Реорганизация в форме слияния даёт новую жизнь ослабленным фирмам и новые возможности растущим предпринимателям.

В то же время потенциально выгодную сделку слияния организаций может погубить низкое качество подготовки и проведения интеграции.

Узнайте, как снизить риски и выгодно использовать возможности слияния компаний.

Сопровождение реорганизации юридического лица в форме слияния

45 000 руб.

Подготовка передаточного акта

30 000 руб.

Получение извещений из фондов

3 000 руб.

Получение срочной выписки из ЕГРЮЛ

2 000 руб.

Выезд курьера к клиенту

бесплатно

Изготовление печати /автоматическая оснастка/

бесплатно

Получение кодов статистики

бесплатно

При одновременной регистрации слияния нескольких юридических лиц предоставляется

cкидка до 50%

Акция! При одновременной регистрации слияния нескольких юридических лиц предоставляем скидку до 50% стоимости.

В каждом конкретном случае слияния компаний стоимость рассчитывается индивидуально.

В чём суть и главная цель слияния фирм?

Слияние и поглощение компаний, или сделки M&A (mergers and acquisitions) – это когда несколько фирм объединяются в одну новую.
Вновь созданное юридическое лицо принимает все обязательства и собственность, а «старые» компании прекращают свою деятельность и исключаются из ЕГРЮЛ.
Допускается слияние ООО и АО, а также организаций других организационно-правовых форм.
Слияние двух компаний (и более) всегда добровольное: происходит консолидация финансов, активов и задолженности. Конечная цель слияния фирм – становление новой сильной компании, более эффективной, чем каждая из объединившихся.
Поглощение, в отличие от слияния, может быть агрессивным и проходить помимо воли более слабой фирмы (в этом случае потребуется помощь антикризисных специалистов).

Когда выгодно слияние компаний?

Слияние организаций может стать выгодным решением в ситуациях, когда необходимо:

  • Закрыть компанию, не расплачиваясь по долгам. Слияние позволяет передать активы и обязательства новому предприятию.
    Повысить эффективность и конкурентоспособность бизнеса. Цель достигается благодаря объединению активов нескольких компаний.
  • Повысить инвестиционную привлекательность. Укрупнение бизнеса увеличивает залоговую базу, вес компании на рынке, что позволяет заключать выгодные контракты и привлекать инвестиции.
  • Предотвратить враждебное поглощение. Например, в результате слияния двух АО образуется ООО, и уставом ограничивают вхождение третьих лиц в число участников.

О том, какие выгоды вы можете получить от слияния компаний, расскажем на консультации.

Слияние: порядок действий

  • Шаг 1. Руководство компании предоставляет в «РосКо» базовый пакет документов

    От вас потребуются:
    • копии ОГРН, ИНН, Устава всех юридических лиц, участвующих в слиянии;
    • копии паспортов, ИНН директоров;
    • копии документов участников ООО, акционеров АО;
    • другие документы по запросу.

    Далее всю работу по слиянию организаций проведут наши специалисты совместно с руководством реорганизуемых компаний.

  • Шаг 2. Проводим общее собрание участников, принимаем решение о слиянии, утверждаем передаточный акт

    Решение о слиянии принимается единогласно на собрании участников ООО (абз. 2 п.8 ст. 37 Закона об ООО №14-ФЗ) и большинством в 3/4 голосов акционеров АО (п.4 ст. 49 Закона об АО № 208-ФЗ), если иное не установлено уставом. На общем собрании утверждают: договор о слиянии, Устав нового общества, передаточный акт. В передаточном акте перечисляется имущество, права, обязанности и документы, которые передаются новой фирме.

Взаимные долги объединяющихся компаний нужно закрыть до проведения реорганизации. После слияния они будут считаться погашенными.

  • Шаг 3. Уведомляем ФНС, ПФР, кредиторов, работников

    В течение 3 дней после принятия решения о слиянии уведомляем ФНС. В инспекции по месту учёта объединяемых компаний направляем сообщение о реорганизации по форме С-09-4 и решения о слиянии.
    Через 3 дня в ЕГРЮЛ внесут запись о начале реорганизации в форме слияния.
    Публикуем дважды уведомление о начале слияния в журнале «Вестник государственной регистрации». Первый раз – сразу после внесения записи в ЕГРЮЛ. Второй – на 31-й день после первой публикации. Например, 15 мая и 16 июня.
    Также нужно уведомить письменно каждого кредитора в течение 5 рабочих дней после того, как направили уведомление в ФНС.
    О предстоящем слиянии уведомляем каждого работника письменно и под роспись. Форма уведомления свободная. Сроки закон не устанавливает, но лучше это сделать как можно раньше.
    Представляем в ПФР сведения персонифицированного учета на всех работников. Срок подачи сведений  — в течение 1 месяца со дня утверждения передаточного акта.
  • Шаг 4. Регистрируем слияние

    Через 3 месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале слияния представляем в ФНС документы (поможем собрать), чтобы «старые» компании исключили, а вновь созданную – внесли в ЕГРЮЛ.
    Изменения внесут в течение 5 дней. Слияние будет считаться завершённым.

Риски слияния и поглощения компаний

При недостаточной подготовке и проработке стратегии слияние компаний несёт в себе риски:

  • -

    отказа ФНС в согласовании сделки;

  • -

    ухудшения репутации, падения инвестиционной привлекательности, например, если выяснится участие одной из компаний в серых схемах;

  • -

    неполучения потенциальных выгод от слияния;

  • -

    ухудшения финансового положения в результате недочетов процесса проведения интеграции;

  • -

    увеличения налоговой нагрузки;

  • -

    потери части персонала, снижения деловой активности;

  • -

    риск потери клиентской базы и другие.

