Доверь свой бизнес
профессионалам
9:30 до 18:30
Москва, Щепкина, д. 8 info@rosco.su
8 (499) 444 0000
8 (800) 2222 450
Услуги компании

Регистрация ККТ

Контрольно – кассовая техника (далее – ККТ) применяемая на территории РФ организациями и индивидуальными предпринимателями подлежит регистрации в установленном порядке.

Требования о регистрации не применяются к ККТ в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами.

ККТ регистрируется в соответствии с ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2005 г. № 54-ФЗ. В отношении порядка регистрации ККТ действует Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно – кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ, утв. Приказом Минфина РФ № 94н от 29.06.2012 г. (далее – Административный регламент).

Регистрация ККТ производится в территориальном налоговом органе (п.п. 18, 20, 21 Административного регламента):

- по месту нахождения заявителя-организации (для организаций);

- по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- по месту нахождения обособленного подразделения организации – заявителя.

Регистрация ККТ осуществляется налоговым органом бесплатно.

Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган представляются документы по установленному перечню. Перечень этих документов содержится в п.25 Административного регламента, а именно:

а) заявление по форме № 1110021, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный № 11787).

Данная форма заполняется с учетом рекомендаций ФНС РФ, которые содержаться в Письмах ФНС РФ 03.04.2012 г. № АС-4-2/5537 и от 21.03.2012 г. № АС-4-2/4767;

б) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым органом;

в) договор о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники, заключенный заявителем с лицом, обеспечивающим производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей (далее - поставщик), или с центром технического обслуживания, уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

Перечень документов, предоставляемых для регистрации ККТ, является исчерпывающим (п.28 Административного регламента). Это значит, что представление при регистрации ККТ иных документов налоговый орган требовать не вправе. Следовательно, отказ в регистрации ККТ в случае непредставления документов, не предусмотренных законодательством РФ, неправомерен (см. также Письма ФНС России от 21.08.2009 № ШТ-17-2/161@, УФНС России по г. Москве от 12.08.2010 № 17-15/085378). Например, представление при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение не предусмотрено законодательством РФ. Поэтому, требование о предоставлении данного документа при регистрации ККТ и отказ в регистрации ККТ в случае их непредставления неправомерны (см. Письмо Минфина РФ от 11 августа 2009 г. № 03-01-15/8-406).

Документы для регистрации ККТ могут быть предоставлены следующими способами (по выбору заявителя) (п.27 Административного регламента):

- почтовым отправлением (с уведомлением о вручении);

- лично;

- направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

В Административном регламенте ничего не говориться о том, в каком виде должны быть предоставлены документы в налоговый орган, если они направляются по почте или предоставляются заявителем лично: в виде заверенных копий или в оригиналах. Однако, представляется правильным предоставлять документы в виде оригиналов. Данный вывод обусловлен положениями п. 72 Административного регламента, где говориться о том, что по факту регистрации ККТ, налоговый орган возвращает заявителю документы, прилагавшиеся к заявлению.

В согласованные с налоговым органом сроки заявитель должен предоставить ККТ, которая подлежит регистрации.

Регистрация ККТ осуществляется налоговым органом в течении 5 рабочих дней. Данный срок исчисляется с даты представления заявления о регистрации и необходимых документов. Датой представления заявления считается дата его регистрации в территориальном налоговом органе (п. 23 Административного регламента).

ККТ регистрируется путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники.

По факту регистрации ККТ пользователю выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники с отметкой о регистрации ККТ; учетный талон; возвращаются документы, которые прилагались к заявлению (п. 72 Административного регламента).

Важно учесть, что применение ККТ, которая используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения влечет административную ответственность по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ. Ответственность наступает в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

©Материал подготовлен Гавриловой С. В.  Ведущим юристом Компании «РосКо»

23 октября 2012 года

Читайте также:

Проверка кассовой дисциплины налоговыми органами: новый порядок проведения

Штрафы за нарушения порядка использования кассовой техники

Открытие банковских счетов

Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:

(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)