Автономные некоммерческие организации: особенности данной формы НКО (II часть)

Какие источники формирования имущества АНО? Какие необходимы документы для создания такой структуры?

Определившись с названием, видом услуг АНО, необходимо решить вопросы источников формирования имущества АНО.

Как и любая некоммерческая организация, АНО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. АНО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ).

ВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА

Источники формирования имущества АНО

Источниками формирования имущества АНО (в денежной и иных формах) являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  • другие не запрещенные законом поступления.

Важно!
Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами АНО (ст.26 Закона №7-ФЗ).
 

Регистрация АНО

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации АНО, является Минюст РФ (Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ»).

Процедура регистрации АНО включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Заполнение заявление о государственной регистрации юридического лица (форма №Р11001).

Заявление по форме №Р11001 заполняется в соответствии с правилами, установленными в приложении №20 к приказу ФНС РФ от 25.01.2012 г. №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В том случае если заявитель будет не сам представлять (получать) в регистрирующем органе документы, необходима оформленная надлежащим образом доверенность.

Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен. Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Этап 2. Уплата госпошлины.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ).

РЕГИСТРАЦИЯ -Регистрация НКО РЕГИСТРАЦИЯ -Регистрация НКО

Этап 3. Формирование пакета документов для регистрации:

  • Учредительные документы АНО (устав) в трех экземплярах.
  •  Решение о создании автономной некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.
  •  Сведения об учредителях в двух экземплярах.
  •  Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа АНО.

Кроме вышеприведенного комплекта документов, в определенных случаях для регистрации АНО должны быть представлены дополнительные документы:

  • если в наименовании АНО используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.
  • если учредителем АНО является иностранное лицо (предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения либо иной документ).

Для АНО, выполняющих функции иностранного агента, дополнительно предоставляется заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих такие функции.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НКО В КАЧЕСТВЕ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Этап 4. Заключительным этапом является получение документов о государственной регистрации.

В случае принятия положительного решения Минюстом выдается:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

При отрицательном исходе дела весь пакет представленных документов будет возвращен вместе с мотивированным отказом.

В п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень ситуаций, служащий для отказа в государственной регистрации. Так, например, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (в случае необходимости), подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.

КАКИЕ НЕОБХОДИМЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ АНО?

Постановка на налоговый учет АНО

Постановка на учет в ИФНС АНО по месту нахождения будет осуществляться на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п.3 ст.83 НК РФ). Это означает, что постановка АНО на налоговый учет будет происходить без ее участия (пп.3 п.2 ст.23 НК РФ).

В момент регистрации АНО автоматически встает на учет во все внебюджетные фонды: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Извещение о постановке на учет во внебюджетных фондах направляются на адрес, указанный при регистрации АНО.

КАЛЬКУЛЯТОР УСЛУГИ «РЕГИСТРАЦИЯ НКО»

