Расходы на оплату туристических поездок для сотрудников и членов их семей по России

Услуги по теме
Юридические консультации
от 3 000 руб/час

Начиная с 1 января 2016 года, организации могут получить право на признание в составе расходов на оплату труда стоимости туристических поездок для работников и членов их семей по территории РФ, но не более 50 тыс. рублей на человека. Правительством РФ одобрен законопроект №871036-6 «О внесении изменений в статьи  255 и 270 части второй НК РФ» (далее по тексту – законопроект).

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» одними из приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и социального туризма. И предлагаемый законопроект подготовлен во исполнение поручения Правительства РФ от 21.05.2013 г. №ДМ-П44-3336.

Как следует из пояснительной записке к законопроекту, его целью является государственная поддержка развития туризма в РФ и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых. По данным Ростуризма в РФ из 146 миллионов населения страны в 2014 году путешествовали по России 41,5 миллионов (28%), за пределы РФ с целью туризма выехало около 18 миллионов (12%) граждан. Таким образом, большинство населения страны (60%) не путешествует. Главным сдерживающим фактором остается нехватка денежных средств у населения.

В сложившихся социально-экономических и политических условиях (повышение стоимости туристских услуг, снижение реальных доходов населения и др.) государственная поддержка развития внутреннего и социального туризма приобретает особую актуальность.

Правда, следует заметить, что такая поддержка планируется осуществляться силами работодателя.

Суть предлагаемых изменений состоит в наделении работодателей правом учесть расходы, понесенные на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей), для целей налогообложения налогом на прибыль.

То есть работодатели будут самостоятельно заключать договоры с туроператорами (турагентами) на отдых своих работников и членов их семей. Конечно и при таком варианте взаимоотношений, работодатель сможет учесть пожелания работников по месту отдыха, условиям проживания и пр.

Под услугами по организации туризма и отдыха на территории РФ понимаются ниже перечисленные услуги, оказанные по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом):

а) транспортные услуги (в том числе услуги по перевозке туриста (туристов) воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом);

б) услуги проживания туриста (туристов) в гостинице (гостиницах) и иных средствах размещения, включая услуги питания туриста (туристов), если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице и ином средстве размещения;

в) экскурсионные услуги.

То есть в турпакет могут быть включены вышеперечисленные услуги. 

Какие налоговые преимущества даст реализация законопроекта работодателю?

По замыслу законодателей, работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ:

1) работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет;

2) подопечным в возрасте до 18 лет;

3) детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации;

4) бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.

Указанные расходы предлагается разрешить учитывать в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории РФ, но не более 50 000 рублей на каждого из вышеперечисленных граждан в налоговом периоде.

Как видится законотворцам, принятие проекта повлияет на поступления в бюджеты различного уровня налога на прибыль организаций, участвующих в формировании и реализации турпродукта (средства размещения, транспортные, экскурсионные услуги, объекты питания, продажа сувенирной продукции и др.).

Эффект от законопроекта положительно скажется на различных сферах жизнедеятельности общества, исходя из следующего:

1) рассматривая налоговую систему как единое составляющее, введение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций приведет к увеличению поступлений в бюджет и внебюджетные фонды других налогов и взносов, пошлин, сборов и других обязательных платежей за счет роста доходов в сфере внутреннего туризма и смежных отраслей.

При этом суммы оплаты за работников работодателями стоимости путевок, будут подлежать налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке. Таким образом, поступления в бюджет в этой части вырастут.

2) предлагаемые изменения социально значимы, так как законопроект предоставляет работникам возможности провести отпуск в РФ, приобщиться к культуре собственной страны, лучше узнать ее традиции,  историю, природно-рекреационный потенциал;

3) работодатели получают дополнительный механизм равномерного распределения отпусков работников в течение календарного года (оплачивая работнику путевку в соответствующее время, в частности в «несезон»). В целом же, такое распределение отдыхающих окажет поддержку туристской отрасли и позволит не закрывать предприятия в сфере туризма в период традиционного спада посещаемости, сохранить рабочие места, и, соответственно, сохранить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

4) ориентация на повышение уровня жизни населения. Благодаря предлагаемой законопроектом возможности, услугами туристкой отрасли на территории нашей страны смогут воспользоваться и такие категории работников, как многодетные и малообеспеченные семьи. Для многих семей, особенно с невысоким уровнем дохода, это может стать шансом провести отпуск со своей семьёй, приобщаясь к природной красоте и историческому наследию нашей страны.

По сделанным расчетам (финансово-экономическое обоснование к законопроекту) реализация положений законопроекта повлечет выпадающие доходы бюджета за счет признания для целей налогообложения расходов работодателей по предоставлению работникам туров для организации отдыха внутри страны. В соответствии с проведенными расчетами, объем налоговых льгот  (без учета роста отрасли вследствие реализации льготы), составит 647 млн. руб. в 2016 году, 696 млн. руб. в 2017 году и 745 млн. руб. в 2018 году.

Компенсация выпадающих доходов бюджета предполагается за счет дополнительных поступлений в виде НДС, налога на прибыль, НДФЛ и страховых взносов организаций туристской отрасли и смежных с ней отраслей, возникающих при реализации рассматриваемой льготы, за счет расширения спроса на внутренний туризм.

Безусловно, подобные расходы работодателя позволяют удерживать наиболее ценных специалистов, оказывать поддержку низкооплачиваемой категории работников.

Однако в кризисное время (при наличии у многих организаций убытков в налоговой отчетности), далеко не все работодатели воспользуются предоставленными налоговыми преференциями и отправят своих работников (и членов их семей) на долгожданный отдых.