Сопровождая процедуру реорганизации организаций в форме слияния, наши специалисты:

  • -

    делают ставку на создание стоимости, а не на механическую, шаблонную интеграцию;

  • -

    помогают выявить и нивелировать риски;

  • -

    выявляют возможности для увеличения капитала, ресурсов и других важных показателей эффективности бизнеса;

  • -

    уделяют внимание работе с кредиторами во избежание досрочного расторжения договоров, требований выплаты долга, конфликтов и судебных споров.

Реорганизация как способ купли-продажи бизнеса
РЕОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА
Реорганизация как способ купли-продажи бизнеса
Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/reorganizaciya/ Процедуру реорганизации собственники запускают по разным причинам. Для одних компаний – это способ избавиться от «плохих» долгов в балансе, для других – возможность сохранения применяемых льготных налоговых спецрежимов. Таймкоды: 00:00 Вступление 00:57 Какую форму реорганизации выбрать для купли-продажи бизнеса? 01:44 Какие трудности нужно учитывать при такой форме купли-продажи бизнеса? 05:02 Какие причины позволяют признать решение о реорганизации компании недействительным? На эти и другие вопросы подробно ответил в видео юрист «РосКо - Консалтинг и аудит» Даниил Клычков. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/consult/reorganizatsiya-kak-sposob-kupli-prodazhi-biznesa Интересные видео: Реорганизация ООО в АО: https://youtu.be/G-1GqQfzVN4 Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://youtu.be/NSkkDjDwcGE Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Проблемы исчисления НДС при реорганизации
Услуги специалистов «РосКо»: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/reorganizaciya/ У реорганизованных компаний немало сложностей возникает и в части уплаты НДС, особенно если реорганизуются «спецрежимники» и компании, применяющие общую систему налогообложения. Порядок исчисления НДС при реорганизации зависит от ее вида, от применяемой ранее предшественниками системы налогообложения. Отметим, что сама операция по передаче правопреемнику активов не является объектом налогообложения НДС. Таймкоды: 00:00 Вступление 01:00 Какие компании являются правопреемниками при реорганизации? 01:42 Можно ли применить вычет правопреемнику при присоединении «упрощенца»? 03:37 Можно ли применить вычет правопреемнику – компании-«упрощенцу»? 04:53 Куда и когда представлять налоговые декларации, если реорганизуются компании, находящиеся в разных городах? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/problemy-ischisleniya-nds-pri-reorganizatsii Интересные видео: Реорганизация компании: составляем передаточный акт: https://youtu.be/NSkkDjDwcGE Реорганизация бизнеса: проводим инвентаризацию: https://youtu.be/9irph4ttWK4 Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Налоговые проблемы при реорганизации компаний
Если компания затевает реорганизацию не ради получения налоговой выгоды, а преследует деловую цель, то оптимизация налогообложения при этом является приятным бонусом. Таймкоды: 00:00 Вступление 00:00 С какими налоговыми проблемами могут столкнуться компании, проводя реорганизацию? 00:45 Можно ли при данной процедуре вернуть переплату по налогам? 03:33 Можно ли списать правопреемнику безнадежные долги? 04:33 Можно ли правопреемнику учесть убытки реорганизованной компании? На эти и другие вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Обязательно досмотри видео до конца и поддержи нашу работу ЛАЙКОМ!!! Компания «РосКо» еженедельно готовит для вас информационные ролики о налогах, праве и бухгалтерском учете. Читайте: https://rosco.su/press/nalogovye-problemy-pri-reorganizatsii-kompaniy/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ https://rosco.su/
Наши ведущие специалисты
Ольга Шумикова
Ольга Шумикова
Руководитель юридического отдела
Чингиз Манджиев
Чингиз Манджиев
Зам. руководителя юридического отдела
Юлия Герасимова
Юлия Герасимова
Судебный юрист
Максим Леонов
Максим Леонов
Судебный юрист
Елена Кузина
Елена Кузина
Ведущий юрист
Глеб Невейкин
Глеб Невейкин
Ведущий юрист
Владислав Шевердин
Владислав Шевердин
Юрист
Дарья Патапкина
Дарья Патапкина
Юрист
Иван Рыбаков
Иван Рыбаков
Юрист
Арташес Гаспарьян
Арташес Гаспарьян
Юрист
Марина Ващук
Марина Ващук
Специалист отдела развития
Дарья Лазоренко
Дарья Лазоренко
Специалист отдела развития
Тавус Мурадова
Тавус Мурадова
Специалист отдела развития
Материалы по теме
Реорганизация как способ купли-продажи бизнеса
10.12.2021
Реорганизация как способ купли-продажи бизнеса
Проблемы исчисления НДС при реорганизации
16.09.2021
Проблемы исчисления НДС при реорганизации
Налоговые проблемы при реорганизации компаний
16.09.2021
Налоговые проблемы при реорганизации компаний
Реорганизация: составляем передаточный акт
14.09.2021
Реорганизация: составляем передаточный акт
Реорганизация: проводим инвентаризацию
14.09.2021
Реорганизация: проводим инвентаризацию
Нюансы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации
14.09.2021
Нюансы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации