Как проходит процедура Due Diligence (2 часть)?

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА DUE DILIGENCE (1 ЧАСТЬ)?

Работодатель, вступая в трудовые отношения с работниками, подвергает себя множеству рисков. В условиях часто меняющегося законодательства все чаще возникает вопрос о привлечении стороннего высококвалифицированного специалиста, ответственного за проведение кадрового Due Diligence.

Программа проведения (техническое задание) Due Diligence

Программа проведения Due Diligence содержит перечень следующих вопросов:

2. Анализ коллективного договора.

БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета БУХГАЛТЕРИЯ - Ведение учета

Специалистами изучаются взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: 

  • формы, системы и размеры оплаты труда;
  • рабочее время и время отдыха;
  • оплата и нормирование труда;
  • процедура сокращения работников;
  • развитие кадрового потенциала;
  • охрана труда и окружающей среды;
  • социальные гарантии;
  • контроль за выполнением договора и ответственность сторон.

Как правило, в коллективном договоре прописываются льготы и иные преференции для работников, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕНИЯ DUE DILIGENCE

В тоже время нередки ситуации, когда коллективный договор в части некоторых вопросов ухудшает положение работников по сравнению с нормами действующего ТК РФ.

Например

В одной из компаний в разделе «Оплата и нормирование труда» коллективного договора содержалось положение о выплате заработной платы один раз в месяц.

В то время как работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца (ч.6 ст.136 ТК РФ). При этом в локальном нормативном акте, трудовом договоре можно зафиксировать положения о выплате заработной платы чаще чем два раза в месяц (Письмо Минтруда РФ от 28.11.2016 г. №14-1/В-1180).

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ DUE DILIGENCE?

Заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) число текущего месяца, за вторую половину - с 1 по 15 число следующего месяца (Письмо Минтруда РФ от 21.09.2016 г. №14-1/В-911). Вместе с тем иные сроки могут быть установлены для отдельных категорий работников федеральным законом (ч.7 ст.136 ТК РФ).

Одним из частых нарушений является неполное возмещение расходов работников, связанных со служебными командировками.

 ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ: ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК 

3.Анализ кадровой документации: приказы о приеме на работу, об увольнении, о переводе, о предоставлении отпуска, о командировке, о премировании, о доплатах за совмещение профессий, о применении дисциплинарного взыскания и пр.

Напомним, что составление графика отпусков является обязанностью работодателя (ч.1 ст.123 ТК РФ). А отпускные выплаты должны быть произведены работнику не менее чем за три календарных дня до начала отпуска (ч.9 ст.136 ТК РФ). В том случае если крайний срок выплаты отпускных приходится на выходной или праздничный день, то перечислить отпускные работнику необходимо в последний рабочий день перед ним (Письмо Роструда РФ от 30.07.2014 г. №1693-6-1).

За отсутствие графика отпусков или составление его с нарушениями к работодателю могут применить меры ответственности (ст.5.27 КоАП РФ): 

  • для должностных лиц компании штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • для компаний установлен штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • для ИП - штраф от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.

Кроме этого, типичными ошибками являются: отсутствие (либо неправильное ведение) личной карточки работника, штатного расписания, табеля учета рабочего времени, нарушение правил хранения кадровой документации.

Сроки хранения кадровых документов утверждены приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 г. №558. Например, документы (служебные задания, отчеты, переписка) о командировании работников подлежат хранению в течение 5 лет. 

ПОТРЕБНОСТЬ В ПРОВЕДЕНИИ DUE DILIGENCE

4.Анализ правильности оформления трудовой деятельности иностранцев.

Если в компании работают иностранцы, то работодателю следует учитывать особый порядок оформления их на работу, который зависит от статуса пребывания иностранцев на территории РФ.

Мигранты, пребывающие на территории РФ на основании визы, могут быть официально трудоустроены только при наличии надлежащим образом оформленного разрешения на работу. Прием на работу иностранцев, которым не требуется оформление визы для въезда в РФ, осуществляется на основании оформленного ими патента.

Для граждан республик Беларусь, Армении, Казахстан и Кыргызской республики (участниц договора о ЕАЭС) установлены специальные правила трудоустройства на территории РФ.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ В МИГРАЦИОННУЮ СЛУЖБУ ПРИ УВЕДОМЛЕНИИ О ПРИЕМЕ ИНОСТРАННОГО СОТРУДНИКА?

5. Иные вопросы по согласованию с заказчиком.

КОГДА К ВАМ ПРИДЕТ ТРУДОВОЙ ИНСПЕКТОР?

Например

Расчет потребностей в тех или иных специалистах на основе составления карты рабочего времени работника.

ВИДЫ DUE DILIGENCE – 1 ЧАСТЬ

ВИДЫ DUE DILIGENCE – 2 ЧАСТЬ


Аудит ТСЖ (Управляющей компании ЖКХ)   #rosco
АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ
Аудит ТСЖ (Управляющей компании ЖКХ) #rosco
Представьте, что ваше ТСЖ функционирует безукоризненно, каждый рубль расходуется с максимальной выгодой, а все проблемы решаются быстро и эффективно. Мы предлагаем сделать эту картину реальностью. Наша услуга аудита ТСЖ — это ваш шанс на благополучие и безопасность вашего жилищного хозяйства. Мы проведем тщательный анализ всех аспектов работы ТСЖ, выявим потенциальные утечки бюджета, проверим законность сделок и правильность расчетов. С нами вы получите: 1. Полную прозрачность финансовых операций вашего ТСЖ. 2. Практические рекомендации по устранению обнаруженных нарушений. 3. Советы по оптимизации затрат и увеличению эффективности работы ТСЖ. Не дайте вашему ТСЖ скатиться к неэффективному использованию ресурсов и нарушениям. Воспользуйтесь услугой аудита ТСЖ и поставьте ваше жилищное управление на путь к успеху! Наши услуги: https://rosco.su/audit/audit-zhkh/ WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Кому нужно проводить обязательный аудит по итогам 2023 года?
Услуги специалистов: https://rosco.su/audit/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:21 Кто подпадает под обязательный аудит за 2023 год? 03:32 В каких случаях освобождение от аудита не является поводом от непрохождения проверки? 04:58 За какой год определяются критерии обязательного аудита: текущий или прошлый? 07:46 Какие изменения произошли в аудите за 2023 год? А вы помните, что бухгалтерскую отчетность за 2023 год компании должны предоставить налоговикам не позднее 1 апреля 2024 года. Вместе с комплектом отчетности необходимо направить налоговикам аудиторское заключение, если компания подлежит обязательному аудиту. Но кто должен проводить обязательный аудит за 2023 год? Нужно ли проводить аудит, если по одному основанию компания освобождена от проверки, а по другому — обязана? Какие уточнения были внесены в части проведения аудита для ПАО в 2023 году? Давайте разбираться! Читайте также: https://rosco.su/consult/komu-nuzhno-provodit-obyazatelnyy-audit-po-itogam-2023-goda/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Внутренний аудит: как повысить его эффективность
Услуги специалиста: https://rosco.su/audit/ Таймкоды: 00:00 - Вступление 00:31 - Какие бывают виды внутреннего аудита? 01:11 - Зачем нужен внутренний аудит? 02:43 - Кем проводится внутренний аудит? 03:39 - Как проводится внутренний аудит? 04:43 - Какие меры помогут сделать внутренний аудит действительно эффективным? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Внутренний аудит – это важный инструмент управления в любой компании, который позволяет выявлять недочеты и улучшать процессы. Однако не всегда этот процесс проходит эффективно. Поэтому в этом видео мы расскажем о том, как повысить продуктивность внутреннего аудита. Первое, на что стоит обратить внимание – это подбор правильного внутреннего аудитора. Необходимо выбирать человека, который обладает достаточно знаний в области бизнес-процессов, общением с людьми и умеет анализировать и оценивать полученную информацию. Кроме того, важно обучение аудитора рабочим инструментам и системе управления компанией. Наконец, не стоит забывать о мерах, которые помогут сделать внутренний аудит действительно эффективным. Аудит – это не только выявление проблем, но и предложение решений для улучшения существующих процессов. Оптимальным решением для компании, в которой не создан специальный отдел аудита, может быть привлечение аудиторов со стороны, а также многое другое. Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе новостей и тенденций в мире юридических аспектов жизни! Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/press/vnutrenniy-audit-kak-povysit-ego-effektivnost/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Больше информации в нашем плейлисте АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4sLFwG9HX0Z0WiMtwvcKk76 Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consu... VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit