством для коммерческих организаций.

Как и любое юридическое лицо ломбард при создании подлежит регистрации в налоговом органе.

Постановка на налоговый учет ломбарда осуществляется по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.

Для государственной регистрации в налоговую службу по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа предоставляется заявление по утвержденной форме.

 К заявлению должны быть приложены документы по перечню, установленному главой IV Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г., а именно:

  • решение о создании юридического лица;
  • учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация ломбарда осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган. По факту завершения государственной регистрации ломбарду выдается Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе и Свидетельство о государственной регистрации по установленной форме.

После регистрации ломбарда в налоговой службе, необходимо будет поставить ломбард на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет в банке, получить письмо из Росстата с кодами статистики для ломбарда.

В необходимых случаях ломбард подлежит постановке на специальный учет в Российской государственной пробирной палате.

Требование к постановке ломбарда на специальный учет в Пробирной палате содержатся в п. 3 раздела I Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утв. Приказом Минфина РФ № 51н от 16.06.2003 г. (далее Инструкция № 51н). Согласно п. 3 раздела I Инструкции № 51н в перечень видов деятельности, при которых постановка на учет обязательна, входят передача (прием) в качестве залога; скупка и продажа; хранение, драгоценных металлов (сплавов). Поэтому, если ломбард будет принимать драгоценные металлы (сплавы), камни постановка на учет в Пробирную палату необходима.

Постановка на специальный учет ломбарда производится в Госинспекции по месту регистрации ломбарда. Для этого подается заявление с приложением установленных законодательством России документов. Инструкция № 51н в разделе II содержит требования к оформлению заявления о постановке на учет, подробный перечень документов, предоставляемых одновременно с заявлением и требования к их оформлению. Требовать представления иных документов, не предусмотренных Инструкцией № 51н, запрещается. Решение о постановке организации на специальный учет принимается госинспекцией в течение 5 рабочих дней после приема документов.

В результате зарегистрированному ломбарду выдается Свидетельство о постановке на специальный учет по утвержденной форме сроком на 5 (пять) лет и заверенные карты постановки на специальный учет в одном экземпляре.

Следующий этап – регистрация ломбарда в Федеральной Службе по финансовому мониторингу.

Требования о постановке ломбарда на учет в Росфинмониторинге содержаться подп. б п.2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности, которых отсутствуют надзорные органы. (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 58 от 27.01.2014 г.)

В этом же документе определен и порядок постановки ломбарда на учет.

Постановку на учет ломбарда осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга по месту государственной регистрации самого ломбарда. Постановка на учет ломбарда в территориальном органе Росфинмониторинга осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации ломбарда.

Для постановки на учет ломбарда в территориальный орган Росфинмониторинга представляется карта постановки на учет по утвержденной форме.

Территориальный орган Росфинмониторинга принимает решение о постановке ломбарда на учет и присвоении ему соответствующего учетного номера в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты. Представителю ломбарда вручается уведомление о принятии решения о постановке на учет под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа при подаче карты в электронном виде.

МКК vs МФК: Разбираемся в отличиях!
МФО, ЛОМБАРДЫ
МКК vs МФК: Разбираемся в отличиях!
Услуги специалистов: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/mfo/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:20 Что представляют собой МКК и МФК? 04:27 В чем заключаются различия между МКК и МФК? Хотите узнать, чем отличаются друг от друга микрокредитные компании (МКК) и микрофинансовые компании (МФК)? В новом видео подробно рассказываем об особенностях этих двух видов финансовых организаций. Мы рассмотрим основные аспекты деятельности МКК и МФК, выясним их специфику, цели и функции. Вы узнаете, как устроены эти компании, как происходит их лицензирование, а также как выбрать наиболее подходящий вариант для ваших потребностей. Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних трендов на рынке финансовых услуг! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
От идеи до реализации: Ваш путь к основанию микрокредитной организации
Услуги специалистов: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/glavnyy-bukhgalter/ Таймкоды: 00:00 Вступление 00:47 Какие особенности нужно учитывать при регистрации МКК? 04:03 Что нужно сделать для регистрации МКК? Хотите создать свою микрокредитную организацию, но не знаете с чего начать? Наше видео поможет вам пройти этот путь от идеи до успешного запуска своего бизнеса. Мы расскажем о ключевых шагах, необходимых для открытия микрокредитной компании. Ответим на главные вопросы: - Какие шаги нужно предпринять бизнесмену, чтобы зарегистрировать микрокредитную компанию (то есть - МКК)? - Какие документы нужно подготовить при открытии такой компании? Не упустите шанс превратить мечту в реальность! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить актуальную информацию по этой теме. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Что нужно сделать, чтобы открыть ломбард?
Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registracija-kompanii/lombard/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:30 Какие шаги нужно предпринять для открытия ломбарда? 02:11 Шаг 1. Изучение рынка и выбор типа ломбарда 03:08 Шаг 2. Выбор организационно-правовой формы ломбарда 03:45 Шаг 3. Выбор системы налогообложения ломбарда 04:08 Шаг 4. Выбор программного продукта для ведения учета 04:48 Шаг 5. Решение организационных вопросов 05:46 Шаг 6. Выбор названия ломбарда 06:14 Шаг 7. Регистрация ломбарда 06:59 Шаг 8. Получение необходимой разрешительной документации для ведения бизнеса 07:43 Шаг 9. Подбор персонала 08:20 Шаг 10. Закупка необходимого оборудования На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. В том случае, когда у человека нет возможности оформить банковский кредит или займ, на выручку приходят ломбарды. История ломбардов восходит к 15 веку, когда во Франции в обмен на деньги закладывалось имущество. На сегодняшний день ломбард представляет кредитное учреждение, деятельность которого заключается в выдаче ссуд под залог движимого имущества. Если вы задумываетесь о том, чтобы открыть ломбард – бизнес, связанный с предоставлением займов под залог ценных предметов, то в этом видео мы поделимся с вами некоторыми основными шагами и рекомендациями, которые помогут вам в этом начинании. Как правило, ломбарды имеют определенную специализацию, которая зависит от вида принимаемого под залог имущества. Поэтому при открытии бизнеса, в первую очередь, собственнику необходимо понимать, какую нишу ему занять. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/chto-nuzhno-sdelat-chtoby-otkryt-lombard/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Больше информации в плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4tC3qFFCnAdmdxOty-TM80m Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit