Законотворцы продолжают совершенствовать положения отдельных статей налогового законодательства. Так, недавно был принят в первом чтении законопроект №128489-7, который вносит изменения в ст.251 и ст.271 НК РФ. Другим законопроектом, подготовленным Минфином РФ от 14.04.2017 г., внесенным на рассмотрение Госдумы, уточнен порядок применения отдельных налоговых льгот.
ГОТОВИМСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
В чем суть данных законопроектов?
С 1 января 2011 г. действует редакция пп.3.4 п.1 ст.251 НК РФ, согласно которой не учитываются в целях исчисления налога на прибыль, в частности доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов соответствующими акционерами или участниками. Данное правило распространяется также на случаи увеличения чистых активов с одновременным уменьшением либо прекращением обязательства перед соответствующими акционерами или участниками, а также на случаи восстановления в составе нераспределенной прибыли невостребованных дивидендов либо части распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества.
В законопроекте №128489-7 предлагается изложить пп.3.4 п.1 ст.251 НК РФ в следующей редакции: не учитываются в целях исчисления налога на прибыль, в частности, доходы в виде невостребованных участниками хозяйственного общества, товарищества дивидендов либо части распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества, восстановленных в составе нераспределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества.
Кроме того, законодателями предлагается дополнить п.1 ст.251 НК РФ новым пп.3.5 следующего содержания: не учитываются в целях исчисления налога на прибыль, в частности, доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством.
Необходимость изменения формулировки связана, в первую очередь, с тем, что с 1 сентября 2014 г. в ГК РФ внесены изменения и дополнения. В частности, урегулирован вопрос, связанный с вкладами в имущество хозяйственного товарищества или общества.
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ СТРОИТЕЛЕЙ С 1 ИЮЛЯ 2017 Г. (1 ЧАСТЬ)?
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ СТРОИТЕЛЕЙ С 1 ИЮЛЯ 2017 Г. (2 ЧАСТЬ)?
Определены конкретные виды объектов, которые могут быть вкладом участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество (ст.661 ГК РФ).
Кроме того, в 2016 году внесены соответствующие изменения в Федеральный закон
от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах». Поэтому, учитывая изменения гражданского законодательства, законопроектом предлагается положения данных подпунктов ст.251 НК РФ привести в соответствие с ГК РФ, выделив в отдельный подпункт доходы в виде вклада участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество, и сохранив в данном подпункте лишь положение, касающееся невостребованных дивидендов (части прибыли), восстановленных в составе нераспределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества, - в целях исключения повторного обложения их налогом на прибыль организаций.
Законопроектом также предлагается включить плату концедента в виде денежных средств в состав облагаемых доходов, установив порядок ее признания для целей исчисления налога на прибыль организаций, аналогичный порядку признания полученных субсидий (дополненный пп.37 п.1 ст.251 и п.4.1 ст.271 НК РФ). Концедент – это вторая сторона концессионного договора, в котором определяются права, обязанности и ответственность концедента и концессионера, а также условия осуществления концессий.
Законопроектом планируется, что указанные изменения вступят в силу с 1 января 2018 г.
СТОИМОСТЬ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Еще один проект по внесению изменений в первую и вторую части НК РФ был подготовлен 14 апреля 2017 г. Минфином РФ.
Данным законопроектом вводится ограничение на применение специального (повышающего) коэффициента к основной норме амортизации. Так, налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 2, в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ и предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, за исключением зданий.
Целый блок поправок, внесенных данным законопроектом, направлен на решение комплекса проблем, связанных с необходимостью представления гражданами в налоговый орган документов, подтверждающих их право на налоговые льготы по имущественным налогам, а также на уточнение ряда налоговых льгот.
На сегодняшний день физические лица должны собрать документы, подтверждающие налоговые льготы, когда такие документы могут быть получены непосредственно налоговым органом.
НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. РАССЧИТЫВАЕМ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Что в этой части предлагается законопроектом?
Физические лица, имеющие право на налоговые льготы (в части транспортного налога, налога на имущество, земельного налога), представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по сведениям, указанным в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает такие документы у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти документы (информация).
В свою очередь, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу документов, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу.
Формы заявления о предоставлении налоговой льготы и запроса налогового органа, порядок их заполнения, форматы представления указанных заявления и запроса в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.3 ст.361.1 НК РФ, п.10 ст.396 НК РФ, п.6 ст.407 НК РФ).
НАЛОГОВЫЕ НОВАЦИИ 2017 ГОДА
Изменения внесены и в части уплаты земельного налога по кадастровой стоимости, в случае изменения категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Так, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения категории земель и (или) разрешенного использования участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого участка (п.1 ст.391 НК РФ).