Новости март 2024 #2024март #rosco
НКО (НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)
Новости март 2024 #2024март #rosco
Таймкоды: 00:00 Вступление 00:31 Налоги 01:33 Инвесторам 02:10 Проверки 02:38 Банкротство 03:30 Суды 04:31 Госконтроль 05:11 Трудовое право 05:42 НКО 06:36 Банки 08:08 Валютный контроль 08:28 Санкции 08:47 Миграционная политика 09:32 Наконец-то Приветствуем вас на нашем канале #rosco! Представляем вашему вниманию новости марта 2024 года. Будем обсуждать самые громкие события прошедшего месяца, оценим их влияние на российскую экономику. В этом месяце произошло много значимых событий, которые затронули различные сферы жизни – от политики и экономики до технологий и общества. Мы поговорим о ключевых новостях в финансовом мире, изменениях в законодательстве, а также поделимся своим прогнозом на предстоящий период. Подписывайтесь на наш канал #rosco, включайте уведомления, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и аналитики. Мы помогаем вам быть в курсе всех событий и понимать, как они влияют на ваши финансы. Не забудьте поделиться с нами своим мнением в комментариях – мы ценим обратную связь от наших зрителей. #2024март #новости #финансы #экономика Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Какую отчетность сдают НКО в Министерство юстиции?
Услуги специалистов: https://rosco.su/buhgalterskie-uslugi/obsluzhivanie-nko/ Таймкоды: 00:00 Вступление 01:13 Кто должен предоставлять специальные отчеты в Министерство юстиции? 02:49 Какие отчеты сдаются в Минюст? 04:50 Каким способом сдать отчетность в Минюст? 05:32 Какие нюансы нужно учитывать при заполнении отчетов? Добро пожаловать на наш канал! Сегодня мы затронем важную тему - отчетность НКО в Министерство юстиции. Подробно и понятно обсудим, какую именно документацию необходимо подготовить, какие сроки сдачи существуют, и какие могут быть последствия за несвоевременную сдачу отчетности. Разберем на примерах, чем руководствуются государственные органы при проверке отчётности и как избежать основных ошибок. Информация будет полезна как для НКО уже работающих, так и только начинающих свою деятельность. Обращаем ваше внимание, что предоставлена информация является актуальной на текущий момент 2024 года, всегда уточняйте данные по последним изменениям в законодательстве. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые ролики, и оставляйте ваши вопросы в комментариях - мы обязательно на них ответим. Включайте уведомления о новых видео, чтобы быть в курсе самых свежих и актуальных новостей. Спасибо, что смотрите и поддерживаете наш канал! Читайте также: https://rosco.su/consult/kakuyu-otchetnost-sdayut-nko-v-ministerstvo-yustitsii/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7(929) 999-99-44 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit Вконтакте: https://vk.com/roscoaudit
Нужно ли использовать типовой устав для НКО?
Услуги специалиста: https://rosco.su/registracionnye-uslugi/registratsiya-nko/ Таймкоды: 00:00 - Вступление 01:26 - Зачем нужен типовой устав? 03:08 - Обязательно ли НКО применять типовой устав? 05:08 - Какая информация в обязательном порядке должна содержаться в уставе? 06:34 - Являются ли типовые уставы панацеей от проблем? На эти вопросы ответила Управляющий партнер компании «РосКо - Консалтинг и аудит» Алена Талаш. Сегодня зарегистрировать некоммерческую организацию можно с помощью типового устава. Недавно Минюстом был утвержден перечень таких документов. Поэтому в этом видео мы расскажем вам как пользоваться типовым уставом. Типовой устав — это некий шаблон, который разработан на основе законодательных норм для конкретного вида НКО. При использовании типового устава не нужно его предоставлять при регистрации компании. Регистрация уставов НКО осуществляется Минюстом, а не налоговиками, как в коммерческих организациях. Типовой устав не может предусматривать различного рода нюансы деятельности внутри одного вида некоммерческой организации. Новичкам, только что решившим зарегистрировать НКО, такой устав будет подспорьем, благодаря которому можно в кратчайшие сроки зарегистрировать организацию. С другой стороны, лучше затратить время и отразить в документе расширенные пункты, касающиеся, например, корпоративной структуры НКО, подробный порядок заседаний, принятия решений. Если организация планирует осуществлять дополнительный вид деятельности, то лучше заранее прописать его. Обязательно досмотрите до конца и поддержите нашу работу ЛАЙКОМ!!! Читайте: https://rosco.su/consult/nuzhno-li-ispolzovat-tipovoy-ustav-dlya-nko/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". WhatsApp: +7( 929) 197-25-50 Тел: +7(499) 444-00-00 sale@rosco.su https://rosco.su/ Больше информации в плейлисте https://www.youtube.com/playlist?list=PLsb6UHPckO4tEVbClSNPf5yVvxCGHDVuR Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Telegram - https://t.me/roscoaudit Instagram - https://www.instagram.com/rosco_consulting/ VK - https://vk.com/roscoaudit Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ЯндексДзен - https://zen.yandex.ru/roscoaudit