Доверь свой бизнес
профессионалам
9:30 до 18:30
Москва, Щепкина, д. 8 info@rosco.su
8 (499) 444 0000
8 (800) 2222 450
Услуги компании

Иностранные компании на Олимпийских играх в городе Сочи. Особенности постановки на учет

Наиболее ярким и знаменательным событием 2014 года в России станут, прежде всего,  XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в городе Сочи.

Главными действующими лицами этих игр являются, конечно же, спортсмены. Проведение же игр обеспечивают организаторы, маркетинговые партнеры – российские и иностранные, многочисленный обслуживающий персонал – российский и иностранный. Гостей города Сочи обязательно встретят организации и предприниматели – как российские, так и иностранные, которые обеспечат их досуг, предложат сувениры, подарки, продовольственные товары и пр. 

С проведением Игр, к сожалению, связаны не только приятные моменты, но и множество сложных организационных вопросов, в том числе, связанных с постановкой на налоговый учет и налогообложением организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые по закону обеспечивают проведение Игр, либо ведут коммерческую деятельность в городе Сочи во время проведения Игр.

Рассмотрим порядок постановки на налоговый учет. В настоящем материале нас интересуют, прежде всего, организации, осуществляющие деятельность, связанную с продажей товаров (работ, услуг) на территории г. Сочи во время проведения Игр.

Порядок постановки на налоговый учет будет зависеть от статуса иностранной организации.

В новой редакции ст. 83 НК РФ установлен порядок постановки на налоговый учет, в том числе, таких субъектов Игр как маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета.

Кто же относится к маркетинговым партнерам?

Под маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета понимаются иностранные организации, являющиеся:

- официальными спонсорами,

- поставщиками,

- лицензиатами Международного олимпийского комитета

- в рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр

- и официальные вещательные компании.

Исключение составляют филиалы, представительства в Российской Федерации таких иностранных организаций.

Такое определение дает ст. 3.1.Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перечень маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в настоящее время утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 770-р. Согласно Постановлению Правительства РФ к маркетинговым партнерам относятся такие компании как:

- THE COCA-COLA COMPANY (КОКА-КОЛА КОМПАНИ), США

- Acer Europe AG (Асер Юроп АГ), Швейцария

- Panasonic Corporation (корпорация "Панасоник"), Япония

- SAMSUNG ELECTRONICS Co., Ltd. (САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС Ко., Лтд.), Республика Корея

- France Televisions (Франс Телевизьон), Франция

- Visa Cemea (UK) Limited (Виза Семеа (ЮКей) Лимитед), Великобритания

- Visa International Service Association (Виза Интернэшнл Сервис Ассоусиэйшн), США

- Procter & Gamble International Operations SA (Проктер энд Гэмбл Интернэшнл Оперэйшнз СА), Швейцария

- Bayerischer Rundfunk (Байеришер Рундфунк), Германия

- GENERAL ELECTRIC COMPANY (ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ), США

- OLYMPIC BROADCASTING SERVICES, S.L. (ОЛИМПИК БРОАДКАСТИНГ СЕРВИСИЗ, С.Л.), Испания и др.

Если иностранная организация имеет статус маркетингового партнера, то в ее отношении Налоговый кодекс РФ устанавливает особый упрощенный порядок постановки на налоговый учет (п. 4.1 ст. 83 НК РФ). Этот порядок применяется к отношениям, возникшим с 1 января 2010 года  до 1 января 2017 года (п. 6 ст. 12 Федерального закона № 242-ФЗ от 30.07.2010 г.).

Постановка маркетинговых партнеров на налоговый учет (за исключением официальных вещательных компаний) осуществляется на основании уведомления. Уведомление направляется в налоговый орган, по Форме № 2014 – Учет. В настоящее время эта форма утверждена Приказом ФНС РФ от 1 апреля 2011 г. № ММВ-7-6/242@.

Условиями постановки маркетинговых партнеров на учет является то, что они осуществляют деятельность в качестве маркетингового партнера Международного олимпийского комитета:

- через обособленное подразделение,

- в течение периода, не превышающего шести месяцев,

- и включающего в себя период проведения игр.

Период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр – это промежуток времени, включающий в себя один месяц до дня начала церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и один месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.

Если иностранная организация не относится к числу маркетинговых партнеров и по своему статусу не имеет отношение к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, но при этом планирует осуществление коммерческой деятельности в городе Сочи во время проведения Игр, то постановка такой организации на налоговый учет осуществляется в общем порядке.

Общий порядок постановки на налоговый учет также установлен ст. 83 НК РФ.

Для постановки на налоговый учет, такая иностранная организация по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации подает в налоговый орган соответствующее заявление по установленной форме  № 11ИО-Учет.

Срок подачи такого заявления –  не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности на территории Российской Федерации.

Одновременно с заявлением представляются документы, которые необходимы для постановки на учет в налоговом органе. Перечень этих документов утверждается Министерством финансов РФ (Приказ Минфина РФ № 117н от 30 сентября 2010 г.).

К числу таких документов относятся, в частности:

- решение уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации и положение об этом Отделении;

- договор (соглашение, контракт), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, - в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации;

- документы, подтверждающие аккредитацию Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации и др.

©Материал подготовлен Гавриловой С. В. Ведущим юристом Компании «РосКо»

24 сентября 2013 года

Читайте также:

Аккредитация представительств и филиалов

Особо экономическая зона технико-внедренческого типа «Санкт-Петербург»

Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск»



Год основания
компании «РОСКО»
2004
Рейтинг:

(по итограм 2009 года —
А++1+++1+[%])
Профессиональная
ответственность
застрахована
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Аудиторская Палата России»
(Свидетельство №1809 от 28.12.2009)
Палата налоговых консультантов
(Сертификат №78)
НП «Партнерство РОО»
(Российское общество оценщиков)
Репутация компании:
Сертификат соответствия требованиям
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)
Премия «Национальная марка качества» 2015
Компания включена
в реестр надежных
предприятий г. Москвы
Сотрудничество:
Деловой Клуб
Шанхайской Организации
Сотрудничества
Членство в общественных
объединениях:
Московская Торгово-
Промышленная Палата
(Свидетельство №123-973 от 21.12.2009)