Настоящий Федеральный закон планируется  ввести в действие с 1 января 2016 года и распространить на правоотношения по договорам о реализации туристского продукта, заключенным с 1 января 2016 года.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Сроки хранения документов: мини-гид для компаний
НАЛОГИ, БУХГАЛТЕРИЯ
Сроки хранения документов: мини-гид для компаний
Услуги специалистов: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/vedenie-ucheta/autsorsing/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:07 Кто отвечает за сохранность документов в компании? 03:17 Какие установлены сроки хранения документов? 04:26 Сколько хранить бухгалтерские документы? 06:28 Сколько хранить налоговые документы? 07:23 Сколько хранить кадровые документы? 08:04 Сколько хранить учредительные документы? 08:34 Какая ответственность за нарушение сроков хранения документов? Шкафы и полки в архиве компании заполнены до отказа документами. В течение какого срока обязательно хранить документацию? Как правильно отсчитать период хранения? Что грозит компании, если она досрочно уничтожит документы? Все ответы вы найдете в нашем видео. Здесь вы узнаете, сколько времени можно сохранять различные документы перед тем, как избавиться от них. Полезная информация для бизнеса! Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех изменений и соблюдать требования законодательства. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Оплата налога за самозанятых: неожиданный поворот! Кто действительно может это сделать?
Услуги специалистов: https://rosco.su/yurist/dogovory/soprovozhdenie/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:18 Как происходят расчеты с самозанятыми лицами? 02:16 Можно ли компании длительно сотрудничать с одним и тем же самозанятым лицом? 04:10 Как платит налоги самозанятый? 05:47 А можно ли передать право на уплату налога другому лицу? 🔔 Новости налогообложения самозанятых! 💸💼 "Оплата налога за самозанятых: неожиданный поворот! Кто действительно может это сделать?" 🔔 В нашем свежем видео мы расскажем о самых свежих изменениях в системе оплаты налогов, касающихся самозанятых граждан. Подготовьтесь к встрече с неожиданным поворотом в правилах налогообложения и узнайте, как эти изменения затронут возможности самозанятых граждан уплачивать налоги. 🔍 Вас ждет в видео: - Подробный анализ последних изменений в налоговом законодательстве. - Кто действительно может воспользоваться новыми правилами и как это сделать. - Каковы новые требования к оплате налога для самозанятых. - Практические советы по оптимизации налогов для самозанятых. - Экспертные мнения и статистика о влиянии этих изменений на самозанятых граждан. 💡 Полезные рекомендации: - Узнайте, как сократить расходы на уплату налогов. - Какие методы снижения налогов можно использовать в новых условиях. - Подробности и особенности налогообложения для разных категорий самозанятых граждан. 👥 Наши эксперты: - Мы пригласили финансовых аналитиков, налоговых консультантов и самозанятых предпринимателей, чтобы представить вам всестороннюю информацию. 📱➡️💼 Для тех, кто самозанят: - Как эффективно управлять налогами и оставаться в законном поле. - Новые возможности оптимизации уплаты налогов для самозанятых. 🚀 Не пропустите эту важную информацию о налогах для самозанятых! Узнайте о всех изменениях и новых возможностях прямо сейчас! 👉 Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех изменений в налогообложении и получать основательные советы по оптимизации финансов. Нажмите на колокольчик, чтобы не пропустить наши обновления! Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Бумажная революция 2024: Какие отчеты нужно сдавать в службу занятости?
Услуги специалистов: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/vedenie-ucheta/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:07 Что изменилось в правилах передачи отчетности? 02:19 В каких случаях нужно подавать отчеты в Центр Занятости Населения? 04:17 Какие отчеты и в какие сроки необходимо сдавать в Государственную службу занятости? 🔥"Бумажная революция 2024: Всё о новых отчётах в службу занятости"🔥 ✨В этом видео мы подробно разберём ключевые аспекты предстоящей "Бумажной революции" 2024 года, которая радикально изменит подход к подаче отчётности в службу занятости. Готовы ли вы к новым требованиям электронного века? Узнайте прямо сейчас!✨ 📑С 2024 года компании столкнутся с необходимостью полного перехода на цифровую отчётность в рамках взаимодействия со службой занятости. Это нововведение затронет не только формат сдачи данных, но и расширит список требуемой информации.📊 🚀Мы обсудим: - Какие именно изменения вступят в силу и как они повлияют на работодателей и их HR-отделы. - Детальный обзор новых требований к отчётам, подаваемым в службу занятости. - Пошаговое руководство по переходу на электронную отчётность, с подсказками и лайфхаками. - Частые ошибки и способы их избежать при подаче отчётности в новом формате. - Экспертные мнения и рекомендации для бесперебойной адаптации к нововведениям. 📘Это видео станет вашим надежным путеводителем по новым правилам отчётности и поможет вам подготовиться к грядущим изменениям без лишнего стресса и спешки. 🕒Не откладывайте просмотр на потом, ведь информированность сегодня – это ваша экономия времени и ресурсов завтра! 💬Оставляйте ваши вопросы и комментарии под видео, делитесь собственным опытом перехода на цифровую отчётность. Мы ценим каждое мнение и готовы обсудить актуальные темы, которые вас волнуют. 👍Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые важные новости и полезные руководства о бизнес-процессах и управлении персоналом. 📢Вперёд к знаниям вместе с нами! Читайте также: https://rosco.su/consult/kakie-sdavat-otchety-v-sluzhbu-zanyatosti-v-2024-godu/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit